Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кончики ушей (Думающая шапочка)
Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ребёнок сделает это сам, то это принесёт ему большую пользу. Инструкция: Указательными и большими пальцами рук тянуть за края свои уши во внешнюю сторону, как будто ты хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки уха! После 15-кратного потягивания ушей ребёнок сможет лучше и внимательнее слушать.
При выполнении этого упражнения дети руками дотрагиваются до акупунктурных точек, которые стимулируют восприятие и понимание на слух.
Бугорки на лбу - позитивные точки. Это упражнение: - снимает стресс и напряжение - активизирует память - помогает настроиться на задание. На лбу есть маленькие бугорки. Между бровями и тем местом, откуда начинают расти волосы. Инструкция: Дотронуться кончиками пальцев нежно до этих точек! При этом нужно закрыть глаза и расслабиться! Это может сделать сам ребёнок или кто-либо другой. Такого же воздействия можно достигнуть, если положить ноготь безымянного пальца на кончик большого. Минимальная длительность этого упражнения - одна минута. Командные игры Цель: развитие чувства сплочённости между родителями и детьми. «Гусеница с шарами» - Члены команды строятся друг за другом. Между спиной предыдущего игрока и последующего участника находится шарик, который нужно удерживать. Первый участник держит шарик перед собой – это голова гусеницы. Остальные участники становятся в одну линию и идут до финиша и обратно, удерживая шары. Побеждает та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и первой пришла к финишу.
«Да – Нет» - В коробочку (сундучок) положить мелкие предметы по выбору взрослых (блокнотики, маленькие машинки, календарики, киндер яйцо, и т.д.). Взрослый прячет коробку, а дети должны найти её при помощи наводящих вопросов. Взрослые отвечают только «Да» или «Нет». После того, как место будет угадано, дети по очереди достают из коробки предмет с закрытыми глазами и рассказывают, что это? Если ребёнок отгадал, он получает названный предмет в подарок.
«Весёлый оркестр» - Дети и взрослые сидят по кругу с закрытыми глазами. У каждого в руках понравившийся ему музыкальный инструмент. Инструкция: сейчас, в течение нескольких минут мы с вами будем участниками оркестра. Каждый из вас сможет использовать свой инструмент для создания мелодии. Ведущим предлагается знакомая мелодия. Участники игры импровизируют, стараясь передать мелодию. Можно импровизировать всем вместе, по очереди, а можно парами: ребёнок и родитель.
Совместное рисование детей и родителей Цветные дорожки Материал: лист ватмана, восковые мелки, кисти, цветная гуашь. Инструкция: взрослый рисует жирную произвольную линию цветным мелком вдоль листа ватмана, затем такую же линию рисует ребёнок. Затем поочерёдные действия взрослого и ребёнка повторяются. Далее нужно закрасить гуашью свободные пространства между восковыми линиями. Рисование взрослого и ребёнка происходит одновременно под музыкальное сопровождение. Цвет и выбор пространства для закрашивания каждый выбирает произвольно. После завершения работы вывешивают, рассматривают и пытаются найти знакомые образы в рисунке.
Поочерёдное рисование Педагог может предложить тему для рисования. Взрослый начинает рисунок, ребёнок продолжает и т.д. Выставка работ, обсуждение, награждение.
Рисование двумя руками (Синхронное рисование).
Инструкция: начинай вести обоими руками карандашами от центра листа и рисуй одну и ту фигуру двумя руками в зеркальном отображении. Можно использовать мел, фломастеры, карандаши, цветные мелки, маркеры. Рисовать можно как на бумаге, так и на доске для рисования. При рисовании таким способом - главное - не конечный результат, а сама деятельность. Рисование двумя руками - активизирует координацию глаз и рук, - развивает ориентацию в пространстве (Особенно понятие "левое"-"правое"), - расширяет периферийное зрение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |