Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кончики ушей (Думающая шапочка)




Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ребёнок сделает это сам, то это принесёт ему большую пользу.

Инструкция:

Указательными и большими пальцами рук тянуть за края свои уши во внешнюю сторону, как будто ты хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки уха!

После 15-кратного потягивания ушей ребёнок сможет лучше и внимательнее слушать.

 

При выполнении этого упражнения дети руками дотрагиваются до акупунктурных точек, которые стимулируют восприятие и понимание на слух.

 

Бугорки на лбу - позитивные точки.

Это упражнение:

- снимает стресс и напряжение

- активизирует память

- помогает настроиться на задание.

На лбу есть маленькие бугорки. Между бровями и тем местом, откуда начинают расти волосы.

Инструкция:

Дотронуться кончиками пальцев нежно до этих точек! При этом нужно закрыть глаза и расслабиться!

Это может сделать сам ребёнок или кто-либо другой.

Такого же воздействия можно достигнуть, если положить ноготь безымянного пальца на кончик большого.

Минимальная длительность этого упражнения - одна минута.

Командные игры

Цель: развитие чувства сплочённости между родителями и детьми.

 «Гусеница с шарами»

- Члены команды строятся друг за другом. Между спиной предыдущего игрока и последующего участника находится шарик, который нужно удерживать.

Первый участник держит шарик перед собой – это голова гусеницы. Остальные участники становятся в одну линию и идут до финиша и обратно, удерживая шары.

Побеждает та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и первой пришла к финишу.

 

 «Да – Нет»

- В коробочку (сундучок) положить мелкие предметы по выбору взрослых (блокнотики, маленькие машинки, календарики, киндер яйцо, и т.д.).

Взрослый прячет коробку, а дети должны найти её при помощи наводящих вопросов. Взрослые отвечают только «Да» или «Нет».

После того, как место будет угадано, дети по очереди достают из коробки предмет с закрытыми глазами и рассказывают, что это? Если ребёнок отгадал, он получает названный предмет в подарок.

 

«Весёлый оркестр»

- Дети и взрослые сидят по кругу с закрытыми глазами. У каждого в руках понравившийся ему музыкальный инструмент.

Инструкция: сейчас, в течение нескольких минут мы с вами будем участниками оркестра. Каждый из вас сможет использовать свой инструмент для создания мелодии.

Ведущим предлагается знакомая мелодия. Участники игры импровизируют, стараясь передать мелодию. Можно импровизировать всем вместе, по очереди, а можно парами: ребёнок и родитель.

 

Совместное рисование детей и родителей

 Цветные дорожки

Материал: лист ватмана, восковые мелки, кисти, цветная гуашь.

Инструкция: взрослый рисует жирную произвольную линию цветным мелком вдоль листа ватмана, затем такую же линию рисует ребёнок. Затем поочерёдные действия взрослого и ребёнка повторяются. Далее нужно закрасить гуашью свободные пространства между восковыми линиями. Рисование взрослого и ребёнка происходит одновременно под музыкальное сопровождение. Цвет и выбор пространства для закрашивания каждый выбирает произвольно.

После завершения работы вывешивают, рассматривают и пытаются найти знакомые образы в рисунке.

 

Поочерёдное рисование

Педагог может предложить тему для рисования.

Взрослый начинает рисунок, ребёнок продолжает и т.д.

Выставка работ, обсуждение, награждение.

 

Рисование двумя руками (Синхронное рисование).

 

Инструкция: начинай вести обоими руками карандашами от центра листа и рисуй одну и ту фигуру двумя руками в зеркальном отображении.

Можно использовать мел, фломастеры, карандаши, цветные мелки, маркеры. Рисовать можно как на бумаге, так и на доске для рисования.

При рисовании таким способом - главное - не конечный результат, а сама деятельность.

Рисование двумя руками

- активизирует координацию глаз и рук,

- развивает ориентацию в пространстве (Особенно понятие "левое"-"правое"),

- расширяет периферийное зрение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...