Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Совместные игры родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство и установление контакта между родителями, педагогами и детьми. Сплочение, укрепление чувств доверия друг к другу. Создание эмоционально положительного фона, развитие внимания друг к другу. "Назови своё имя" Цель: Сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Дети и родители сидят по кругу. Педагог держит в руках мягкую игрушку, называет своё имя и передаёт игрушку следующему игроку. Упражнение выполняется по кругу. Усложнение для более старших детей: Следующий участник называет своё имя, повторяет имя предыдущего участника и т.д.
"Стихоплёт" Цель: развитие речи, мышления. Участники делятся на две команды: родители и дети. Задание: составить рифму от слова. Примерные предлагаемые слова: зефир - кефир, смех - успех, гора - дыра, зайка - хозяйка, кружок - дружок, день - пень, сосна - весна, снег - бег кот - крот, хвостик - мостик, вода - еда, Чебурашка - неваляшка, и так далее.
"Угадай меня!" Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми и родителями. Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладёт руки на плечи сидящих и пытается отгадать, кто это. Если он отгадал правильно, тот, кого назвали, говорит: "Да, это я. Катюша, Машенька, и т.д.).
"Построй букву своего имени" Цель: создание эмоционально положительного фона, развитие внимания друг к другу, умения работать сообща. Дети сидят на стульях. Ведущий предлагает детям назвать первую букву его имени. Затем из комплекта карточек достаёт одну и показывает участникам. Дети называют букву и определяют, у кого из них имя начинается с этой буквы. Затем ведущий предлагает одному из детей построить эту букву с помощью товарищей. Ребёнок набирает команду и дети выстраиваются в форме этой буквы. Остальные дети внимательно наблюдают за их действиями. Затем выбирается следующая буква и игра продолжается. "Атомы" Инструкция: "Представим себе, что все мы - атомы. Атомы выглядят так... (взрослый показывает: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнём двигаться по комнате, и, как только вы услышите число, (например, три), тогда вы должны объединиться в молекулы по три атома в каждой. Ведущий показывает, как выглядит молекула на участниках-добровольцах.
"Дотронься до..." Цель: развитие внимания к окружающим. Дети и родители стоят произвольно рядом с ведущим. Взрослый (педагог) произносит задание, а участники игры должны быстро отреагировать и выполнить словесное указание. Примерные задания: - Найти и дотронуться до того, у кого есть в одежде красное, зелёное, синее, жёлтое и так далее. На своей одежде нельзя показывать! - Дотронуться до того, у кого есть косички, хвостики, бантики, гольфики, одежда в клеточку, в полоску и т.д. "Узнай по голосу" Цель: развитие умения сосредоточиться на слуховой информации. - В центре круга мама с повязкой на глазах. Дети по очереди произносят слово "МАМА", мама должна узнать своего ребёнка по голосу. - В центре круга ребёнок с повязкой на глазах. Мамы по очереди произносят имя ребёнка: "Машенька, ау, ау, слышишь, я тебя зову?". Ребёнок должен узнать свою маму по голосу. "Перевёртыши" Цель: развитие умения внимательно слушать друг друга, тренировка в переключении внимания. Дети стоят по кругу. Ведущий, показывая на свой нос, говорит: "Это моя коленка". Ребёнок, стоящий рядом с ведущим, должен показать на свою коленку, а назвать другую часть тела, например: "Это мой рот". Следующий ребёнок, показывая на рот, называет другую часть тела. И так далее.
"Запрещённое движение" Цель игры: предоставление возможности проявить активность пассивным детям, развитие внимания. Дети стоят по кругу. Ведущий говорит, что сейчас он будет показывать разные движения, а дети должны за ним повторять, кроме одного - запрещённого движения (показывает запрещённое движение). Ведущий начинает выполнять разные движения, среди них неожиданно показывает запрещённое. Кто его повторил, становится ведущим и придумывает своё запрещённое движение. Таким образом, становится уже два запрещённых движения. Игра продолжается. "Сочиним сказку" Цель игры: развитие умения сосредоточиться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам. Ведущий выбирает какую-нибудь маленькую игрушку и начинает рассказывать сказку. Например: "Жил-был маленький зайчик. Он больше всего любил..." Затем передаёт игрушку следующему игроку. Тот повторяет начатую фразу и продолжает сам рассказывать. Если дети затрудняются придумывать продолжение сказки, можно использовать наводящие вопросы: - Он жил вместе с ... - Зайчику было весело, если ... - Однажды он реши отправиться ... и так далее. "Спрятанное слово" (В.М.Букатов) Развитие умения сосредоточиться на слуховой информации. Выбирается водящий, он выходит за дверь. Остальные дети загадывают любое слово (например, машина). Далее игроки делятся на такое количество групп, сколько слогов в загаданном слове. Когда водящий входит, дети одновременно начинают петь на мотив какой-нибудь детской песни слоги из задуманного слова. Например, первая группа поёт - "ма-ма-ма-", вторая - "ши-ши-ши-", третья - "на-на-на". Задача водящего отгадать задуманное слово. Учебная гимнастика Э.Баллингера. Гимнастика мозга Упражнения позволяют детям в процессе учёбы использовать оба полушария мозга. Левое полушарие активизируется мускулами правой стороны тела. Правое полушарие становится активным, когда работают мускулы левой стороны тела. Упражнения помогут детям достичь одновременного включения в работу обоих полушарий мозга. Детям и родителям подобные игры доставляют массу удовольствия, кроме того, они полезны и взрослым, так как помогают улучшить физическое и психическое состояние. Упражнения способствуют повышению внимания, улучшению слуха и речи, активизации памяти. Весёлые поединки: - Возьми за нос правой рукой, а левой – за правое ухо. Хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за нос, а правой – за левое ухо.
Перекрёстные движения под ритмичную музыку. - Коснуться одной рукой противоположного колена, свободно размахивая руками: Левая рука - правое колено, Правая рука - левое колено, Левая рука - правое колено... Можно придумать свои движения и устроить весёлые совместные танцы с родителями. Важно, чтобы все движения проходили "ерез крест"! Если протягиваешь левую руку, то одновременно протягивай правую ногу, если ты трясёшь левой ногой, делай парящие движения правой рукой и т.д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |