Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы организации движения материального потока в логистических системах.
Организация движения материального потока в рамках ВЛС может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных, принципиально отличающихся друг от друга. Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организацию производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. МП «выталкивается» получателю по команде (ИП, поступающий на передающее звено из центральной системы управления производством). Эта система позволяет согласовывать и оперативно корректировать планы действия всех подразделений предприятия в реальном масштабе времени с учетом постоянных изменений. На практике автоматизированные толкающие системы известны под названием «системы МРП». Информационное обеспечение системы МРП включает: -данные плана производства; -файл материалов (наименования необходимых с указанием их количества в расчете на единицу готовой продукции с классификацией по ряду признаков, в том числе сырье, детали и т. д.); -файл запасов (данные по материальным ресурсам, как имеющимся на складе, так и заказанным, но еще не поставленным и т. д.). На основе построения математических моделей решаются следующие задачи: -расчет потребности в сырье и материалах; -формирование графика производства; -текущее регулирование и контроль производственных запасов; -согласование и оперативная корректировка деятельности различных служб предприятия МРП-2 – более усовершенствованная система, которая решает ряд задач, не свойственных МРП: автоматизированное проектирование; управление технологическими процессами; прогнозирование; анализ затрат на формирование и хранение запасов; ретроспективный анализ хозяйственной ситуации с целью выбора оптимальной стратегии прогнозирования по каждому виду сырья и материалов. Применение системы МРП-2 позволяет повысить рентабельность проивзодства. Второй вариант основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название «тянущая система» и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию по мере необходимости. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа, это ИП последующего звена. Центральная система ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. К тянущим ВЛС относят систему «Канбан», разработанную с использованием принципа «Just in time» («точно в срок») и впервые реализованную фирмой «Тойота» (Япония). Система «Канбан» предполагает специфический подход к выбору и оценке поставщиков, основанный на работе с узким кругом поставщиков, отбираемых по их способности «точно в срок» гарантировать поставку комплектующих изделий высокого качества. Система «Канбан», широко применяемая в японской промышленности, обеспечивает высокую конкурентоспособность продукции применяющих ее фирм, повышение качества продукции. Виды запасов и их назначение. Влияние запасов на эффективность работы предприятия. Состав запасов, рассматриваемых в логистике – материальные объекты, обеспечивающие производственный процесс и готовая продукция. В специальной литературе различают два типа запасов: производственные и товарные. По функциональному назначению запасы можно разделить на следующие виды: текущие, запас в пути, страховочные. Текущие запасы создаются в соответствии с производственной программой предприятия для обеспеченных заказами производственных мощностей. Запас в пути формируется для обеспечения бесперебойного производственного процесса, это новая заказанная партия материалов. Страховочный запас может быть сформирован как по материалам, так и по готовой продукции. Назначение этого типа запаса – обеспечение производства или потребления (продаж) при возникновении ситуации непрогнозируемого подъема потребности в производимой предприятием продукции или в выполняемых работах.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 1.Размещение материалов и готовой продукции на складе. Методы организации размещения. 2.Специальные показатели деятельности логистической системы. Значение. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 348. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |