Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какие факторы определяют выбор оптимального для предприятия вида базисных условий поставок.
Выбор наиболее выгодного БУП зависит от нескольких факторов: это цена товара для покупателя и продавца и степень надежности для покупателя в получении товара от продавца в период его поставки. Самая низкая цена для импортера при условии EXW это отпускная цена продавца не всегда удобна для покупателя, так как может существовать ситуация отсутствия прав на совершение ряда операций при доставке товара. Самый надежный вариант БУП для покупателя это DDР, все риски и операции несет продавец, хотя этот вариант сочетается с самой высокой экспортной ценой. Оптимальность при выборе определяется целями и возможностями покупателя. Основной документ, содержащий толкование базисных условий поставки в международной практике «Международные правила толкования торговых терминов» {International Commercial Terms), сокращенное название ИНКОТЕРМС, издается Международной торговой палатой. Всего в современной версии используется 13 БУПов, сгруппированных в 4 класса. Основные факторы классификации БУП – вид транспорта, для которого они применимы, очистка для вывоза, очистка для ввоза. Любой БУП определяет 3 ключевых вопроса: 1. Распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по поставке товара. Определяет, какие расходы и до какого момента (географического пункта) несет продавец-экспортер и какие и с какого места несет покупатель-импортер. 2. момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или гибели грузов и права собственности на товар. 3. дата поставки товара.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 1.Задачи логистики организации производственных процессов. Процессный подход. 2.Состав логистических издержек относящихся к сфере обращения. Пути оптимизации. 1. Задачи логистики организации производственных процессов. Процессный подход. Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные ценности или оказывающих материальные услуги (хранение, фасовка, развеска, укладка и др.). Характерная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. Построение ВЛС должно отвечать основным положениям логистической концепции организации производства, которая предусматривает: · отказ от избыточных запасов; · отказ от завышенного времени на выполнение основных и транс™ портных складских операций; · отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей; · устранение простоев оборудования; · обязательное устранение брака; · устранение нерациональных внутризаводских перевозок; · превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. Необходимо отметить, что логистическая концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка покупателя» Традиционная концепция организации производства, предусматривающая в первую очередь отсутствие простоев основного оборудования, его максимальную загрузку; изготовление продукции как можно более крупными партиями (экономия на условно-постоянных расходах), наличие максимально большого, запаса материальных ресурсов, — для условий «рынка продавца». Действительно, когда спрос превышает предложение, то изготовленная с учетом конъюнктуры рынка продукция будет с большой степенью вероятности реализована. Поэтому снижение себестоимости и увеличение прибыли достигается за счет максимальной загрузки оборудования и увеличения партий изготовленных изделий. При этом задача реализации на первом плане не стоит. На современном уровне развития национальной экономики в условиях рыночной конкуренции на первое место выходит задача реализации производственного продукта. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делают нецелесообразным создание и хранение больших запасов. В то же время производственное звено не имеет права упустить ни одного заказа. Снижение себестоимости в условиях конкуренции достигается не увеличением размеров выпускаемых партиями и другими экстенсивными методами, а логистической организацией как отдельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом. Процессный подход — один из принципов организации производства. В контексте производственной логистики он используется в тянущих системах организации движения материального потока. В мировой практике управления предприятием в настоящее время активно используется построение производства в единый поток работ — Workflow. Сущность такого подхода выражается в организации взаимодействия информационного и материального потоков при реализации процессов потокового характера. Технология Workflow основана на описании и последующем анализе последовательности действий или задач, которые необходимо выполнить для достижения целей производства и/или предоставления услуг, направленных на удовлетворение потребностей клиента. Workflow технология позволяет создавать систему передачи элементов работы должностным лицам, контролирующим конкретные процедуры производства. Система создает равномерную загрузку всего коллектива предприятия, предоставляет информацию о контрольных сроках выполнения операций, осуществляет мониторинг и планирование мельчайших элементов работы. Кроме того, она выявляет элементы процесса, которые способствуют удлинению времени производства продуктов и услуг, а следовательно, увеличению затрат. Становится возможным осуществлять анализ сокращения затрат силами всего коллектива при взаимодействии с клиентом и повышать мотивацию коллектива к работе. В полиграфии это понятие применяется двояко: подход в организации деятельности и название комплекса оборудования для выполнения работ (системы Agfa, Creo, Scitex). Внедрение информационной технологии в реализацию управления предприятием позволяет формализовать процессы управления. Построить схемы реализации бизнес-процессов как конвейер, по которому производственный процесс движется от одного исполнителя работ к другому и регламентируется информационным потоком в соответствии с принятым на предприятии набором процедурных правил или протоколов корпоративной информационной системы. Процессный подход в организации и управлении предприятия позволяет увеличить прозрачность бизнес-процессов, сделать их доступными для анализа, моделирования и совершенствования. Исполнители получают реальную возможность действовать эффективнее, правильно понимать свои функции, уровень компетенции и работать с большей степенью комфорта. При взаимодействии с партнерами и клиентами у предприятия повышается информационная готовность, растет степень доверия и надежность в выполнении обязательств Использование принципа процессного подхода является одним из требований стандартов серии ISO 9000 по созданию систем качества управления предприятием. 2. Состав логистических издержек, относящихся к сфере обращения. Пути оптимизации. Затраты предприятия включают в себя наряду с другими и издержки, связанные с выполнением логистических операций, которые можно определить как логистические. По характеру это издержки транспортные, складские, связанные с формированием запасов и их содержанием, затраты в сфере обращения. К транспортным издержкам относятся расходы на содержание собственных транспортных средств или аренду транспортных средств, расходы на транспортные операции с использованием магистрального транспорта, на услуги по погрузочно-разгрузочным работам. Складские расходы состоят из расходов на строительство, эксплуатацию, аренду складских площадей, оплату труда сотрудников, работающих в этих подразделениях, налоги на оборотные средства и расходов, связанных с формированием и хранением запасов сырья и материалов и готовой продукции. К издержкам в области складского хозяйства относятся убытки от потерь хранимых материальных ценностей из-за естественной убыли, порчи? из-за уменьшения стоимости товаров в период пролеживания на складе. Уменьшение стоимости может быть из-за инфляционного снижения ценности и из-за моральной устареваемости товара. В том случае, если предприятие использует заемные средства для обеспечения производственного процесса, появляются дополнительные затраты на «связанный капитал», которые исчисляются стоимостью обслуживания кредита, в той части средств, которые выведены из обращения на формирование запасов. Издержки обращения связаны с деятельностью предприятия по распространению продукции и делятся на две группы: издержки обращения собственно предприятия и издержки обращения в сфере торговли, которые предприятие оплачивает. К собственным издержкам обращения предприятия могут быть отнесены все расходы по перевозкам готовой продукции в места реализации, расходы на хранение запасов готовой продукции и собственно стоимость не проданных запасов готовой продукции. К издержкам обращения в сфере торговли могут быть отнесены затраты на предпродажную подготовку продукции, на обучение продавцов представлять продукцию покупателям, убытки от возврата дефектной продукции. Большое значение имеет практика учета затрат на логистику. В настоящее время в нашей стране все большее внимание уделяется постановке системы управленческого учета, в рамках которой может быть налажен учет логистических затрат. В зарубежной практике используется следующий подход в учете затрат на логистику: ü определение затрат и распределение их по видам; ü определение вида затрат и учет по месту их возникновения; ü распределение затрат по процессам, к которым они относятся; ü отнесение затрат на конкретные виды продуктов, Такая постановка принципов учета затрат позволяет более точно определять обоснованность и целесообразность затрат и классифицировать их в. соответствии с направлениями деятельности предприятия Система учета затрат позволяет получать информацию, необходимую для процесса управления финансовым потоком предприятия. В современной практике управления финансовыми потоками предприятий используется такой подход, как бюджетирование. Этот способ организации движения финансового потока предполагает структурирование финансового потока и планирование его формирования и движения. Внутренний финансовый поток, предприятия структурируется по признаку «назначение» по видам затрат. Входной финансовый поток структурируется по источнику возникновения: внешние заимствования и продажа результатов деятельности предприятия. Выходной поток структурируется по назначению и времени. Процесс бюджетирования включает в себя составление нескольких видов бюджетов. Основные бюджеты; «Бюджет доходов и расходов», «Бюджет движения денежных средств», «Расчетный баланс», Бюджеты центров финансовой ответственности. Операционные бюджеты; «Бюджет продаж», «Бюджет запасов готовой продукции», «Производственный бюджет», «Бюджет управленческих расходов», «Бюджет коммерческих расходов». Вспомогательные бюджеты: «План капитальных затрат», «Кредитный или инвестиционный план» Специальные бюджеты: «Бюджеты балансовой и чистой прибыли», «Бюджет НИОКР», «Бюджет технической реконструкции производства», «Налоговый бюджет». Процесс бюджетирования на предприятии включает в себя несколько этапов: 1. Диагностика деятельности предприятия, 2. Анализ системы управленческого учета. 3. Разработка процедуры бюджетирования. 4. Составление бюджетов, 5. Контроль исполнения бюджетов. 6. Корректировка процесса.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16 1.Задачи логистики управления информационным потоком. 2.Виды перевозочных документов, используемые при международных перевозках морским транспортом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 474. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |