Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Запасы, виды значение. Теория управления запасами.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Понятие логистики. Современные трактовки и определения Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. В 80-90-е годы прошлого столетия при определении понятия логистика стали включать такие позиции, как управление и оптимизация потоковых процессов, функционирующих на предприятии. Появилось понятие взаимосвязи между разными потоками: материальными, информационными, финансовыми. По одному из воззрений логистика - мышление, направленное на организационно-аналитическое совершенствование потоковых процессов человеческой деятельности любого содержания. Определениелогистики — это наука об управлении и оптимизации организации движения потоковых процессов: материальных, информационных, финансовых, обладающих интеграционными связями для достижения целей предприятия. Предметную область логистики можно определить как аспекты организационно-экономического совершенствования (оптимизации) потоковых процессов, воссоздаваемых в экономической жизнедеятельности предприятий. Объектомлогистики являются материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоковые процессы хозяйственно-экономической деятельности в воспроизводстве и обращении продукции, работ, услуг, организуемые в потоки. Предметомлогистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоков. Субъектлогистики — это сфера производства, распределения продукции, работ, услуг и институты, регламентирующие эту сферу деятельности общества. Общесистемные показатели логистической деятельности. Значение. Показатель логистической деятельности — это количественное или качественное выражение способности объекта (логистической системы) выполнять предназначенные функции и задачи. Показатели выполняют функции замера состояния работоспособности логистической системы, определения степени соответствия реальной производственной деятельности целям и планам (краткосрочным и перспективным) . Применение показателей позволяет измерять функционирование логистической системы, определять динамику ее состояния качественными и количественными характеристиками. Могут быть разделены на два вида: общесистемные, которые характеризуют возможность системы поддерживать определенное качественное состояние и определяют управление и общую организацию деятельности, и частные показатели, характеризующие деятельность отдельных подразделений, подсистем системы. К общесистемным показателям можно отнести следующие: -величина логистического цикла — временной интервал исполнения заказов клиентов; -гибкость — готовность предприятия выполнять вносимые клиентом изменения по сравнению с установленными ранее параметрами заказа; - информационная готовность — способность предприятия предоставлять клиенту сведения об исполнении заказа на всех этапах выполнения работ; - готовность к поставке — согласованность сроков выполнения заказа, определяется как отношение выполненных заказов к общему числу заказов в процентах; - обязательность при поставке — точность соблюдения сроков поставки; - ошибки при поставках — отношение ошибочно поставленной продукции к общему количеству поставленной продукции. Ошибки при поставке — дефектная продукция, просроченные поставки, неполная поставка по количеству или ассортименту; - сроки поставок — дата получения заказа, определяемая договором; - доля затрат на логистику — произведение частного от деления суммы затрат на логистику к сумме оборота на 100%; - запасоемкость — показатель, отражающий отношение величины запасов товара к объему реализованного товара. Рассчитывается как отношение запасов на конец периода к чистому товарообороту за период.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 1.Запасы, виды значение. Теория управления запасами. 2.Особенности формирования цен на услуги по железнодорожным грузовым перевозкам. Запасы, виды значение. Теория управления запасами. Запасы — это объективно существующее явление: «без запасов никто и ничто существовать не может: ни машина, ни человек, ни государство, ни вселенная. В сфере производства продукции и услуг неизбежная рассогласованность ритма производства поставщиков и потребителей, дискретность процесса поставок, возможность случайных колебаний в интенсивности потребления или длительности интервалов между поставками относительно среднего или расчетного уровня являются причиной создания запасов. Хранение запасов часто является наиболее дешевым способом достижения режима обязательного выполнения условий договорных отношений между поставщиком и потребителем. Состав запасов, рассматриваемых в логистике - материальные объекты, обеспечивающие производственный процесс и готовая продукция, которые составляют материальный ноток предприятия. В современных условиях предприятия отрасли печати работают с различными схемами обеспечения производства, создают собственные запасы материалов или работают на материалах заказчика. Издательства и издающие организации формируют тиражи книг и журналов для обеспечения спроса потребителей. Каждое предприятие, имеющее запасы, сталкивается с задачей оптимизации. Вторая сторона «медали» в проблеме запасов — это затраты и скрытые потериВ специальной литературе различают два типа запасов: производственные и товарные, это деление определяется характером деятельности. Запасы в сфере производства и запасы в сфере распространения. По функциональному назначению запасы можно разделить на следующие виды: текущие, запас в пути, страховочные. Текущие запасы создаются в соответствии с производственной программой предприятия для обеспеченных заказами производственных мощностей. Запас в пути формируется для обеспечения бесперебойного производственного процесса, его размер определяется сроком доставки новой заказанной партии материалов. Страховочный запас может быть сформирован как по материалам, так и по готовой продукции. Назначение этого типа запаса — обеспечение производства или потребления (продаж) при возникновении ситуации не прогнозируемого подъема потребности в производимой предприятием продукции или в выполняемых работах в том случае, если производитель работает на собственных материалах, не используя принцип «работа на давальческом материале». 2.Особенности формирования цен на услуги по железнодорожным грузовым перевозкам. Транспортные тарифы являются одной из форм установления оплаты за перевозочные услуги. Тарификация - это одна из форм государственного регулирования рыночных отношений. В РоссийскойФедерации тарификация используется для установления цен за услуги на железнодорожном транспорте. Тариф включает в себя плату за перевозку грузов, сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, и правила исчисления стоимости провоза и дополнительных сборов. Общиетарифы — это основные тарифы, утверждаются органами государственной власти (правительством) и используются для перевозки основной массы грузов. Исключительныетарифы устанавливаются на базе общих при использовании специальных скидок и надбавок. Исключительные тарифы применяются для снижения неравномерности перевозок, при перевозке грузов в направлениях устойчивого движения порожних вагонов и контейнеров с целью покрытия издержек перевозчика, для перевозки грузов со специфическими характеристиками. Льготныетарифы применяются при перевозке грузов для специальных государственных целей или для ведомственных нужд железнодорожных предприятий. Местныетарифы устанавливаются на отдельных участках железных дорог ведомственными органами управления. К категории дополнительные сборы относится оплата за услуги перевозчика, связанные с перевозкой грузов. К ним относятся оплата за хранение грузов, проверка веса, взвешивание, подача вагонов, обслуживание вагонов, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые перевозчиком.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 1.Система управления запасами с фиксированным размером заказа. Сущность, применение, недостатки, преимущества. 2.Автомобильный транспорт. Преимущества и недостатки. Перевозочные документы. 1.Система управления запасами с фиксированным размером заказа. Сущность, применение, недостатки, преимущества. Задача управления запасами является многофакторной, влияние на ее решение оказывают следующие факторы: характер организации системы снабжения, характер спроса на предметы снабжения, затраты, стратегия восполнения запасов, ограничения. Стратегия восполнения запасов (или управление запасами) представляет собой совокупность решений о порядке изменения уровня запасов, время заказа и объем заказа. В практике применяется несколько вариантов стратегий. Для описания этих вариантов используются следующие параметры: период заказа (ПЗ) — Т, время задержки поставки (ВЗП) — г, постоянный объем заказа (ПОЗ) — q, предельный верхний уровень запаса (ПВУЗ) — 5, предельный нижний уровень запаса (ПНУЗ) — s. Первый вариант - ПЗ и ПОЗ (T;q). Стратегия представляет порядок пополнения запаса на величину заказа постоянного размера через установленный период времени. По вертикали — величина запаса, по горизонтали — период времени. Третий вариант — ПНУЗ и ПОЗ (s; q). Стратегия восполнения представляет собой пополнение запаса на установленную постоянную величину заказа в те периоды времени, когда запас падает до установленного предельно-нижнего уровня s. Ограничения существуют двух типов: внешние и внутренние. Внешние ограничения — конъюнктура рынка, уровень сервиса, размер партии, определяемый возможностями поставщика и тоннажем транспортных средств. Внутренние ограничения — размер склада, финансовые возможности предприятия, стратегия обслуживания клиентов, режим выдачи заказов. 2.Автомобильный транспорт. Преимущества и недостатки. Перевозочные документы. Преимущества: Высокая доступность, скорость доставки, сохранность груза, гибкость маршрута, возможность перевозки «от двери до двери» небольших партий груза. Большой выбор перевозчиков Недостатки: Относительно высокая стоимость перевозок, зависимость от погодно-климатических условий, недостаточная экологическая чистота, средняя производительность. Перевозочные документы — это группа документов первичного учета при выполнении работ по перевозке грузов. Перевозочные документы выполняют функцию документа, подтверждающего факт договора о произведении работ между двумя организациями. Документы: товарно-транспортная накладная, путевой лист, книжка МДП, акт замера, акт взвешивания. Товарно-транспортная накладная (ТТН) — документ, который оформляется для подтверждения факта передачи материальных ценностей другой организации для осуществления перевозок. Книжка МДП (Carnet TIR) — для осуществления транзитных перевозок без полного досмотра груза при пересечении нескольких государств. Книжка МДПвыдается предоставляющей гарантию ассоциацией, входящей в состав Международного союза автомобильного транспорта и уполномоченной таможенными властями. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 1.Система управления запасами с фиксированным периодом заказа. Сущность, применение, недостатки, преимущества. 2.Дать определение понятия логистический цикл. Значение этого вида показателя работы предприятия. 1. Система управления запасами с фиксированным периодом заказа. Сущность, применение, недостатки, преимущества. Предметом теории управления запасами явл-ся методы анализа и поиск оптимальных стратегий процесса управления запасами. Состав запасов, рассматриваемых в логистике- материальные объекты, обеспечивающие про-ый процесс и готовая продукция, которые составляют материальный поток предприятия. Если бы все логистические операции на всех стадиях продвижения потоков от исходного сырья до приобретения готовой продукции конечными потребителями совершались в едином темпе и в одном месте, то можно было бы обойтись без запасов. В реальной действительности такой пример трудно найти. Почти идеальной может быть ситуация, когда производитель изготавливает продукцию, удовлетворяя конкретный запрос клиента, который тут же готов к ее потреблению. Однако и в этом случае исходное сырье должно быть доставлено и какое-то время храниться в качестве запасов. Таким образом, необходимость запасов в общем виде может быть сформулирована как несовпадение во времени и пространстве процессов производства и потребления продукции. На стыках перехода материального потока из одной логистической системы в другую создаются запасы. Запасы создаются на всем протяжении логистических цепей закупок исходных материалов, производства и распределения. Система с фиксированной периодичностью заказа. Здесь период между заказами является фиксированной величиной (ежедневно, раз в неделю и т.д.), а размер заказа меняется в зависимости от объема продаж. Контроль запасов производится через равные промежутки времени. В конце каждого периода проверяется фактический уровень запасов и исходя из его величины определяется размер заказываемой партии поставки. В процессе функционирования этой системы запас каждый раз пополняется до определенного уровня, не превышающего установленное максимальное значение. За время до нового заказа может произойти резкое увеличение продаж и будет израсходован весь запас, что может привести к дефициту. В связи с этим данная система используется, когда товары характеризуются стабильным потреблением или их дефицит не приводит к существенным потерям. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 451. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |