Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Запасы, виды значение. Теория управления запасами.




Понятие логистики. Современные трактовки и определения

Логистика — это наука о планировании, кон­троле и управлении транспортировкой, складированием и други­ми материальными и нематериальными операциями, совершае­мыми в процессе доведения сырья и материалов до производст­венного предприятия, внутризаводской переработки сырья, ма­териалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями послед­него, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

В 80-90-е годы прошлого столетия при определении понятия ло­гистика стали включать такие позиции, как управление и оптимиза­ция потоковых процессов, функционирующих на предприятии. По­явилось понятие взаимосвязи между разными потоками: материаль­ными, информационными, финансовыми.

По одному из воззрений логистика - мышле­ние, направленное на организационно-аналитическое совершен­ствование потоковых процессов человеческой деятельности лю­бого содержания.

Определениелогистики — это наука об управлении и оптимиза­ции организации движения потоковых процессов: материальных, информационных, финансовых, обладающих интеграционными свя­зями для достижения целей предприятия.

Предметную область логистики можно определить как аспекты организационно-экономического совершенствования (оптимизации) потоковых процессов, воссоздаваемых в экономической жизнедея­тельности предприятий.

Объектомлогистики являются материальные и соответствую­щие им финансовые и информационные потоковые процессы хозяй­ственно-экономической деятельности в воспроизводстве и обраще­нии продукции, работ, услуг, организуемые в потоки.

Предметомлогистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоков.

Субъектлогистики — это сфера производства, распределения продукции, работ, услуг и институты, регламентирующие эту сферу деятельности общества.

Общесистемные показатели логистической деятельности. Значение.

Показатель логистической деятельности — это количественное или качественное выражение способности объекта (логистической системы) выполнять предназначенные функции и задачи. Показате­ли выполняют функции замера состояния работоспособности логис­тической системы, определения степени соответствия реальной про­изводственной деятельности целям и планам (краткосрочным и пер­спективным) . Применение показателей позволяет измерять функци­онирование логистической системы, определять динамику ее состо­яния качественными и количественными характеристиками. Могут быть разделены на два вида: общесистемные, которые характеризуют возможность системы поддерживать опре­деленное качественное состояние и определяют управление и общую организацию деятельности, и частные показатели, характеризующие деятельность отдельных подразделений, подсистем системы. К общесистемным показателям можно отнести следующие:

-величина логистического цикла — временной интервал испол­нения заказов клиентов;

-гибкость — готовность предприятия выполнять вносимые кли­ентом изменения по сравнению с установленными ранее параметра­ми заказа;

- информационная готовность — способность предприятия пре­доставлять клиенту сведения об исполнении заказа на всех этапах выполнения работ;

- готовность к поставке — согласованность сроков выполнения заказа, определяется как отношение выполненных заказов к общему числу заказов в процентах;

- обязательность при поставке — точность соблюдения сроков поставки;

- ошибки при поставках — отношение ошибочно поставленной продукции к общему количеству поставленной продукции. Ошибки при поставке — дефектная продукция, просроченные поставки, не­полная поставка по количеству или ассортименту;

- сроки поставок — дата получения заказа, определяемая дого­вором;

- доля затрат на логистику — произведение частного от деления суммы затрат на логистику к сумме оборота на 100%;

- запасоемкость — показатель, отражающий отношение величи­ны запасов товара к объему реализованного товара. Рассчитывается как отношение запасов на конец периода к чистому товарообороту за период.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1.Запасы, виды значение. Теория управления запасами.

2.Особенности формирования цен на услуги по железнодорожным грузовым перевозкам.

Запасы, виды значение. Теория управления запасами.

Запасы — это объективно существующее явление: «без запасов никто и ничто существовать не может: ни машина, ни человек, ни государство, ни вселенная. В сфере производства продукции и услуг неизбежная рассогласо­ванность ритма производства поставщиков и потребителей, дискрет­ность процесса поставок, возможность случайных колебаний в ин­тенсивности потребления или длительности интервалов между по­ставками относительно среднего или расчетного уровня являются причиной создания запасов. Хранение запасов часто является наи­более дешевым способом достижения режима обязательного выпол­нения условий договорных отношений между поставщиком и потре­бителем. Состав запасов, рассматриваемых в логистике - материальные объекты, обеспечивающие производственный процесс и готовая про­дукция, которые составляют материальный ноток предприятия. В современ­ных условиях предприятия отрасли печати работают с различными схемами обеспечения производства, создают собственные запасы ма­териалов или работают на материалах заказчика. Издательства и из­дающие организации формируют тиражи книг и журналов для обес­печения спроса потребителей. Каждое предприятие, имеющее запа­сы, сталкивается с задачей оптимизации. Вторая сторона «медали» в проблеме запасов — это затраты и скрытые потериВ специальной литературе различают два типа запасов: произ­водственные и товарные, это деление определяется характером дея­тельности. Запасы в сфере производства и запасы в сфере распрост­ранения. По функциональному назначению запасы можно разделить на следующие виды: текущие, запас в пути, страховочные.

Текущие запасы создаются в соответствии с производственной программой предприятия для обеспеченных заказами производствен­ных мощностей.

Запас в пути формируется для обеспечения бесперебойного про­изводственного процесса, его размер определяется сроком доставки новой заказанной партии материалов.

Страховочный запас может быть сформирован как по материа­лам, так и по готовой продукции. Назначение этого типа запаса — обес­печение производства или потребления (продаж) при возникнове­нии ситуации не прогнозируемого подъема потребности в произво­димой предприятием продукции или в выполняемых работах в том случае, если производитель работает на собственных материалах, не используя принцип «работа на давальческом материале».

2.Особенности формирования цен на услуги по железнодорожным грузовым перевозкам.

Транспортные тарифы являются одной из форм установления оплаты за перевозочные услуги. Тарификация - это одна из форм го­сударственного регулирования рыночных отношений. В РоссийскойФедерации тарификация используется для установления цен за услу­ги на железнодорожном транспорте. Тариф включает в себя плату за перевозку грузов, сборы за до­полнительные операции, связанные с перевозкой грузов, и правила исчисления стоимости провоза и дополнительных сборов.

Общиетарифы — это основные тарифы, утверждаются органа­ми государственной власти (правительством) и используются для перевозки основной массы грузов.

Исключительныетарифы устанавливаются на базе общих при использовании специальных скидок и надбавок. Исключительные тарифы применяются для снижения неравномерности перевозок, при перевозке грузов в направлениях устойчивого движения порож­них вагонов и контейнеров с целью покрытия издержек перевозчи­ка, для перевозки грузов со специфическими характеристиками.

Льготныетарифы применяются при перевозке грузов для спе­циальных государственных целей или для ведомственных нужд же­лезнодорожных предприятий.

Местныетарифы устанавливаются на отдельных участках желез­ных дорог ведомственными органами управления. К категории дополнительные сборы относится оплата за услуги перевозчика, связанные с перевозкой грузов. К ним относятся опла­та за хранение грузов, проверка веса, взвешивание, подача вагонов, обслуживание вагонов, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые перевозчиком.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

1.Система управления запасами с фиксированным размером заказа. Сущность, применение, недостатки, преимущества.

2.Автомобильный транспорт. Преимущества и недостатки. Перевозочные документы.

1.Система управления запасами с фиксированным размером заказа. Сущность, применение, недостатки, преимущества.

Задача управления запасами является многофакторной, влияние на ее решение оказывают следующие факторы: характер организа­ции системы снабжения, характер спроса на предметы снабжения, затраты, стратегия восполнения запасов, ограничения.

Стратегия восполнения запасов (или управление запасами) пред­ставляет собой совокупность решений о порядке изменения уровня запасов, время заказа и объем заказа. В практике применяется не­сколько вариантов стратегий. Для описания этих вариантов исполь­зуются следующие параметры: период заказа (ПЗ) — Т, время задерж­ки поставки (ВЗП) — г, постоянный объем заказа (ПОЗ) — q, предель­ный верхний уровень запаса (ПВУЗ) — 5, предельный нижний уро­вень запаса (ПНУЗ) — s.

Первый вариант - ПЗ и ПОЗ (T;q). Стратегия представляет по­рядок пополнения запаса на величину заказа постоянного размера через установленный период времени. По вертикали — величина за­паса, по горизонтали — период времени.

Третий вариант — ПНУЗ и ПОЗ (s; q). Стратегия восполнения представляет собой пополнение запаса на установленную постоян­ную величину заказа в те периоды времени, когда запас падает до ус­тановленного предельно-нижнего уровня s.

Ограничения существуют двух типов: внешние и внутренние. Внешние ограничения — конъюнктура рынка, уровень сервиса, раз­мер партии, определяемый возможностями поставщика и тоннажем транспортных средств. Внутренние ограничения — размер склада, финансовые возможности предприятия, стратегия обслуживания клиентов, режим выдачи заказов.

2.Автомобильный транспорт. Преимущества и недостатки. Перевозочные документы.

Преимущества: Высокая доступность, ско­рость доставки, сохранность груза, гибкость маршрута, возможность перевозки «от двери до двери» небольших партий груза. Большой выбор перевозчиков

Недостатки: Относительно высокая стои­мость перевозок, зависи­мость от погодно-климатических условий, недостаточ­ная экологическая чистота, средняя производительность.

Перевозочные документы — это группа документов первичного учета при выполнении работ по перевозке грузов. Перевозочные документы выполняют функцию документа, подтверждающего факт договора о произведении работ между двумя организациями. Документы: товарно-транспортная накладная, путевой лист, книжка МДП, акт замера, акт взвешивания. Товарно-транспортная накладная (ТТН) — документ, который оформляется для подтверждения факта передачи материальных цен­ностей другой организации для осуществления перевозок. Книжка МДП (Carnet TIR) — для осуществления транзитных перевозок без полного досмотра гру­за при пересечении нескольких государств. Книжка МДПвыдается предоставляющей гарантию ас­социацией, входящей в состав Международного союза автомобиль­ного транспорта и уполномоченной таможенными властями.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1.Система управления запасами с фиксированным периодом заказа. Сущность, применение, недостатки, преимущества.

2.Дать определение понятия логистический цикл. Значение этого вида показателя работы предприятия.

1. Система управления запасами с фиксированным периодом заказа. Сущность, применение, недостатки, преимущества.

Предметом теории управления запасами явл-ся методы анализа и поиск оптимальных стратегий процесса управления запасами.

Состав запасов, рассматриваемых в логистике- материальные объекты, обеспечивающие про-ый процесс и готовая продукция, которые составляют материальный поток предприятия.

Если бы все логистические операции на всех стадиях продвижения потоков от исходного сырья до приобретения готовой продукции конечными потребителями совершались в едином темпе и в одном месте, то можно было бы обойтись без запасов. В реальной действительности такой пример трудно найти. Почти идеальной может быть ситуация, когда производитель изготавливает продукцию, удовлетворяя конкретный запрос клиента, который тут же готов к ее потреблению. Однако и в этом случае исходное сырье должно быть доставлено и какое-то время храниться в качестве запасов.

Таким образом, необходимость запасов в общем виде может быть сформулирована как несовпадение во времени и пространстве процессов производства и потребления продукции. На стыках перехода материального потока из одной логистической системы в другую создаются запасы.

Запасы создаются на всем протяжении логистических цепей закупок исходных материалов, производства и распределения.

Система с фиксированной периодичностью заказа. Здесь период между заказами является фиксированной величиной (ежедневно, раз в неделю и т.д.), а размер заказа меняется в зависимости от объема продаж. Контроль запасов производится через равные промежутки времени. В конце каждого периода проверяется фактический уровень запасов и исходя из его величины определяется размер заказываемой партии поставки. В процессе функционирования этой системы запас каждый раз пополняется до определенного уровня, не превышающего установленное максимальное значение. За время до нового заказа может произойти резкое увеличение продаж и будет израсходован весь запас, что может привести к дефициту. В связи с этим данная система используется, когда товары характеризуются стабильным потреблением или их дефицит не приводит к существенным потерям.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 451.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...