Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальные показатели деятельности логистической системы. Значение.




Показатель логистической деятельности — это количественное или качественное выражение способности объекта (логистической системы) выполнять предназначенные функции и задачи. Показате­ли выполняют функции замера состояния работоспособности логис­тической системы, определения степени соответствия реальной про­изводственной деятельности целям и планам (краткосрочным и пер­спективным). Применение показателей позволяет измерять функци­онирование логистической системы, определять динамику ее состо­яния качественными и количественными характеристиками, Пока­затели фиксируют различные направления деятельности логистиче­ских систем и могут быть разделены на два вида: общесистемные, которые характеризуют возможность системы поддерживать опре­деленное качественное состояние и определяют управление и общую организацию деятельности, и частные показатели, характеризующие деятельность отдельных подразделений, подсистем системы. К общесистемным показателям можно отнести следующие:

ü величина логистического цикла — временной интервал, испол­нения заказов клиентов;

ü гибкость — готовность предприятия выполнять вносимые кли­ентом изменения по сравнению с установленными ранее параметра­ми заказа;

ü информационная готовность — способность предприятия пре­доставлять клиенту сведения об исполнении заказа на всех этапах выполнения работ;

ü готовность к поставке — согласованность сроков выполнения заказа, определяется как отношение выполненных заказов к общему числу заказов в процентах;

ü обязательность при поставке — точность соблюдения сроков поставки;

ü ошибки при поставках — отношение ошибочно поставленной продукции к общему количеству поставленной продукции. Ошибки при поставке — дефектная продукция, просроченные поставки, не­полная поставка по количеству или ассортименту;

ü сроки поставок — дата получения заказа, определяемая дого­вором;

ü доля затрат на логистику — произведение частного от деления суммы затрат на логистику к сумме оборота на 100%;

ü запасоемкость — показатель, отражающий отношение величи­ны запасов товара к объему реализованного товара. Рассчитывается как отношение запасов на конец периода к чистому товарообороту за период. Рост значения показателя свидетельствует о падении спроса на товар, уменьшение значения показателя — о росте спроса на товар.

ü частота оборачиваемости всех запасов — величина определяется как отношение величины товарооборота к объему складских запасов.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

1.Задачи логистики материально-технического снабжения предприятия.

2.Какие факторы определяют выбор оптимального для предприятия вида базисных условий поставок.

1. Задачи логистики материально-технического снабжения предприятияЗакупочная логистика — это управление материальными потока­ми в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. После принятия решения о производстве продукции необходимо обес­печить его необходимыми материалами по приемлемым ценам в до­статочном количестве. Эти вопросы решает закупочная логистика.

В России организация закупочной логистики претерпела измене­ния. На смену плановой централизованной системе управления эко­номикой, для которой была характерна система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам с фиксированными цена­ми, неравенством субъектов хозяйствования, регламентацией поста­вок, пришла регулируемая рыночная экономика. Для закупочной ло­гистики она характеризуется свободой выбора партнера-контрагента, множественностью поставщиков, возросшей ролью договоров, свобо­дой ценообразования, экономической ответственностью сторон. В задачи закупочной логистики входит:

1. Определение потребностей в материально-технических ресур­сах.

2. Установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками,

3. Планирование и организация материально-технического обеспечения производства

4. Организация закупок и завоза материально-технических ресурсов.

5. Организация хранения материалов и подготовка их к произ­водственному потреблению.

6. Организация материально-технического обеспечения цехов и
других подразделений предприятия.

7. Управление производственными запасами на складах предприятия

8. Разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением.

9. Контроль за исполнением сметы на снабжение.

10. Контроль за кредиторской задолженностью поставщикам и принятие мер по ее сокращению.

11. Разработка и выполнение согласованных с другими подразделениями планов-графиков движения материальных ресурсов.

Любое предприятие (производственное, торговое) имеет в сво­ем составе службу закупки сырья, полуфабрикатов. Деятельность этой службы рассматривается на двух уровнях, так как эта служба является и самостоятельной системой, и элементом структуры предприятия,

При осуществлении своей деятельности данное подразделение решает ряд вопросов; «Закупать? Что закупать? Сколько?», «У кого закупать? На каких условиях?»

Все решения оформляются на договорной основе, при этом вы­полняется следующее;

• заключение договора;

• контроль исполнения договорных обязательств;

• организация доставки и складирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...