Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специальные показатели деятельности логистической системы. Значение.
Показатель логистической деятельности — это количественное или качественное выражение способности объекта (логистической системы) выполнять предназначенные функции и задачи. Показатели выполняют функции замера состояния работоспособности логистической системы, определения степени соответствия реальной производственной деятельности целям и планам (краткосрочным и перспективным). Применение показателей позволяет измерять функционирование логистической системы, определять динамику ее состояния качественными и количественными характеристиками, Показатели фиксируют различные направления деятельности логистических систем и могут быть разделены на два вида: общесистемные, которые характеризуют возможность системы поддерживать определенное качественное состояние и определяют управление и общую организацию деятельности, и частные показатели, характеризующие деятельность отдельных подразделений, подсистем системы. К общесистемным показателям можно отнести следующие: ü величина логистического цикла — временной интервал, исполнения заказов клиентов; ü гибкость — готовность предприятия выполнять вносимые клиентом изменения по сравнению с установленными ранее параметрами заказа; ü информационная готовность — способность предприятия предоставлять клиенту сведения об исполнении заказа на всех этапах выполнения работ; ü готовность к поставке — согласованность сроков выполнения заказа, определяется как отношение выполненных заказов к общему числу заказов в процентах; ü обязательность при поставке — точность соблюдения сроков поставки; ü ошибки при поставках — отношение ошибочно поставленной продукции к общему количеству поставленной продукции. Ошибки при поставке — дефектная продукция, просроченные поставки, неполная поставка по количеству или ассортименту; ü сроки поставок — дата получения заказа, определяемая договором; ü доля затрат на логистику — произведение частного от деления суммы затрат на логистику к сумме оборота на 100%; ü запасоемкость — показатель, отражающий отношение величины запасов товара к объему реализованного товара. Рассчитывается как отношение запасов на конец периода к чистому товарообороту за период. Рост значения показателя свидетельствует о падении спроса на товар, уменьшение значения показателя — о росте спроса на товар. ü частота оборачиваемости всех запасов — величина определяется как отношение величины товарооборота к объему складских запасов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 1.Задачи логистики материально-технического снабжения предприятия. 2.Какие факторы определяют выбор оптимального для предприятия вида базисных условий поставок. 1. Задачи логистики материально-технического снабжения предприятияЗакупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. После принятия решения о производстве продукции необходимо обеспечить его необходимыми материалами по приемлемым ценам в достаточном количестве. Эти вопросы решает закупочная логистика. В России организация закупочной логистики претерпела изменения. На смену плановой централизованной системе управления экономикой, для которой была характерна система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам с фиксированными ценами, неравенством субъектов хозяйствования, регламентацией поставок, пришла регулируемая рыночная экономика. Для закупочной логистики она характеризуется свободой выбора партнера-контрагента, множественностью поставщиков, возросшей ролью договоров, свободой ценообразования, экономической ответственностью сторон. В задачи закупочной логистики входит: 1. Определение потребностей в материально-технических ресурсах. 2. Установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками, 3. Планирование и организация материально-технического обеспечения производства 4. Организация закупок и завоза материально-технических ресурсов. 5. Организация хранения материалов и подготовка их к производственному потреблению. 6. Организация материально-технического обеспечения цехов и 7. Управление производственными запасами на складах предприятия 8. Разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением. 9. Контроль за исполнением сметы на снабжение. 10. Контроль за кредиторской задолженностью поставщикам и принятие мер по ее сокращению. 11. Разработка и выполнение согласованных с другими подразделениями планов-графиков движения материальных ресурсов. Любое предприятие (производственное, торговое) имеет в своем составе службу закупки сырья, полуфабрикатов. Деятельность этой службы рассматривается на двух уровнях, так как эта служба является и самостоятельной системой, и элементом структуры предприятия, При осуществлении своей деятельности данное подразделение решает ряд вопросов; «Закупать? Что закупать? Сколько?», «У кого закупать? На каких условиях?» Все решения оформляются на договорной основе, при этом выполняется следующее; • заключение договора; • контроль исполнения договорных обязательств; • организация доставки и складирования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 370. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |