Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дать определение понятия логистический цикл. Значение этого вида показателя работы предприятия.




Логистический цикл – временной интервал с момента оформления заказа до момента получения заказанной продукции. Включает в себя операции: оформление заказа в установленной форме, передача заказа, изготовление продукции для выполнения заказа, поставка оплаченной продукции заказчику. Размер лог-ого цикла характеризует эффективность работы логистической системы предприятия. Размер логистического цикла определяется организацией производственно-ком-ого цикла. Произв-ком.цикл состоит из этапов: финансирование-маркетинг-закупки-складирование-транспортировка-производство-складирование-реализация-поставка-получение средств от реализации продукции-финансирование.

Характеристики логистического цикла (продолжительность, интенсивность, периодичность и др.) используются при оптимизации деятельности и проектировании логистических систем. Общей тенденцией в настоящее время является сокращение длительности логистических циклов за счет внедрения гибких производственных систем, современных средств связи, информационных технологий и т.д. Растут требования со стороны потребителей к безошибочности и точности выполнения логистических циклов.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

1.Логистическая система. Виды. Свойства, связи.

2.Значение CALS – технологии для оптимизации деятельности логистической системы предприятия.

1. Логистическая система. Виды. Свойства, связи.

Логистическая система- адабтивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции и операции, состоящая из нескольких подсистем и имеющая развитые внутренние и внешние связи.

Категория «логистическая система» может быть применена к предприятию, к территориально-производственному комплексу-группе предприятий, к инфраструктуре экономики города, региона, страны, группы стран.

При определении границ лог-ой системы пр-тия будем руководствоваться содержанием производственно-коммерческого цикла предприятия: финансирование-маркетинг-закупки-складирование-транспортировка-производство-складирование-реализация-поставка-получение средств от реализации продукции-финансирование. Организация производственно-ком-ого цикла определяет размер логистического цикла. Логистический цикл – временной интервал с момента оформления заказа до момента получения заказанной продукции. Включает в себя операции: оформление заказа в установленной форме, передача заказа, изготовление продукции для выполнения заказа, поставка оплаченной продукции заказчику.

Лог.системы работают в условиях неопределённости воздействия внешней среды (рынка), обладают свойсвами: устойчивости и адаптивности. Устойчивость-способность системы сохранять целостность при наличии факторов внешнего воздействия. Адаптивность-способность системы изменяться.

ЛС характериз-ся двумя типами связи: внутренними-координационными и внешними-синергическими. Синергическая связь при кооперированных действиях независимых элементов системы обеспечивает увеличение общего эффекта до величины большей, чем сумма эффектов этих же элементов, действующих независимо.

Функции ЛС: производственные(организация и управление производственно-техническими процессами), информац-ые(сбор,обработка, хранение и управление внешним и внутренним инф.потоками), финансовые(учёт и управление фин.потоками), маркетинговые(контроль за выполнением ответственности пр-тия перед клиентами в соотв.с условиями договора на покупаемую прод-цию) и выполняет логистические операции. Логистич.операция- обособленная совокупность действий, направленная на преобразование потоковых процессов (матер-ого, инф-ого, фин-ого).Виды логистических операций с матер-ым потоком: приёмка, отпуск, складирование, хранение, транспортировка, внутрипро-ые перемещения, комплектация, погрузка, разгрузка, упаковывание, маркировка. Виды лог-их операций с инф-ым потоком: сбор, ввод, обработка, хранение, поиск, передача данных. Виды лог-их операций с финансовым потоком: поступление, оплата, учёт, бюджетирование. Виды логистических операций, связанные с отношением к праву собственности: односторонние-операции, при которых право собств-сти не изм-ся, и двусторонние-операции,в кот-ых право собств-сти на товар переходит от одного субъекта к другому. Виды лог-их операций, связанные со стоимостью,-это операции, в результате которых стоимость добавляется, и операции без добавленной стоимости.

 

2. Значение CALS - технологии для оптимизации деятельности логистической системы предприятия.

CALS-Continuouns Acquisition and Life Cycle Support-непрерывная инф-ая поддержка жизненного цикла продукта-новое направление информац-ых технологий.

(Значение): Концепция CALS возникла в связи с необходимостью повышения эффективности управления и сокращения затрат на инф-ое взаимодействие в процессе заказа, поставок и использования продукта и потребность в орг-ции единого инф-ого пространства, обеспечивающего оперативный обмен данными между заказчиком, производителями и потребителями.

Стратегия CALS реализуется при посредстве CALS-технологии и CALS-методологии.

Сущность технологии заключается в безбумажной технологии взаимодействия различных организаций, участвующих в про-ве, продаже и поставки продукции и форматах представления данных. Это совокупность программных продуктов, реализующих положения стандартов СРПП ВТ, ISO серии 10303, STEP, FIPS 183, FIPS 184, SGML, HyTime, Plip, MANDATE и др.

(Значении): Использование CALS позволяет повышать конкурентоспос-сть за счёт повышения эфф-сти бизнес-процессов путём сокращения времени их прохождения и уменьшения затрат на бумажный документооборот, преемственности результатов, повышения прозрачности, управляемости деятельности предприятия.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

1.Сравнительные характеристики основных подходов управления запасами. Преимущества, недостатки.

2.Логистический канал, логистическая цепь, определение, взаимодействие.

1. Сравнительные характеристики основных подходов управления запасами. Преимущества, недостатки.

 Предметом теории управления запасами явл-ся методы анализа и поиск оптимальных стратегий процесса управления запасами.

Состав запасов, рассматриваемых в логистике- материальные объекты, обеспечивающие про-ый процесс и готовая продукция, которые составляют материальный поток предприятия. Необходимость запасов в общем виде может быть сформулирована как несовпадение во времени и пространстве процессов производства и потребления продукции. На стыках перехода материального потока из одной логистической системы в другую создаются запасы.

Запасы создаются на всем протяжении логистических цепей закупок исходных материалов, производства и распределения.

1-й тип. Система с фиксированным объемом заказа. В этой системе количество заказываемых экземпляров является постоянным, а интервалы времени, через которые производится заказ, могут меняться. Время заказа определяется путем сравнения фактических запасов с точкой заказа. Точка заказа - количество экземпляров, при достижении которого необходимо сделать заказ на пополнение запаса. В этой системе постоянный объем заказа рассчитывается на основе определения оптимального заказа. Система работает тем надежнее, чем точнее учитываются остатки для своевременного определения точки заказа. Система применяется для управления запасами, отсутствие которых приводит к большим потерям и спрос на которые характеризуется высокой степенью неопределенности.

2-й тип. Система с фиксированной периодичностью заказа. Здесь период между заказами является фиксированной величиной (ежедневно, раз в неделю и т.д.), а размер заказа меняется в зависимости от объема продаж. Контроль запасов производится через равные промежутки времени. В конце каждого периода проверяется фактический уровень запасов и исходя из его величины определяется размер заказываемой партии поставки. В процессе функционирования этой системы запас каждый раз пополняется до определенного уровня, не превышающего установленное максимальное значение. За время до нового заказа может произойти резкое увеличение продаж и будет израсходован весь запас, что может привести к дефициту. В связи с этим данная система используется, когда товары характеризуются стабильным потреблением или их дефицит не приводит к существенным потерям.

3-й тип. Система с двумя фиксированными уровнями запасов без постоянной периодичности заказа. Запас пополняется в том случае, когда его фактический уровень достиг точки заказа. Период между заказами может меняться. В данной системе постоянными величинами являются размер максимального заказа и точка заказа, а меняются в зависимости от потребления запасов периодичность заказа и размер заказываемой партии.

4-й тип. Система с двумя фиксированными уровнями запасов и с фиксированной периодичностью заказа. В этой системе устанавливаются минимальное и максимальное значения запасов. Минимальное значение является точкой заказа. Однако чтобы снизить вероятность возникновения дефицита товаров, если запас снижается до точки заказа до истечения установленного времени заказа, возможно формирование внеочередного заказа. В остальных случаях система функционирует как система с фиксированной периодичностью заказа, т.е. заказ делается через фиксированные промежутки времени. Достоинством этой системы является исключение возможности дефицита товаров до наступления срока очередной поставки.

В системах управления запасами, действующих на базе компьютерной техники, происходит постоянное уточнение нормируемых величин, что позволяет четко настраивать их на изменения внешних воздействий (колебания спроса, цен, условий поставок и т.д.).

2. Логистический канал, логистическая цепь, определение, взаимодействие.

Логист.канал – структурные подразделения предприятий, которые реализуют процессы физического перемещения грузов (товаров) от продавца (произв-ля) к покупателю. Канал может состоять из нескольких логистических цепей.

Логистический канал определяет характер (прямой или непрямой путь) и структуру (количество логистических звеньев, через которые проходит поток) движения потоков к потребителю.

Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество предприятий или физич-их лиц, осуществляющих логистические операции на договорной основе в процессе физ-ого перемещения грузов (товаров) от продавца (произв-ля) к покупателю. Логистическая цепь явл-ся составной частью логистического канала.

Выбор логистического канала означает лишь общее направление действий, в результате которых формируется конкретный состав фирм, обеспечивающих движение потоков до потребителей, т.е. логистическая цепь.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по товародвижению и доведению материального и сопутствующих ему потоков до конечного потребителя.

При формировании логистической цепи происходит выбор конкретных фирм-участников: поставщиков товаров и услуг, посредников, перевозчиков и т.д. Например, решение издательства поставлять свою продукцию напрямую в книжные магазины является выбором логистического канала, а выбор конкретных книжных магазинов, фирм-перевозчиков и достижение с ними соответствующих договоренностей в итоге формируют логистическую цепь

В большинстве случаев каждое предприятие является участником многих логистических цепей. Например, издательство может продавать продукцию и через свой книжный клуб, и пользуясь услугами разных оптовых предприятий, и поставляя ее в книжные магазины.

Формирование логистической цепи происходит путем взаимовыгодного партнерства ее участников. Существуют различные формы взаимоотношений, характеризующиеся разной теснотой связей между партнерами, начиная от такой формы, как дочерние предприятия, и кончая привлечением к участию фирм для разового выполнения какой-либо работы.

Эффективно функционирующая логистическая цепь - это логистическая система, имеющая общую цель (наиболее полное удовлетворение требований конечных потребителей), в которой каждый участник действует в соответствии с этой целью и конфликты интересов участников сокращаются до минимума.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

1.Значение и задачи логистики на предприятии. Основные требования к логистическим системам предприятия.

2.Водный транспорт. Особенности. Перевозочные документы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 375.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...