Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды стратегий роста предприятия. Их характеристика.




Стратегию роста можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях

На 1ом уровне выявляют возможности интенсивного роста. Разновидности интенсивного роста: глубокое внедрение на рынок (увеличение сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью агрессивного маркетинга); расширение границ рынка (увеличение сбыта благодаря внедрению существующих товаров на новые рынки); совершенствование товара (увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для существующих рынков)

На 2ом уровне выделяются возможности интеграционного роста. Виды интеграционного роста: регрессивная интеграция (возможность получить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков); прогрессивная интеграция (возможность получить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения); горизонтальная интеграция (возможность получить во владение или поставить под жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов)

На 3ем уровне выявляются возможности диверсификационного роста. Виды диверсификационного роста: концентрическая диверсификация (поиск новых товаров, которые в технологическом и рыночном отношении были бы «созвучны» уже производящимся товарам и привлекали бы новых покупателей); горизонтальная диверсификация (новый товар является «продолжением» уже выпускаемого, рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, его производство ведется без серьезных изменений); конгломератная диверсификация (выпуск нового товара, не связанного с производстводимыми до сих пор предприятиями, разработка новых технологий и освоение новых рынков.)

Планирование маркетинга. Цели, задачи, значение.

План маркетинга является составной часть. Бизнеса-плана. В нем учитываются разные маркетинговые программы (планы), которые реализуются и детализируются в зависимости от типа предприятия, его деятельности, сроков и т.п.

Функции плана маркетинга:

- служит основой для разработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности;

- позволяет проводить формирование и реализацию плановых маркетинговых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках предприятия;

- привлекает извне денежные средства для развития или реинжиниринга бизнеса;

- привлекает к реализации планов предприятия партнеров, способных вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию

Содержание разделов плана маркетинга.

1. Резюме для руководителей.Основные моменты и выводы плана маркетинга.

2. Введение.Миссия и цели организации, ассортимент продукции, резюме продаж.

3. Основная часть:

-SWOT-анализ.Слабые и сильные стороны организации, возможности и угрозы

- Цели маркетинга.Обоснование выбора привлекательных сегментов. Основа позиционирования продукции. SMART-цели.

- Маркетинговые политики.Методы достижения целей. Товарная, ценовая, сбытовая и политика продвижения. 

- Рабочий график.Детальный план по ведению и контролю работы.

- Бюджет.Отражает планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек.

- Средства контроля и процедура внесения корректив.Отчеты о выполнении рабочего графика. Допущения о внесение изменений в план.

4. Приложения.Вся вспомогательная информация.

Контроль маркетинга. Цели, задачи, содержание, виды.

Задачи маркетингового контроля – повышение эффективности всей производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка.

Контроль маркетинга включает:

- Контроль на реализацией маркетинговых планов и анализ возможностей сбыта (цель – убедиться, действительно ли предприятие вышло на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и пр.) Этапы: установление контрольных показателей; замеры показателей рыночной деятельности; анализ деятельности; корректирующие действия. Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей и потребителей к продаваемым товарам

- Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат – контроль рентабельности по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориям, торговым каналам, торговым средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом помогает определить эффективность маркетинговых мер и затрачиваемых средств и не позволяет расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей. Этапы: изучение бухгалтерской отчетности, сравнение показателей; пересчет расходов; разбивка функциональных расходов маркетинга по отдельным товарам, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т.д.

- Стратегический контроль и ревизия маркетинга – регулярное или периодическое, или эпизодическое инспектирование маркетинга. Оценка основных задач, стратегий, маркетинговых оперативных мероприятий, маркетинговой деятельности в целях выявлений трудностей и положительных перспектив для производственно—сбытовой и научно-технической деятельности и рекомендаций по содержанию дальнейших планов. Ревизия может быть горизонтальной (контролирует общее функционирование маркетинга) и вертикальной (тщательный контроль по одной отдельной маркетинговой функции)

Международный маркетинг. Особенности, цели, задачи.

Международный маркетинг – маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или маркетинг, реализуемый международной компанией. Цель международного маркетинга — удовлетворение потребительского спроса на внешнем рынке при экономически выгодных для фирмы условиях, и она также зависит от фазы погружения фирмы в международный маркетинг.

Задачи международного маркетинга — получение информации о элементах комплекса маркетинга, и интерпретация полученной информации при определенных фазах погружения в международный маркетинг.

Основные направления:

1) Изучение потребителей – сегментирование рынка, выбор целевого сегмента. Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации и предпочтения.

2) Изучение рынка – оценка емкости. Изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития.

3) Изучение конкурентов – обеспечение фирме конкурентных преимуществ. Изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования».

4) Изучение продвижения – повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам. Изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта.

5) Изучения цен – оптимизация цен. Изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке.

6) Изучение товара – повышение конкурентоспособности товара.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...