![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды стратегий роста предприятия. Их характеристика.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Стратегию роста можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях На 1ом уровне выявляют возможности интенсивного роста. Разновидности интенсивного роста: глубокое внедрение на рынок (увеличение сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью агрессивного маркетинга); расширение границ рынка (увеличение сбыта благодаря внедрению существующих товаров на новые рынки); совершенствование товара (увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для существующих рынков) На 2ом уровне выделяются возможности интеграционного роста. Виды интеграционного роста: регрессивная интеграция (возможность получить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков); прогрессивная интеграция (возможность получить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения); горизонтальная интеграция (возможность получить во владение или поставить под жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов) На 3ем уровне выявляются возможности диверсификационного роста. Виды диверсификационного роста: концентрическая диверсификация (поиск новых товаров, которые в технологическом и рыночном отношении были бы «созвучны» уже производящимся товарам и привлекали бы новых покупателей); горизонтальная диверсификация (новый товар является «продолжением» уже выпускаемого, рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, его производство ведется без серьезных изменений); конгломератная диверсификация (выпуск нового товара, не связанного с производстводимыми до сих пор предприятиями, разработка новых технологий и освоение новых рынков.) Планирование маркетинга. Цели, задачи, значение. План маркетинга является составной часть. Бизнеса-плана. В нем учитываются разные маркетинговые программы (планы), которые реализуются и детализируются в зависимости от типа предприятия, его деятельности, сроков и т.п. Функции плана маркетинга: - служит основой для разработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности; - позволяет проводить формирование и реализацию плановых маркетинговых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках предприятия; - привлекает извне денежные средства для развития или реинжиниринга бизнеса; - привлекает к реализации планов предприятия партнеров, способных вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию Содержание разделов плана маркетинга. 1. Резюме для руководителей.Основные моменты и выводы плана маркетинга. 2. Введение.Миссия и цели организации, ассортимент продукции, резюме продаж. 3. Основная часть: -SWOT-анализ.Слабые и сильные стороны организации, возможности и угрозы - Цели маркетинга.Обоснование выбора привлекательных сегментов. Основа позиционирования продукции. SMART-цели. - Маркетинговые политики.Методы достижения целей. Товарная, ценовая, сбытовая и политика продвижения. - Рабочий график.Детальный план по ведению и контролю работы. - Бюджет.Отражает планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек. - Средства контроля и процедура внесения корректив.Отчеты о выполнении рабочего графика. Допущения о внесение изменений в план. 4. Приложения.Вся вспомогательная информация. Контроль маркетинга. Цели, задачи, содержание, виды. Задачи маркетингового контроля – повышение эффективности всей производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Контроль маркетинга включает: - Контроль на реализацией маркетинговых планов и анализ возможностей сбыта (цель – убедиться, действительно ли предприятие вышло на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и пр.) Этапы: установление контрольных показателей; замеры показателей рыночной деятельности; анализ деятельности; корректирующие действия. Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей и потребителей к продаваемым товарам - Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат – контроль рентабельности по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориям, торговым каналам, торговым средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом помогает определить эффективность маркетинговых мер и затрачиваемых средств и не позволяет расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей. Этапы: изучение бухгалтерской отчетности, сравнение показателей; пересчет расходов; разбивка функциональных расходов маркетинга по отдельным товарам, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т.д. - Стратегический контроль и ревизия маркетинга – регулярное или периодическое, или эпизодическое инспектирование маркетинга. Оценка основных задач, стратегий, маркетинговых оперативных мероприятий, маркетинговой деятельности в целях выявлений трудностей и положительных перспектив для производственно—сбытовой и научно-технической деятельности и рекомендаций по содержанию дальнейших планов. Ревизия может быть горизонтальной (контролирует общее функционирование маркетинга) и вертикальной (тщательный контроль по одной отдельной маркетинговой функции) Международный маркетинг. Особенности, цели, задачи. Международный маркетинг – маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или маркетинг, реализуемый международной компанией. Цель международного маркетинга — удовлетворение потребительского спроса на внешнем рынке при экономически выгодных для фирмы условиях, и она также зависит от фазы погружения фирмы в международный маркетинг. Задачи международного маркетинга — получение информации о элементах комплекса маркетинга, и интерпретация полученной информации при определенных фазах погружения в международный маркетинг. Основные направления: 1) Изучение потребителей – сегментирование рынка, выбор целевого сегмента. Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации и предпочтения. 2) Изучение рынка – оценка емкости. Изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития. 3) Изучение конкурентов – обеспечение фирме конкурентных преимуществ. Изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования». 4) Изучение продвижения – повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам. Изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта. 5) Изучения цен – оптимизация цен. Изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке. 6) Изучение товара – повышение конкурентоспособности товара.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |