Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы сбора первичной информации о рынке: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.




Наблюдениепредставляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и отсутствии контроля над факторами, влияющими на их поведение.
Подготовка наблюдения связана с определением мест наблюдения, продолжительности, мероприятий по обеспечению скрытности, инструктажем наблюдателей и т.п.

Достоинства этого метода:

    • простота и относительная дешевизна,
    • исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователем.

Недостатки этого метода:

    • не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов и процессы принятия ими решений,
    • могут быть неправильно интерпретированы наблюдателями.

Наблюдение чаще всего применяется при проведении исследований, носящих предварительный характер и направленных на конкретизацию проблем, стоящих перед исследователями.

Эксперимент- метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление контроля над всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.

Цель эксперимента заключается в установлении причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов. Для обеспечения достоверности результатов эксперимента значения всех факторов, кроме исследуемого, должны оставаться неизменными.

Достоинства эксперимента :

    • объективный характер
    • возможность установления причинно-следственных связей между факторами.

Недостатки эксперимента :

    • трудности с организацией контроля над всеми факторами в естественных условиях,
    • сложности воспроизведения нормального поведения объекта в лабораторных условиях,
    • высокие издержки.

Имитация(имитационное моделирование) представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия.

Имитационное моделирование позволяет всесторонне изучить множество факторов, определяющих стратегию маркетинга. Подготовительные мероприятия по проведению имитации состоит в разработке модели функционирования объекта и проверке ее адекватности.

Опрос- это метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования.

Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется при проведении около 90% исследований.
Классификация опросов

Источник информации – массовые/специализированные

Частота опросов – разовые/повторные

Степень охвата – сплошные/выборочные

Форма опроса – анкетирование/интервьюирование

 



Выборочный метод сбора информации о рынке. Его преимущества перед сплошным.

В зависимости от степени охвата единиц наблюдаются сплошной и выборочный метод исследования. Объектом исследования могут быть человек, семья, магазины. Всю совокупность объектов исследования называют генеральная совокупность (N). При сплошном – вся N, при выборочном – часть, по которой можно получить полную информацию. Положительные стороны выборочного обследования: быстрота сбора информации, информация получается более полной, информация может быть более точной, выбор обследования дешевле (меньше людей, снижается стоимость обработки).

Количественная и качественная репрезентативность результатов выборочного наблюдения за рынком.

Репрезентативность- это способность выборочной совокупности как количественно, так и качественно отражать свойства генеральной совокупности. Количественная репрезентативность достигается достаточностью числа наблюдений, качественная - соответствием признаков единиц наблюдения в выборочной и генеральной совокупностях.

Любое значение параметра, вычисленное на основе ограниченного числа наблюдений, непременно содержит элемент случайности. Такое приближенное, случайное значение называется оценкой параметра. Оценка параметра должна быть доброкачественной, что определяется тремя факторами, которые дают наименьшие ошибки расхождения показателей выборочной и генеральной совокупностей:

-состоятельность оценки, т.е. при увеличении числа наблюдений оценка параметра приближается к его значению в генеральной совокупности;

-несмещенность оценки, т.е. при оценке отсутствуют систематические ошибки в сторону завышения или занижения параметра генеральной совокупности;

-эффективность оценки, т.е. оценка должна обладать минимальной вариабельностью. Как правило проводят точечную и интервальную оценку параметра.

 

Понятие об анкетных опросах и их классификация.

Метод анкетного опроса предполагает сбор данных с помощью бланка анкеты (опросного листа, вопросника), включающего в себя набор вопросов, определенным образом организованных и адресованных респонденту. Предметом опроса выступают субъективно-оценочные мнения опрошенных по поводу мотивов их поведения, ценностных ориентации, фактов повседневной деятельности, отношения к внешней обстановке (окружающей среде).

По составу опрашиваемых лиц, т.е респондентов: Опросы покупателей, Опросы специалистов

По форме проведения Устные, Письменные

По степени охвата изучаемой совокупности: Сплошные, Выборочные

По частоте проведения: Панельные (Это многократные периодические анкетные опросы одной и той же специально отобранной группы лиц. Эти группы называются панелями, различают панели экспертов и потребительские панели), Спорадические (Проводятся по мере возникновения необходимости в дополнительной информации и опросу при этом подвергаются группы лиц, отобранных в случайном порядке).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 525.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...