Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды тарифов на перевозку ж/д транспортом
Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы или определенные направления (транзит газа по тер-ии РБ) Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также тарифы для определенных организаций. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. Общиеэто основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов. С1992 г. исп. в соответствии с конвенцией о применении единых ж/д тарифов для стран СНГ. Все тарифы строятся на основании сборников – ЕТТ, МТТ.
57. Типы речных судов: -по району плавания: *1кл М-СП (М-Р)до 50 миль *2кл М до 5миль *3кл О до3 миль *4кл Р до 1-2 миль *5кл Л 0,6миль -по роду выполнения работ(*технические(для выполн. технич. работы: толкатели, буксиры, заправщики, насосы) , *вспомогательные, *транспортные (для перевозки грузов и пассажиров, м.б. пассажирские, грузовые, грузопассажирские)) -по типу двигателя(^самоходные:*винтовые, *колесные, *водометные, *на воздушной подушке, ^несамоходные: *баржи-сухогрузные(вагоны-площадки, трюмные, палубные, палубно-трюмные), наливные(буксировка-может тянуть до 8 секций, толкание – повыш-ся моневренность до 4 секций, автосцепка-прямая и сгибающая));*баржи-платформы(4-10 тчс.т) -по продолжительности рейса(*>16Часов пребывания на судне, *до 16 ч, *до8ч) - Виды самоходных судов: *теплоходы *теплоходы-площадки *танкеры(1000т-50000т) – палубные, трюмные, палубно-трюмные *речные порты – инжен. сооружения – универсальные, специализиров.(грузовые, пассажирские, грузо-пассажирские), перевалочные, неперевалочные (-овал порты-площадка, где судно может отстояться для прохождения водного пути, -порт-убежище) *головные *обычные
58 Виды речных сообщений, организация речной навигации: - Виды самоходных судов: *теплоходы *теплоходы-площадки *танкеры(1000т-50000т) – палубные, трюмные, палубно-трюмные *речные порты – инжен. сооружения – универсальные, специализиров.(грузовые, пассажирские, грузо-пассажирские), перевалочные, неперевалочные (-овал порты-площадка, где судно может отстояться для прохождения водного пути, -порт-убежище) *головные *обычные Виды перевозок(сообщен): -местные(в предел. 1 местн. пути); транзитные (внутренние водные – в границах одного ечн.пароходства, прямое водное – в гран.2 или неск.смежных речн.парох-в, прямое смешанное – с участием речн. и морск.парох-в ) Организ. речн. навигации: навигация определяется департаментом мин-ва тр-та и коммуникаций 1.для перевозок надо заключать договор на перевозку груза в комм. отделах(товарных конторах) в портах 2.в порту надо получить разрешение на ввоз груза 3.на принятый груз выписывается речная ведомость 4. водная накладная; 5. квитанция о приеме груза 63. Типы, виды складов штучных грузов: В зав.от функц.предназнач-ти: ^производственные(хран.мат-техн.ценностей, необх. Для произв-ва гот.прод-ии(склад *сырья, *материалов, *полуфабрикатов, *заготовок, деталей, сборочных единиц, *отходов произв-ва)) ^товарные склады 64. Устройства и сооружения для хранения сыпучих грузов: Сооружения: Штабель (пирамидальн, обелисковый) Траншеи (двойные, одинарные) Подвышенный путь Эстакада Склад: Ангарного типа (груз хранится в закромах) Арочный (не допускается опирание на стенки) Шатровый (допускается опирание на стенки, засыпается полностью) Бункер
Технико-эксплуатационные хар-ки работы судов Осн. показателями, харак-ми речные и морские суда, явл-ся водоизмещение, грузопо-ть, грузовмест-ть, скорость, время перевозок, длина перевозок и др. *водоизмещение (масса и объем воды, вытисняемая плавающим судном); *грузоподъемность (перевозочная способность судна, выраж-ная в тоннах); *дедвейт или полная грузопод-ть (кол-во тонн груза, кот-е м. принять судно сверх собств-й массы до осадки по ватерлинию. Д=Вп-Вб, Вп – массовое водоизмещение судна с полным грузом,Вб – массовое водоизмещение судна без груза; *грузовместимость – способность судна вместить груз опред-го объема. Различают одинарную грузовмест-сть, когда объем всех грузовых помещений используется единовременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности загрузки судна; *технич. скорость: vтехн. = Lдв / tдв; *ск-ть сообщения:vсооб. = Lмаршрута / tв маршруте (tв марш = tдв + tпростоя) *t перевозок: tнавигации, tрейса = tв маршруте. По продолжит-ти рейса разл-т 3 вида судов: *>16 часов пребывания на судне, *до 16 ч, *до 8 ч.; * длина перевозок измер-ся в милях (1 миля =1853 м). Оформление грузов речн. трансп-та перевозки оформляются договором на пер-ку груза речн.трнасп-ом. Его можно закл-ть в трансп. конторах или др. подразделения портов. Груз готовится отправителем перевозки(помещ-ся в контейнер, чтобы не было ухудшения кач-ва.. Оформл-ся накладная на груз отправителем, кот.подпис-ся в трансп.конторе. Накладная –в 5 экземплярах, основная движется грузом и сним отдается. Накладную принимает приемосдатчик. На груз запис-ся дорожн.ведомость, кот.явл-ся основанием для учета трансп.раюоты. Если погрузку()выгрузку производят на причалах клиентуры, то составл-ся акт погрузки(выгрузки). В случаях повреждения груза составляется внутренний акт. Груз хран-ся одни сутки бесплатно, выдается получателю по накладной. Если груз принимается не в поту, а на причале к-либо собственника, то он загружается средствами порта, в рез-те чего оформляется акт погрузки-выгрузки. Груз выдается с территории порта на основе пропуска ил накладной, кот. выписывается в конторе.
61. Типы грузовых морских судов: 1.наливные суда (в основном нефть – танкеры, для нефтепродуктов(мало-, средне- и крупнотоннажные, дедвейт 4-500 тыс.т., скорость 15-17 узлов) 2.универсальные суда (для массовых и генеральных (штучных) грузов, дедвейт 1-16 тыс.т., скорость 16-19 узлов) 3. сухогрузы: -специализированные контейнеровозы – вместимость от 400 до 2,5 тыс. контейнеров – однопалубные, 2,5 тыс. контейнеров – многопалубные) *ролкеры – состоит из отсеков, кот. загруж. горизонтально боковой загрузкой. Перевозят контейнеры или тяжеловесные, длинномерные укрупненные грузы, дедвейт 250-500 тыс.т.,скорость 17-26 узлов. *лихтеровозы – предназначен для перевозки грузов на ограниченных глубинах класса Р-М, загруж. от 400-1000т.. Перевозят тракторы, авто, жидкие грузы. -лесовозы( лес как на палубе, так и в трюме) -балкеры для сыпучих грузов, имеет увеличенную площадь,тяжело разгружать с помощью портовых кранов, 100-150 тыс.т.) -док-лифт для перевозки крупногабаритных грузов на ограниченных глубинах -паромы -комбинированные суда
Фрахтование судов. – это покупка, продажа услуги владельца транспортного судна для перевозки груза. Плата за перевозку груза называется фрахт. Виды фрахта: рейсовое; по генер-му договору (оговаривается кол-во груза, место и сроки); тайм-чартер (на время); бербоут-чартер (дается во фрахт судно без экипажа). Виды фрахтовых договоров: · Чартер (применяется для фрахтования трамповых судов, совершающих рейсы м/д различными портами в завис-ти от размера фрахтовых ставок и груза. Виды: *стандартная форма, кот-я уже сложилась на рынке, *частная, т.е. индивидуальная для каждого груза); · Коносамент (договор на перевозку грузов на линейных судах,т.е. по опред-му маршруту); · Букинг-нот (самый простейший вид дог-ра - резервир-е 1 или неск-х мест на регулярных линиях). 68. Средства напольного транспорта складов: 1. тележки (рисунки в конспекте): - для длинномерных грузов; - штабелёр; - двухосная тележка-платформа; - стингл; - тандем Синглы и тандемы применяются с приводом. 2. электропогрузчики, электрокары: - крюковой; - виловой; - мачта телескопическая; - ковшик. Виды стеллажей: 1. по конструкции: -полочно-ячеечные (самые плохие, использ-ся для мелкоштучн. грузов, ставятся 1 к 1-у, м/ду ними д.б. проходы, оч. дорогой (хоз. товары)); -безячеичные (хран-ся грузы люб. размеров); -безполочные (остаются уголки, нет полок, груз держится на этих уголках); -проходные (без полок и ячеек); -выдвижные(на колесах)̶̶ (непрочен=>затраты на ремонт, необх. установка на спец. направляющ. рельсы; очень трудоемки, но экономно, т.к. не надо проходов); - домкратные (исп. для поднятия грузов: «+» не надо спец. техники, «-» трудоемки, низкая объемность разгрузки/ загрузки); -элеваторные (исп-ся в многоэт. зданиях ЦУМ); -гравитационные (функц-т от силы собств. веса и падения. Они саморазгруж-ся и самозагр-ся. Обязателен проход м/ду стеллажами. Прим-ся для грузов округлой формы.): Ø гравитационно-роликовый (применяется, когда размер груза не соотв. размерам стен полки); Ø гравитационно-приводной (применяют только на складах ГАП (гибк. автоматизир. пр-в) или ГАС (складах)). 2. по виду материала: - деревянные (не применяются); - сборные железобетонные (несущие, ненесущие); -металлические (сборные, разборные). 66 . Краны и монорельс. транспорт: 1. Электроталь (электротельфер) – спец. балка (двутавр) крепится к потолку. Легко монтируется и демонт-ся, низкая грузоподъемность. 2. Мостовые краны: Ø Кран-балка, или однобалочный подвесной мостовой или опорный кран (грузоподъемность 3,2 т., легко монтируется и демонтируются, но ограничен двутавром); Ø Мостовой двухбалочный кран (грузоп-сть 20т. Можно исп-ть на полуоперативных площадках); 3. Козловые краны (контейнерные)- устан-ся на открытых склад. площадках. Груз-ть-30т. Общего назначения. Имеют верхнее пролетное строение. 4. Краны-штабелеры (грузозахват с пом. вил) – как козловой, но вместо крючка вилы. 5. Стеллажный кран-штабелёр – используется для обслуживания стеллажей. Все рисунки в конспекте!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |