Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объекты перевозок и грузооборот
Объемы перевозок – кол-во груза в натуральном выражении, который перевозился в течение определенного промежутка времени: Qпер= Qт*t. Измеряется в т/год, т/мес и т.п. Для обоснованного объема перевозок Q: Q=Hp*T, Hp-удел пок-ль объема перевозок, отнесенный к 1млн.руб. товарооборота склада; Т-товарооборот склада. ГРУЗООБОРОТ — экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в т.км/год. 1т.км – объем транспортной работы, выполняемой при перевозке 1т груза на расстояние 1км. G=Qт+t+l, где l-расстояние перевозки. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн т груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 × 150 = 750 млн тонно-километров.
35. орг-ция маршрутов. Требования к маршрутизации: 1. соотв-вие путей движения направлениям грузопотока. 2. полное исл-ние встречных и повторных перевозок 3. совместимость грузов и перевозок 4. движ-ие подвиж.состава по кратчайшим и благоустроенным дорогам 5. обеспечение max скорости 6. min-ция себест-ти. Исп-ся сетевое модел-ние, м-д орг-ции, графоаналитич.м-д, м-ды построения экономико-математических моделей. Все маршруты авто.перевозок делятся на : Маятниковый маршрут - при кот-ом пробег авто м-у двумя конечными пунктами многократно повторяется. виды: • с обратным холостым пробегом; • с обратным частично груженным пробегом; • с обратным полностью груженным пробегом. Кольцевой маршрут - это пробег авто по замкнутому контуру, на кот-ом располаг-ся неско последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута авто возвращ-ся в исход.пункт. разновидности: • развозочный, когда пр-ция от 1 поставщика доставляется нескольким потребителям; • сборный, когда пр-ция от неск.поставщиков доставляется одному потребителю; • сборно-развозочный - пр-ция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям. Считается, что наиб.удобной и развитой, проверенной многолетней практикой, явл класс-ция грузов, принятая на морском транспорте. На ж/д трансп-те грузовые перевозки делятся так: • местные (в пределах одной дороги); • прямые (в пределах одной или нескольких железных дорог, но по одному перевозочному документу); • прямые смешанные (ж/д-водное, ж/д -автомобильное, ж/д -водно-автомобильное и др.); • прямые м-унар (с участием дорог 2 и > гос-в, но по одному перевозочному д-ту). По V ж/д перевозки, вып-мые по 1 док-ту: • мелкая отправка (до 10т весом и не более '/з вместимости 1 четырехосного вагона, полувагона или платформы); • малотоннажная отправка (партия весом от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости одного вагона); • повагонная отправка - партия = вместимости 1 вагона; • групповая отправка - требуется больше 1 вагона, но меньше целого состава (маршрута); • маршрутная отправка - масса отправляемого груза соотв-ет по действующим нормам целому составу. По скорости доставки все виды ж/д грузовых перевозок делят на перевозки грузовой скорости, пассажирской (вместе с багажом) и большой скорости (для скоропортящихся грузов). Перевозки на речном транспорте: • мелкая партия, не превышающая 20 т; • сборная партия массой более 20 т, но недостаточная д/загрузки 1 судна или достаточная для загрузки 1 судна, но раздел-ая на части, предназнач разным получ-лям; • судовая партия - товар, достаточный по действующим нормам для загрузки 1 судна, 1 наим-ния и отправляемый по 1 трансп.док-ту, или же отправляемый по неск. трансп. Док-там, но в 1 порт назначения. Скорость движ-ия на речном трансп-те:большая,грузовая. Выбор между тягочем и автомобилем. Что касается авто, он намного лучше: на большие расстояния перевозят больше груза. Тягачи - на малые расстояния. С их применением м.б. кольцевой, маятниковый (2 прицепа), маятниково-кольцевой (более 2-х прицепов) маршруты. Наиболее эффективен - маятниково-кольцевой. Тягач используют для челночных маршрутов. Производительность авто:Па=(Qа*β*j*Vта)/(Lгр.езд+ β*Vта*tпрост.) Производительность тягача: Птг=(Qтг*β*j*Vтг)/(Lгр.езд.+β*Vтг*tп.п) Lгр.езд.=Lр - равноценное расстояние Lр=(β*Vта*Vтг+(Qм*tпр-Qа*tп.п))/(Qа*Vта-Qт*Vтг) Lпер<Lр – выиграет тягач, Lпер>Lр – выиграет авто, при «-» числителе – тягач.
Выбор транспорта по грузоподъемности. j=Qгр/q, Qгр-вес груза, q-грузоподъемность, =>1 Чем больше, тем более загружен авто.
38.Выбор транспорта по выгодности. Преимущества самосвала перед бортовым авто состоит в уменьш-и времени простоя под разгр, и поэтому самосвалы выгоднее применить на короткое расст-е. С увелич-ем расст-я преимущество самосвала уменьш., т.к. у него грузоподъемность меньше, чем у базового бортового авто, сниж-ся удельный вес простоя под разгр. к общему времени ездки. Опред-е расстояния: Lp=B*Vt*(Q*∆T/∆Q-∆T) ∆Q-потеря грузоподъемности самосвала по сравнению с бортовым авто,т ∆T – выигрыш во времени разгрузки самосвала по сравнению с бортовым авто ∆ B – коэффициент использования пробега
Выбор транспорта по расходам топлива. g=(Hо:100*Qг*j*β)+(Hд:100) Но-нормативный расход топлива на 100 км Нд-дополнительный расход топлива
Центр.и децентр.перевозки При децентр. пер. грузополуч. заказывают подвижн. сост. в автотрансп-ных предпр-ях самост-но, организуя вывоз груза для своих предпр-ий без согласования очередности перевозок с грузоотправ-ями (поставщиками грузов). Получ-ли грузов самост-но вып-ют погруз.-разгруз.работы, имея для этого опред.штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению. «+»:повыш.своевременность и надежность пер-ок, «-»:сниж.исп-ие подвижн.состава,т.к.орг-цией перевоз.процесса заним-ся грузополуч., а не автотрансп.предпр-ие, увелич.число грузчиков и экспедиторов, увелич.непроизводительные затраты, повыш.себест-ть перевозок и др. Осн.признаки центр.пер.: - грузопер.осущ-ются с полным транспортно-эксцедиционным обслуж-ем; - поставщ.вып-ют весь объем перевозок по закрепленной клиентуре; - заключ-е дог-ра на перевозку груза по отправительскому принципу; - строгое распред-е обяз-тей м/у клиент.и автотрансп.предпр-ем; - осущ-ие всех расч.за пер-ки со стороной, заключ-ей дог-р. «+» центр.пер.: - улучш.исп-е подвижн.состава автотранспорта; - улучш.экспедир-е и упрощ.док-тация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки; - сокращ.число обслуж.персонала; - созд-ся усл-я для укрупн-я отправок грузов и примен-я автопоездов, комплексной механизации погр.-разгр.работ и специализир.подвижн.состава; - появл.возм-ость пост-ого улучш-я перевозочного процесса; - увелич.производ-ность труда водителей из-за работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов; - сокращ.продолжит.процесса перевозки грузов; - сниж.себест-сть транспортир-я и др. «-»орг-ции центр.пер.: - сниж.надежности пер.для «невыгодн.» потреб-лей; - необход-сть измен-я порядка сбыт.орг-ц
Построение эпюр грузопотоков. Эпюры грузопотоков дают возможность определить: к-во груза, отправляемого из каждого пункта прибывающего и проходящего через него. Объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии, среднее расстояние перевозки грузов. Они помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т е перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Картограмма грузопотоков. Картограмма- графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов. С помощью картограмм создается наглядная схема перевозок между пунктами отправления и назначения грузов, опр-ся транспортная работа, устан-ся наиболее выгодноя расположение стоянки автотранспорта, ч-бы не производит. пробеги из гаража к месту работы и обратно были минимальными.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |