Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производительность движения АТП




Qдн=Qн*Z*j, Q-нормативная грузоподъемность, Z-число ездок, j-коэфф. исп-я грузоподъемности

W=Qдн*Lезд, W-производительность в тоннах

Z=Tм/Tездки, Tездки=Tдвиж+Tпрост,

 Тм-время маршрута, Тездки-время одной ездки, Тдвиж-время движения, Тпрост- время простоя

Tдвиж=(Lпер*β)/Vт, Lпер-расстояние перевозки, -тех скорость

 

23.ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЬНОГО, ВОДНОГО, ВОЗДУШНОГО И Ж\Д ТРАНСПОРТА

 Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспор­та является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км э т о т в и д т р а н с п о р т а с а м ы й де ш е в ы й .

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.

Воздушный транспорт. Основные преимущества - скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки

 

 

24. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых перевозок авто транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова авто: 1 закрытого типа, 2 контейнерные, 3 тентованные, 4 рефрижераторные (изотермический кузов) , 5 изотермический фургон , 6. микроавтобусные, 7 открытого типа, 8 бортовые, 9. самосвальные, 10.на конт. площадке, 11 на кране, 12 на автотранспорте, 13 в цистернах, 14 на лесовозах, 15. на седельных тягачах,  

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось) у авто транспорта: 1. до 6 т включительно 2. свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле авто: 1.4х2  2. 4х4 .3. 6х4 4. 6х6

По составу: 1. перевозкиодиночного транспортного средства, 2. перевозки в составе автопоезда(ато-прицепа, авто-полуприцепа)

По типу двигателя авто: 1.бензиновые 2. дизельные

По грузоподъемности: 1.малые, 2. средние, 3. большие, 4. от 1,5 до 16 тонн, 5.свыше 16 тонн

Подвижной состав автотранспорта

1) По грузоподъемности: особомалые (до 1т), малые (1-3т): микроавтобус, авто с кузовом, фургоном, бортовой автомобиль; средние (3-5т), большие (5-8т), особобольшие (больше 8т).

2) По типу кузова: Универсальная платформа, кузов-фургон, самосвальный кузов, цистерна.

3) по типу двигателя: карбюраторный (топливо сгорает – увелич в объеме – толкает поршень), дизельный (то же, только испол-ся дизельное топливо(солярка), кот самовозгорается), газобаллонный, газогенераторный (не сменный баллон, газ работает на электродвигателе), газотурбинный, электрический, дизельэлектрические.

4) По проходимости: ограниченные (1 ось приводит в движение), повышенные (2 оси, но иногда 1 отключ), высокая.

5) автомобили-тягачи: буксирные (прицеп) – тяговое усилие передается через сцепное устройство, 6-10 м.куб, 8-10т; седельные – скоростные, маневренные, малая вибрация, экономичнее, можно перевозить различные грузы. 2 оси, когда груз тяжелый добавл еще 1 ось: Мерседес, МАЗ, Вольво, МАН.

6) Прицепы: прицеп – устройство, имеющее >2 осей, как мин 1 поворотная, прицеп-роспуск – прицеп, в кот изменяется длина дышла (r между осями), прицеп-транспортер: тяжеловес грузы.

Тара и упаковка-контейнеры

 В наст время популярна стала унифицированная тара. Применение ее сокращает трудоемкость погрузочно-разгру-зочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации. Унифицированная тара в зависимости от ее предназначения может быть разнообразной. Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров. Контейнер - это эл-т трансп оборуд-я, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику. Контейнеры, пригодные для затаривания продукции различного типа, называются универсальными, а предназначенные для одного типа или одного наименования продукции - специальными. Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения, - это унификация габаритов, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...