Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика составления рациональных маршрутов.




При составлении рацион. маршрутов возникают 2 варианта организации движения: маятниковый маршрут и кольцевой.

Маятниковая с-ма маршрутов -связь между двумя пунктами, кот. м. след. варианты:

- вариант одностороннего маятника, возвращение транспортного ср-ва без грузов

-вариант двустороннего маятника- возвращение транспортного ср-ва с грузом. 

Кольцевая с-ма маршрутов – с-ма обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому.       

 

Тарифы на перевозку грузов.

Тариф по экономической природе-цена за услуги по транспортированию грузов.Обладает рядом функций:

-цены выражают затраты труда;

-оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства;

-формируют общ. Потребности;

-цена обладает распределительной функцией (распределение на нужды пр-ва, потребления, накопления);

ТИПЫ ТАРИФОВ:

1. предельный (Рп)-соответствует переменным издержкам, т.е. ведет к нулевой предельной прибыли:

Рп= Перемен. Изд-ки (абсолютная нижняя граница тарифа, ниже которой фирма не может опускаться)

2. Технический ( Рт)- тариф безубыточности, кот. Соответствует постоянным и переменным издержкам.

Рт= Спер+Спост/Q , Q-материальный поток

3. Целевой тариф (Рц)- устанавливается введением некоторой надбавки к техническому тарифу Рт, определяемой обычно относительно инвестированного капитала.

Рц= Спер + Спост/Q+р*к/Q

 

 

За 1т. плата явл. основной и не зависит от грузоподъемности подвижного состава и увеличивается с увеличением дальности перевозки, но не пропорционально.

 За 1 час: если невозможен качественный учет грузов при внутризаводских, внутрискладских перевозках; при перевозке на авто(до 1 т.) при внутригородских с заездом более 4 пунктов; при перевозке почты, печати, рабочих по заказу предприятия.

За 1 км: за пробег своим ходом для работы вне места его пребывания, за пробег в обоих направлениях, если перевозка не состоялась.

 Надбавки: за перевозку грузов в специализированном составе.

 

Эксплуатац показатели ж/д состава:

• коэф-т исп-я грузоподъемности, равный отнош-ю фактич массы груза в вагоне к его грузоподъемности;

• коэф-т вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона;

• техническая норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем кол-во груза, к-ое может быть загружено в данный вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости

 

Показатели работы вагонов.

Коэфф-т исп-я объема вагона: Ki=Vгр/V

Удельный объем: K=V/Ргр, Ргр-вес груза, V-объем вагона

Коэфф-т исп-я грузопод. Вагона β=Ргр/q, q-грузоп-ть.

 

Виды сообщений и их классификация.

1. местное- сообщение в пределах одной дороги

2. прямое- с участием 2-х и более дорог

3. прямое смешанное- с участие 2-х и более дорог, 2-х и более видов транспорта

4. прямое международное- по 1-му перевозочному док-ту с участием 2-х и более гос-в

5. прямое смешанное международное

 

49. Операции в пути следования вагонов.

В зависимости от назначения и причин возникновения операции в пути следования подразделяются на два вида: обязательные и дополнительные.

К обязательным относятся: прием и сдача вагонов на технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении, оформление передачи вагонов с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передаче их дорогами, перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а также на другой вид транспорта, заадресовка маршрутов в пунктах распыления, охрана грузов и др.

К дополнительным операциям в пути следования относятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и др. Необходимость этих операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки.

Проводится:

- тех осмотр вагона примерно ч/з 600 км;

- в пути примерно 1000 км;

- проводится коммерческий осмотр.

Досылка – может проводится, если весь груз не поместился в вагон по досылочной ведомости. Переадресовка – может проводиться только 1раз только с разрешением начальника бел ж/д.

Сущность, назначение, построение единого сквозного плана-графика.

Для логистической оптимизации произв-ва сосдается единый сквозной план-график. Для этого надо найти величину условного сутко-комплекта Рi(кол-во прод-ии, кот.надо произвести за сутки) Pi=Пi/Д Пi – произв-я программа выпуска i-го вида продукции. Д – кол-во дней (суток) в планируемом периоде.

Реально задать один комплект всем подразделениям невозможно ввиду того, что непрер.произв-ва создается асинхронность в действиях рабочих и оборудования.=> нельзя достичь ритма. Отставание о опережение выр-ся в нормативах незаверш.пр-ва и в мат.потребности на создание этого норматива

 

 

50.ТАКСИРОВКА Ж/Д ТР-ТА

Расчеты за услуги транспортных орг-ций осущ-ся с помощью транспортных тарифов, к-е.вкл-ют:

- плата за перевозку грузов;

- сборы за доп.операции,связан.с перевозкой гр.;

- правила исчисления плат и сборов.

Система груз.тарифов представляет сов-ть взаимосогл. и систематизир-ых в опред.порядке ставок, прим-ых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками груз-х и ком-х операций. Конкретное выражение действующая тариф.система получила в тариф.схемах, тариф.руководствах и Правилах исчисления платежей и сборов по перевозкам грузов. Для расчета провозных плат используется прейскурант №10.-01.:

1) опред-ся к какой отправке относится груз

2) по наим-ю груза в прейскуранте определяем загрузку

3) находим расстояние по прейскуранту

4) находим тариф.ставку

5) в завис-ти от срочности грузы перевозят с груз скоростью: маленькая – 330км/сут; большая – для скоропортящ.гр.600км/сут; пасс. – в багажных вагонах пасс.поездах.

Сущ-ют табличные тарифы – провозная плата за 1 вагон, 1т груза или 1 контейнер при перевозке груза м/у дан.станциями, сведенные в табл.; схемные тарифы(дифференцированные) – плата в зависимости от расстояния перевозок.

Кроме провозной платы ж/д взымается плата за доп.услуги, связанные с перевозкой груза, т.е.сборы, кот.взыскив-ся за выполнение силами ж/д след.операций:хранение, подачу, уборку вагонов и др.

Контейнеры. ТЭП.

 Важным техническим эл-ом для перевозки явл-ся контейнеры. Перевозка грузов в контейнерах позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить себест-ть перевозок, повысить произв-ть труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции и т.д.

Контейнер-элемент транспортного оборудования, многократно используемый на 1 или неск-х видах транс-та, предназн-й для перевозки и временного хранения грузов, вместимость не менее 1 куб. м. Эффективной сферой применения контейнеров явл-ся перевозка наиболее тароёмких (мелкопартионных грузов), если при этом они освобождаются от транспортной тары.

Контейнеры:

* универсальные (вмести-мость до 400 контейнеров в соответствии со стандартами ИСО, пригодные для затаривания продукции различного типа);

* специальне (для 1 типа или 1 наименования продукции).

Сущ-т контейнеровоз с увеличенной площадью в кот-й устанавл-ся контейнеры в 2 яруса с вертикальной загрузкой.

Для многократной перевозки и хранения грузов определ-й номенклатуры (среднетонажные, крупнотон-е, конт-ры-рефрежираторы, конт-ры-цистерны).

В зав от трансп-ки:

- автомоб-е (*малотоннажные-грузопод-ть 0,5-1,25т; среднетоннажные 2,5-5т; крупно >10т).; - ж/д (*3,5,20,40-тонные) ;

- морские;

- авиационные.

Грузоподъемномть (в тоннах нетто): Qн = Vк * ρ * с;

(в тоннах брутто) Qб = Qн * Mт.к.

 Vк – полезный объем контейнера; ρ – массовая плотность груза;

 с–коэф-т исп-я вмест-ти контейнера; Mт.к.–масса тары контейнера

Коэф-т тары контейнера: Кк = Mт.к. / Qн

53 Типы вагонов:

*закрытый- для штучных грузов, можно сыпучие (V=120м.куб, 64т, 2 люка, может иметь окна)

*полувагон(открытый)- 7 люков, с кажд.стороны, дешево и быстро, самый распростран.,боковые борта могут убираться *цистерна, <80т

*вагон изотермический(охлаждается сухим людом(-70градусов)и людом)

*платформа(может пер-ть тяжеловесные сыпучие грузы)

*думпкар(саморазгружающаяся платформа)

*хоппер(с открыващимися крышками, люками, разгружается через бункер)

*цех секционного вагона(рефрижираторы

54. Характеристика автомобильных тягочей, прицепов, полуприцепов (см рис конспект):

-автомобили-тягачи

*буксирные(передают тяговую силу через буксирное устройство, исп. практически везде *седельные- > скорость,маневренность, экономичнее до 10% и более, большие нагрузки на оси,для того чтобы распределить нагрузку использ. Еще одна ось, если груз небольшой ее убирают, если большой - используют)

-прицепыустройства, имеющие как мин 2 оси, одна из них поворотная (*полуприц-изм длина дышла, *приц,* приц-тяжеловоз -много осей)

55. Операции в пути следования ж/д транспорта:

Коммерческий осмотр ( на сохранность пломбы и самого вагона), производится на станциях переадресовки, передачи с дороги на дорогу, по прибытию.

Тех осмотр (от 500 до 1000 км) на работоспособность самого вагона.

Досылка – может проводится, если груз остался после заполнения вагонов по досылочной ведомости.

Переадресовка – изменение станции назначения, может проводиться только 1раз, только с разрешением начальника бел ж/д, в обратном направлении – запрещена, в месте переадресовки выписываются новые проездные документы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...