Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика составления рациональных маршрутов.
При составлении рацион. маршрутов возникают 2 варианта организации движения: маятниковый маршрут и кольцевой. Маятниковая с-ма маршрутов -связь между двумя пунктами, кот. м. след. варианты: - вариант одностороннего маятника, возвращение транспортного ср-ва без грузов -вариант двустороннего маятника- возвращение транспортного ср-ва с грузом. Кольцевая с-ма маршрутов – с-ма обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому.
Тарифы на перевозку грузов. Тариф по экономической природе-цена за услуги по транспортированию грузов.Обладает рядом функций: -цены выражают затраты труда; -оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; -формируют общ. Потребности; -цена обладает распределительной функцией (распределение на нужды пр-ва, потребления, накопления); ТИПЫ ТАРИФОВ: 1. предельный (Рп)-соответствует переменным издержкам, т.е. ведет к нулевой предельной прибыли: Рп= Перемен. Изд-ки (абсолютная нижняя граница тарифа, ниже которой фирма не может опускаться) 2. Технический ( Рт)- тариф безубыточности, кот. Соответствует постоянным и переменным издержкам. Рт= Спер+Спост/Q , Q-материальный поток 3. Целевой тариф (Рц)- устанавливается введением некоторой надбавки к техническому тарифу Рт, определяемой обычно относительно инвестированного капитала. Рц= Спер + Спост/Q+р*к/Q
За 1т. плата явл. основной и не зависит от грузоподъемности подвижного состава и увеличивается с увеличением дальности перевозки, но не пропорционально. За 1 час: если невозможен качественный учет грузов при внутризаводских, внутрискладских перевозках; при перевозке на авто(до 1 т.) при внутригородских с заездом более 4 пунктов; при перевозке почты, печати, рабочих по заказу предприятия. За 1 км: за пробег своим ходом для работы вне места его пребывания, за пробег в обоих направлениях, если перевозка не состоялась. Надбавки: за перевозку грузов в специализированном составе.
Эксплуатац показатели ж/д состава: • коэф-т исп-я грузоподъемности, равный отнош-ю фактич массы груза в вагоне к его грузоподъемности; • коэф-т вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона; • техническая норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем кол-во груза, к-ое может быть загружено в данный вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости
Показатели работы вагонов. Коэфф-т исп-я объема вагона: Ki=Vгр/V Удельный объем: K=V/Ргр, Ргр-вес груза, V-объем вагона Коэфф-т исп-я грузопод. Вагона β=Ргр/q, q-грузоп-ть.
Виды сообщений и их классификация. 1. местное- сообщение в пределах одной дороги 2. прямое- с участием 2-х и более дорог 3. прямое смешанное- с участие 2-х и более дорог, 2-х и более видов транспорта 4. прямое международное- по 1-му перевозочному док-ту с участием 2-х и более гос-в 5. прямое смешанное международное
49. Операции в пути следования вагонов. В зависимости от назначения и причин возникновения операции в пути следования подразделяются на два вида: обязательные и дополнительные. К обязательным относятся: прием и сдача вагонов на технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении, оформление передачи вагонов с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передаче их дорогами, перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а также на другой вид транспорта, заадресовка маршрутов в пунктах распыления, охрана грузов и др. К дополнительным операциям в пути следования относятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и др. Необходимость этих операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки. Проводится: - тех осмотр вагона примерно ч/з 600 км; - в пути примерно 1000 км; - проводится коммерческий осмотр. Досылка – может проводится, если весь груз не поместился в вагон по досылочной ведомости. Переадресовка – может проводиться только 1раз только с разрешением начальника бел ж/д. Сущность, назначение, построение единого сквозного плана-графика. Для логистической оптимизации произв-ва сосдается единый сквозной план-график. Для этого надо найти величину условного сутко-комплекта Рi(кол-во прод-ии, кот.надо произвести за сутки) Pi=Пi/Д Пi – произв-я программа выпуска i-го вида продукции. Д – кол-во дней (суток) в планируемом периоде. Реально задать один комплект всем подразделениям невозможно ввиду того, что непрер.произв-ва создается асинхронность в действиях рабочих и оборудования.=> нельзя достичь ритма. Отставание о опережение выр-ся в нормативах незаверш.пр-ва и в мат.потребности на создание этого норматива
50.ТАКСИРОВКА Ж/Д ТР-ТА Расчеты за услуги транспортных орг-ций осущ-ся с помощью транспортных тарифов, к-е.вкл-ют: - плата за перевозку грузов; - сборы за доп.операции,связан.с перевозкой гр.; - правила исчисления плат и сборов. Система груз.тарифов представляет сов-ть взаимосогл. и систематизир-ых в опред.порядке ставок, прим-ых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками груз-х и ком-х операций. Конкретное выражение действующая тариф.система получила в тариф.схемах, тариф.руководствах и Правилах исчисления платежей и сборов по перевозкам грузов. Для расчета провозных плат используется прейскурант №10.-01.: 1) опред-ся к какой отправке относится груз 2) по наим-ю груза в прейскуранте определяем загрузку 3) находим расстояние по прейскуранту 4) находим тариф.ставку 5) в завис-ти от срочности грузы перевозят с груз скоростью: маленькая – 330км/сут; большая – для скоропортящ.гр.600км/сут; пасс. – в багажных вагонах пасс.поездах. Сущ-ют табличные тарифы – провозная плата за 1 вагон, 1т груза или 1 контейнер при перевозке груза м/у дан.станциями, сведенные в табл.; схемные тарифы(дифференцированные) – плата в зависимости от расстояния перевозок. Кроме провозной платы ж/д взымается плата за доп.услуги, связанные с перевозкой груза, т.е.сборы, кот.взыскив-ся за выполнение силами ж/д след.операций:хранение, подачу, уборку вагонов и др. Контейнеры. ТЭП. Важным техническим эл-ом для перевозки явл-ся контейнеры. Перевозка грузов в контейнерах позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить себест-ть перевозок, повысить произв-ть труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции и т.д. Контейнер-элемент транспортного оборудования, многократно используемый на 1 или неск-х видах транс-та, предназн-й для перевозки и временного хранения грузов, вместимость не менее 1 куб. м. Эффективной сферой применения контейнеров явл-ся перевозка наиболее тароёмких (мелкопартионных грузов), если при этом они освобождаются от транспортной тары. Контейнеры: * универсальные (вмести-мость до 400 контейнеров в соответствии со стандартами ИСО, пригодные для затаривания продукции различного типа); * специальне (для 1 типа или 1 наименования продукции). Сущ-т контейнеровоз с увеличенной площадью в кот-й устанавл-ся контейнеры в 2 яруса с вертикальной загрузкой. Для многократной перевозки и хранения грузов определ-й номенклатуры (среднетонажные, крупнотон-е, конт-ры-рефрежираторы, конт-ры-цистерны). В зав от трансп-ки: - автомоб-е (*малотоннажные-грузопод-ть 0,5-1,25т; среднетоннажные 2,5-5т; крупно >10т).; - ж/д (*3,5,20,40-тонные) ; - морские; - авиационные. Грузоподъемномть (в тоннах нетто): Qн = Vк * ρ * с; (в тоннах брутто) Qб = Qн * Mт.к. Vк – полезный объем контейнера; ρ – массовая плотность груза; с–коэф-т исп-я вмест-ти контейнера; Mт.к.–масса тары контейнера Коэф-т тары контейнера: Кк = Mт.к. / Qн 53 Типы вагонов: *закрытый- для штучных грузов, можно сыпучие (V=120м.куб, 64т, 2 люка, может иметь окна) *полувагон(открытый)- 7 люков, с кажд.стороны, дешево и быстро, самый распростран.,боковые борта могут убираться *цистерна, <80т *вагон изотермический(охлаждается сухим людом(-70градусов)и людом) *платформа(может пер-ть тяжеловесные сыпучие грузы) *думпкар(саморазгружающаяся платформа) *хоппер(с открыващимися крышками, люками, разгружается через бункер) *цех секционного вагона(рефрижираторы 54. Характеристика автомобильных тягочей, прицепов, полуприцепов (см рис конспект): -автомобили-тягачи *буксирные(передают тяговую силу через буксирное устройство, исп. практически везде *седельные- > скорость,маневренность, экономичнее до 10% и более, большие нагрузки на оси,для того чтобы распределить нагрузку использ. Еще одна ось, если груз небольшой ее убирают, если большой - используют) -прицепы – устройства, имеющие как мин 2 оси, одна из них поворотная (*полуприц-изм длина дышла, *приц,* приц-тяжеловоз -много осей) 55. Операции в пути следования ж/д транспорта: Коммерческий осмотр ( на сохранность пломбы и самого вагона), производится на станциях переадресовки, передачи с дороги на дорогу, по прибытию. Тех осмотр (от 500 до 1000 км) на работоспособность самого вагона. Досылка – может проводится, если груз остался после заполнения вагонов по досылочной ведомости. Переадресовка – изменение станции назначения, может проводиться только 1раз, только с разрешением начальника бел ж/д, в обратном направлении – запрещена, в месте переадресовки выписываются новые проездные документы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |