Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование операций в складской Л.




В целом комплекс складских процессов представл собой следующее: -разгрузка транспорта, -приемка товаров, -размещение на хран, -отборка тов из мест хранения, -комплект-е и упаковка товаров, -погрузка.

Наиболее тесные технологические и технические контакты склада с остальными участниками лог. процесса имеет место при осущ операций с входным и выходным МП, т.е. при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются след. образом: технология выполнения погруз-разгруз-х работ на складе зависит от хар-ра груза, от типа транспортного средства, а так же от вида исп. средств механизации. Далее идет приемка поступивших грузов по кол-ву и по кач-ву. Затем, отборка товаров из мест хранения (2 осн способа: -отборка целого грузового пакета, -отборка части пакета без снятия поддона). Конечной операцией на складе явл. операция погрузки.

 

Информационные системы в Л: понятие и виды, принципы их построения.

Информац. система – опред. образом организов-я совок-ть взаимосвязанных ср-тв вычислит. техники, различных справочников и необходимых ср-тв программир-я, обеспеч-я решение тех или иных функциональных задач. В Л. она может создаваться с целью управления МП на уровне отдельного п-п.

На уровне отдельного п-п ицф. системы подразд-ся на 3 группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые- создаются на административном уровне упр-я и служат для принятия долгосрочных решений стратегического хар-ра (общее упр-е запасами, упр-е резервами. Диспозитивные- создаются на уровне упр-я складом или цехом, служат для обеспеч отлаженной работы лог. Системы (детальное упр. запасами, распоряжение внутрискладским транспортом). Исполнительные-создаются на уровне операт упр-я, обработка инфы в этих системах произв-ся на ЭВМ.       (контроль МП, операт упр-е обслуживания произ-ва).

Принципы построения ИС на ЭВМ:

1пр- использ-е аппаратных и программных модулей. (позволит обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспеч на разных уровнях упр-я, снизить стоим-ть, ускорить построение).

2.пр- возможность поэтапного создания системы. (при необходимости внесение изм в опред этап)

3.пр- гибкость системы с т.з. специфических требований конкретного применения.

5.пр- приемлемость системы для пользования диалога «человек –машина».

 

Использ-е в Л. технологии автоматизир идентиф-и штрих кодов. ШК: виды, обл примен-я.

Одной из важн. составл-х инф. технологий явл сбор первичной информ об объектах, явлениях, св-вах.

Чем точнее и операт. собрана первич. инф., тем эффективнее будет работать аналит инф для принятия упр-х решений.

Наиб распр способ быстрого и точного ввода данных в ПК получ технол-я авт идентификации объектов с примен ШК, ктр примен в пром произ-ве, ОТ,РТ, на транспорте, в медицине, склад. хоз-ве.

ШК- послед-ть располож по правилам опред символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов разной ширины, представл-ая в машиночитаемом виде.

Технология штрих кодир-я вкл: *идентиф-ю объекта путем присвоения ему цифрового, буквенного или бук-цифр кода; *Представ-ие кода в виде штрихов с использ опред символики; *нанесение ШК на физич носители (товар, упаковку, этикетки, док-ты); *считыв-е ШК; *декодирование ШК и передача их в ПК.

В м/н практике широкое распростр получил код EAN (European Article Numbering). “Это 13 – разрядный цифровой код”. Каждая цифра представ сочетанием 2-х штрихов и 2-х пробелов. 13-разрядный ШК вкл коды: страны (2); п-п, закодировавшее товара (5); самого товара (5) и контрольное число(1)- для проверки.

Логистич стратегия: понятие, ключевые воп.

Л. стратег-я организации состоит из всех стратегич. решений, приемов, планов и культуры, связ-х с упр-ем цепью поставок и позволяет реализ-ть уже сформированную стратегию п-п в целом. Цель стратегии - добиться увелич эффект-ти цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща, получают выгоды от долгосрочной кооперации.

Внешняя среда, среда в ктр ведется бизнес, показывает какое полож-е организация занимает в наст. время, при оценке и взаимодействии с партнерами (тип роста, конкуренты, соц. условия, др. факторы)

 Внутренняя среда (факторы)- сотрудники, продукты, финансы, процессы, поставщики и др.

 

Стратегич, тактич и оперативное планир-е в Л.

Модель принятия решения: анализ рынкаà опред политикиà оценка альтернативà опред стратегииà составление бизнес плана.

Операт планир-е - выбор средств решения задач, ктр поставлены вышестоящим руководством. Осн. задача: выбор необх-х ср-тв и ресурсов для выполнения заданных объемов работы или стоящих оперативных задач (краткосроч времен интервал).

Тактич планир-е - принятие решений о том, как д.б. распределены ресурсы организации для достижения стратегич целей (краткоср. и среднеср. интервалы)

Стратегич планир-е - вкл выбор и обоснование ср-тв, задач и целей для достиж-я заданных или традиционных для п-п идеалов (экономич рост, непрерывное развитие человеческого потенциала, периодич обновление выпускаемой прод, выход на м/н рынок и т.п.) – долгосрочное.   

В пр планир-я преследуется три осн типа целей: *цели, ктр необходимо достичь в пределах планируемого периода; *цели, к ктр предполагается приблизиться в рамках планир-го периода или ктр м.б. достигнуты позднее; идеалы, ктр не считаются достижимыми, но к ктр предусматривается приближение в планируемом периоде или за его пределами.

 

Проблемы прогнозирования в Л.

Прогнозирование в логистике на основе неточных данных может привести к неправильному определению необходимых запасов товаров. При планировании товарных запасов устанавливается два уровня наличия запасов на складе: предельный (минимальный) уровень, ниже которого запасы не допускаются, и максимальный уровень. Максимальный объем устанавливается для каждого товарного наименования и представляет собой общее количество наличных и заказанных (но еще не поступивших) товаров. Под минимальным уровнем товарных запасов понимается минимальное количество товара, хранимого на складе. Товары, заказанные для пополнения наличных запасов, должны поступать до или точно ко времени, при котором количество запасов достигает своего минимума. Точка заказа должна выбираться так, чтобы уровень наличных запасов в период до ожидаемой поставки не упал ниже минимального уровня и не привел к дефициту товаров. При этом важно знать продолжительность выполнения заказа и время, необходимое для его поставки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...