Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исслед-е операций в распределительной Л.
В процессе распределения продукции выполняются следующие операции: 1. Обработка заказов, включает в себе след. виды деятельности: - получение соответствующего заказа от потребителя. - рассылка информации о заказе заинтересованным подразделениям п/п. - принятые решения о произ-ве данного вида продукта. - опред технологич цикла изготовления заказанных мат-лов. - формирование ассорт состава для выполнения соответствующего заказа. 2. Складир-е в процессе ктр осущ. хранения мат потока и изменения его параметров. При этом п/п может выбрать одну из форм хранения ГП: - когда часть товара может храниться на складе п/п, а др часть на складах в районах потребления продукции. - когда вся ГП хранится на складе ГП данного п/п. - когда п/п – изготовитель арендует соотв. складские площади на складах общего пользования. - когда для хранения товаров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады, принадлежащие п/п и организациям других отраслей. 3. Поддержание на нормативном уровне тов-мат запасов. Обеспечивается данный вид работ путём созд-я зап ТМЦ. На основе разработ существующих нормативов.
Логистические каналы, логистические цепи. Логистический канал – это частично упорядоч-е множество различ посредников, осущ-х доведение мат потока от конкретного произв-ля до его потребителей. Логистическая цепь – это линейно упорядоч-е множество участников лог процесса, осущ-х логистич операции по доведению внешнего мат потока от одной логистической системы до другой. Решения о выборе канала распред-я, его длина, ширина явл одними из самых сложных. Факторы: 1. хар-р товара. 2. Транспортабельность товара. 3. Географич полож произв-ля. 4. Наличие конкурентов. 5. Широта ас-та. 6. Усл и сроки хранения. В целом можно сказать что, чем выше массовость потребления товара, тем шире ассортимент, тем разветвлённей будет сеть распределения.
Понятие логистического сервиса и его роль в конкурентоспособности. Природа логистич деят-ти предпологает возможность оказания потребителю мат потока разнообразных логистических услуг. Л. сервис- комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров, неразрывно связан с пр распред-я. Объектом логистич сервиса явл различ потребители мат потока. Осущ-ся логистич сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой. Сервис – это непременное усл рыноч успеха товара. В отсутствие сервисного обслуж-я товар теряет свою потреб ценность, становится конкурентоспособным и отвергается покупателем. Сервис (обслуживание)- система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптим вариант приобретения и потребл-я технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатир-ть его в течении разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя. Осн задачи системы сервиса: - консультир-е потенц покупателей; - подготовка персонала покупателя к наиболее безопасной эксплуатации товара; - передача необходимой технической документации. Сущ послед-ть действий, ктр позволяют сформировать систему логистич сервиса: 1. Сегментация потреб рынка. 2. Опред-е перечня наиболее значимых для покупателей услуг. 3. Ранжирование услуг. 4. Опред-е стандартов услуг в разрезе отд сегментов рынка. 5. Установл-е обр связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
Уровень логистического сервиса. Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, с позиции поставщика и получателя услуг, явл уровень логистич обслуживания. Рассчитыв-ся данный показ-ль по формуле: m n = * 100%. M n – уровень логистич обслуживания; m – колич оценка фактически оказываемого объёма логистич сервиса; M – количеств оценка практически возможного объёма логистического сервиса. Для оценки уровня логистич обслуж-я выбираются наиболее значимые виды услуг (оказание ктр сопряжено со значит затратами, а неоказание с существенными потерями на рынке). Уровень обслуж-я потребителей определяется эффективностью Л., слагаемые ктр следующие: - срок поставки; - обязательность поставки; - готовность к поставке; - качество поставок; - информационная готовность; - гибкость. При опред оптимальных зон обслуж-я – торговых сегментов, помимо классических методов решения произв – транспортных задач, применяют эвристиче-ские подходы, например, теорию нечетких множеств.
Транспортные услуги в логистике. Существуют различные способы грузоперевозки. Виды: ж/д, автомобильный, речной, морской, трубопроводный, авиа. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Отделу Л. на п-п следует сделать выбор в пользу применения того или иного способа. Выбор схож с выбором поставщика, и явл многокритериальным, зависит от факторов: место (дальность маршрута), груз, скорость доставки, сохранность и др.
Понятие и виды мат запасов. Мат запасы – находящаяся на разных стадиях произ-ва и обращения прод, ожидающая вступления в пр произ-ва и личного потребления. Причины создания запаса: экономия на закупках, сокращ затрат на транспорт, обеспеч гарантий снабжения произ-ва, защита от инфляции, учет колебания рынка и природных факторов. Классификация запасов: 1. по месту продукции в лог.системе – запасы МР, запасы НЗП, запас ГП. 2. по отношению к логистич.операциям – запасы в снабжении, произв. запасы, сбыт запасы (на выходе из производства), совокупный запас - это сумма товарных, НЗП и др запасов в сфере произ-ва и обращения, средние запасы, транспортные запасы (запасы в пути) - запасы ГП и МР в процессе транспортировки. 3. по функц назначению – тек запас (это основная часть производств тов. запаса, предназначенная для бесперебойного обеспечения произ-ва и потребл-я м/д двумя поставками); страх запас (буферный гарантийный) – создается для сокращ технол, экон и фин. рисков и потерь в случае непредвиденных колебаний спроса на прод; подготовит запас - часть произв тов запаса созд-го для обеспеч непрерывности произ-ва в период подготовки товара, ресурса к потреблению; сезонный запас – запасы ресурсов и товаров, создаваемые для непрерывного обеспечения произ-ва и потребл-я в период сезонного перерыва в произ-ве потребл-я и поставки МР; спекулятивные запасы- создаются для защиты от возможного роста цен. Причиной для создания товарно-мат запасов явл стремление субъектов производ-ой деят-сти к экон-ой безопасности.
34 (+35). Осн системы контроля состояния запасов. Контроль за сост зап- изуч и регулир-е уровня зап с целью выявл отклонений от норм зап и принятия операт мер к ликвидации отклонений. Осн системы контроля: 1. сист «мин-макс»- сравн факт остатков зап с нормой при очередной записи в карточку склад учета (при превыш факт остатков макс нормы или ниже мин нормы выписыв-ся сигнальная справка для ком. службы); 2. на основе АВС- анализа- из множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с т.з. обознач цели (выдел гр А 76-80% всей прод; гр. В 10-15%; гр. С 5-10%). На практике чаще всего примен: *сист с фиксир разм заказа- сист контроля и регулир сост зап, в ктр размер заказа на пополн зап явл пост величиной, а заказ на пост прод размещ при уменьш налич зап до точки заказа; *сист с фиксир периодич заказа- период м/д заказами явл велич постоянной (нед, мес). В конце каждого периода опред Уз и исходя из этого опред размер партии поставки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |