Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемы и перспективы развития отечеств-й Л.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Понятие, цель, предмет, объект и задачи совр логистики Логистика – интегрир. система активного упр-я мат. потоками на основе применения соврем. информац. технологий и оптимизационных экономич. решений рассматривающая в единстве материалопотоки м/д хоз. субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деят-ти. Целью логистики явл обесп получ (доставки) прод (товара) потребителю в нужное время и место при мин. возможных совок. затратах труд-х, мат-х, фин-х ресур. Цель логистич. деят-ти считается достигнутой при выполнении условий: 1. нужный товар; 2. необходимого качества; 3. в необходимом количестве доставлен; 4. в нужное время; 5. в нужное место; 6. с минимальными затратами. Объектом изуч Л. явл мат. и соотв-щие им фин, информац. потоки, сопровождающие произв-коммерческую деят-ть. Предметом изучения Л. явл оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих произв-коммерч. деятельность. Осущ-ся системная оптимизация с позиции единого целого, т.е. минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном блоке.
Концепция и принципы логистики Система взглядов на совершенств-е хоз. деятельности путем рационализации упр-я мат. потоками явл. концепцией логистики. Основные положения: - Реализация принципа системного подхода; - Учет логистич издержек на протяжении всей логистич цепи; - Отказ от выпуска универс. технологич и подъемно-транспортного оборудования. Использ-е оборудования, соотв-го, в основном, конкретным условиям; - Развитие логистического сервиса; - Способность логистич-х систем к адаптации в усл неопределенности окруж среды. Принципы Л.: 1. Системность- орган-я и осущ закупок, хран, произ-ва, сбыта и транспортир-я как единого процесса. 2 Конкретность- четкое опред конкрет рез-та как цели перемещ мат потока, его движ с мин издержками для всех участников. 3. Конструктивность- непрерыв отслежив-е перемещ мат потока, операт корректировка движ. 4. Надежность- обеспеч безоп-ти и безотказ-ти движ мат потока. 5. Вариантность- гибкое реагир-е на колебание спроса и др воздействий окруж среды.
3. Логистика в системе совр экон наук. Лог-ка и марк-г: 1. Планир-е товара, определение ассортиментной специализации произ-ва. Маркетинг: необходимость выпуска нового вида продукции. Логистика: обеспечение произв-ва сырьем, упр-е запасами, транспортировка. 2. Планир-е услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг. Маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Логистика и планирование производства. 1. Произ-во зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Логистика: решения о запуске продукции в произ-во, обеспеч-е ресурсами. 2. процесс организации сбыта готовых изделий. Логистика: формир-е графиков выпуска ГП. 3. доставка сырья и комплектующих в цеха к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. 4. Опред-ие оптимального уровня кач-ва, а также контроль за его соблюдением. Листика и финансы. 1. при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. 2. контроль и управление транспортными, складскими затратами.
Этапы развития и соврем состояние Л. Первый этап - 60-е годы, характ-ся использ-ем логист. подхода для упр-я мат потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений: 1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления. 2. Интеграция отд. ф-ий физич. распределения мат-лов может дать существенный экономический эффект. Второй этап: 80-е годыXX века. В этот период интеграционная основа Л. расширилась и стала охватывать производственный процесс. С т.з. развития Л. 80-е годы характеризуются следующим: — быстрый рост стоимости физического распределения; — рост профессионализма менеджеров, осущ-х упр-е логист. процессами; — долгосрочное планир-е в области Л; — широкое использ-е ЭВМ для сбора информации и контроля за логистич. процессами; — централизация физ. распред; — резкое сокращ. запасов в материалопроводящих цепях; — четкое опред-е действительных издержек распред-я; — опред и осущ мер по уменьшению стоимости продвижения мат потока до конечного потребителя Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим: - появляются фундаментальные изм-я в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике; - соврем коммуникац технологии, обеспеч-щие быстрое прохождение мат и информ-х потоков, позволяют осущ мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя; - развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере Л.; - концепция Л., ключевым положением ктр явл необходимость интеграции, начинает признаваться большинство участников цепей снабжения, производства и распределения.
Предпосылки использ-я логистич. подхода к упр-ю мат потоками в сферах производства и обращения. Необходимость применения логистики объясняется рядом причин: 1. развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования произ-ва. К началу 60-х гг резервы повышения этого потенциала были исчерпаны. Внимание кач-ву поставки тов, улучшение работы в сфере распред-я обеспечили высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения с/с и одновременно повышения надежности поставок, умения правильно организовать логистич процесс. Поставщики гарант-т поставку точно в срок нужного кол-ва товара необходимого кач-ва. Конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет: резкого снижения с/с товара; повышения надежности и качества поставок. 2. энергетический кризис 70-х годов. Повышение стоимости энергоносителей. Необх-мы согласованные действия всех участников совокупного логистич процесса. В результате НТП появл возможность использ-ть оборудование, соотв-е конкретным усл логистических процессов, компьютеризация упр-я логистич процессами, мониторинг всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя. Причины: 1. превращение рынка продавца в рынок покупателя; 2. обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения с/с продукции и улучшения качества поставок; 3. энергетический кризис; 4.НТП; 5. ликвидация экономических предпосылок для воспроиз-ва монополистич тенденций и НТП в сферах произв-ва и обращения.
Проблемы и перспективы развития отечеств-й Л. Трудности в развитии Л. в России: - недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения, сбыта), ктр на Западе занимает ключевую позицию в Л.; - отставание национальной экономики даже от среднемирового уровня; - низкий уровень развития производственно-технической и технологич базы складского хоз-ва; - слабое развитие пром-ти по произ-ву соврем тары и упаковки. Несмотря на перечисленные проблемы развитие Л. к началу 90-х годов, т.е. к началу перехода к рыночным отношениям в России, имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики, их можно разделить на 2 основные группы: - научно-теоретические – связаны с подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношений к Л, а также большого кол-ва научных трудов и методических разработок; - произв-технические – связаны с внедрение в различ отраслях пром произв-ва систем упр-я мат. потоком.
Основные категории Л. Л. ф-ия- совок-ть интегрир-х Л. операций, направл-х на достиж опред задач. Л. операция- действие, связ с возникн, преобраз или поглощением мат потока. Л. цепь- множество звеньев Л. системы, упорядоч линейным образом по мат и соотв. ему информац потокам с целью опред-я и прогнозир-я необх перечня операций, ф-ий и издержек (гл. звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; произ-во товаров; распределение, включая отправку товаров со склада ГП вплоть до места ее потребления). Л. звено- экономически или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленных задач и выполнения своей цели.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |