Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Посредничество в логистике.




При формир канала распред-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о структуре канала, необходимо опред-ся с типом используемых посредников.

*Дилеры — это опт посред-ки, ктр ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся собствен-ом прод после полной оплаты поставки. Отнош м/д произв-ем и дилером прекращ после выполн усл по договору поставки. В логист-ой цепи дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. 2 вида дилеров: *Эксклюзивные дилеры - единст представители произв-ля в регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод. *Дилеры, сотруднич-щие с произв-лем на усл франшизы, назыв авторизованными.

*Дистрибьюторы- опт и рознич посред-ки, ведущие операции от имени производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор не явл собств-ом прод. По договору им приобрет-ся право продажи прод. В логист цепи дистриб-ры обычно заним положение м/у производ-лем и дилерами.                                   

*Комиссионеры - опт и рознич посред-ки, ведущие операции от своего имени иза счет производ-ля.. Производ-ль остается собствен-ом прод до ее передачи и оплаты конечным потреб-лем. Договор о поставке прод заключ от имени комиссионера, он явл посред-ком только для произв-ля, а не для конечного потреб-ля. При этом риск случайной порчи и гибели прод лежит на произв-ле. Комиссионер отвечает за утрату или повреждение прод-ии по его вине. Вознагражд-ие комиссионеру выплачив-ся обычно в виде % от Σ проведенной операции или как разница м/д ценой, назнач-ой произв-ем, и ценой реализ.                                                                         *Агенты– посред-ки, выступающие в кач-ве представителя или помощника основного по отнош-ю к нему лица (принципала). Агенты явл юр лицами, закл сделки от имени иза счет принципала. По V полномочий агенты подраздел-ся: универс-е агенты совершают любые юр действия от имени принципала. Генеральные- закл только сделки указан в доверенности. Вознаграж-е агентов - по тарифам, по договорен-ти с принципалом, % от Σ заключ сделки.                                                                      *Брокеры– посред-ки при заключ сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не явл собств-ми прод, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряж-ся прод-ей, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отлич от агентов брокеры не состоят в договорных отнош-ях и действуют лишь на основе отдел-ых поручений. Брокеры вознагражд-ся только за проданную прод-ию.

 

Служба Л. на п-п. Уровни развития Л.            на фирме.

На п-п прим-ся 2 формы орг-ии МТО, функционир-их на принципах Л,- централиз и децентр-ая. Осн преимущ-ва централизации упр службами МТО закл в сниж издержек и создании усл для разраб-ки единой заготовит-ой, сбыт и трансп политики фирмы.

 *Централиз форма упр МТО примен-ся на фирмах, выпуск-щих однородную прод и имеющих небольш число п-п, располож-х в одном регионе.

 *Децентр-ая форма упр примен на п-п, размещ-ых в различ р-нах и специализ-ся на выпуске опред прод.

 *Смешанная форма упр использ на п-п, потреб-х разные мат-лы и имеющих большой V поставок.

У каждая из форм м.б. сгруппир-ая или разбросанная служба снабж-я и сбыта.

* Централиз-ое упр с сгруппиров службами, при ктр центральная служба – МТО несет ответст-ть за движ-е мат-лов внутри п-п, за потоки входящего сырья, п/ф и ГП, отправл-ой потреб-лям, за обеспеч-е произв-го процесса всем необх-м. Ф-ии: снабж-е и сбыт ГП, планир и контроль ее произ-ва. Централиз-ое управ-е МТО без групп-ки его служб примен-ся, когда отдел-ые подразд-ия службы имеют наиб знач-е для деят-ти компании в целом. В кач-ве отдел-го звена могут выдел-ся ф-ции закупок и орг-ии трансп-го обеспеч-я. * Децентрализ-ое управ-е со сгруп-ными службами МТО предусм отдел-ую ответст-ть за снабж-е пр-ва и сбыт на каждом п-п фирмы, специализ-ся на выпуске опред-ой прод. Ф-ии МТО концентрируются в рамках одной службы кажд п-п. Когда в концентрации таких ф-ий нет необх-ти, примен-ся децентрализ-ая форма управ-я с разбросанной службой МТО. Л. ф-ии: закупки, физ распред-е, складир-е, управ-е зап, транспорт-ка грузов.

Интеграция требует объедин-я Л с др сферами деят-ти (маркетинг, пр-во) ставится задача интеграции в единый хоз процесс ф-ий закупок, трансп-ки, управ-е запасами, пр-ва и обслуж-я потреб-лей. Т.е традиц функцион-ые подразд д.б. объединены в один орган.

 

Ком Л: понятие, ф-ии, цели и задачи.

Л.- наука об упр и оптим-ции мат, фин и информац потоков, потоков услуг на основе прим-я совр-ых технологий и прогрессивных экономич решений, интегрир-щая внутр-е и внеш-е материалопотоки и напр-ая на достижение конечных результатов.

Ф-ии, цели и задачи коммерческой Л.:

 Ф-ии Л.: 1 Операт ф-ии связаны с непосредст-ым упр движ-ем мат ценностей в сфере снабжения, пр-ва и распред-я (управл-е движ-ем сырья и мат-ов, отдел-ых частей или запасов ГП)

2. Ф-ии координации вкл: выявл-ие и анализ потребностей в МР различ-х фаз пр-ва; анализ р-ков, на ктр действует п-п, и прогноз-е развития потенциал-х р-ков; обработка данных, касающ-ся заказов и потребностей клиентуры.

Перечисл-ые ф-ии Л заключ в координа­ции спроса и предлож-я товара.

Цель- обесп-ние потр-ля ГП в нужное время и опр-ое место при мин затратах на осущ-е лог-х операций и исп-ние лог-их рес-сов.

Задачи: 1)созд запасов; 2)транспорт-ка пр-ции; 3)складир-ние; 4)инф-ное обесп-ние.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...