Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятия и виды логистических систем.
Логистич. система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. Микрологистич. система – это движение внутри п-п со склада на произ-во, внутреннее произ-во. Макрологистич. система - это крупные системы охватывающ. п-п, организации, входящ. в терр-произв комплексы инфраструктуры страны. На уровне макрологистики выделяют 3 вида логистич. систем: -Логистические системы с прямыми связями; -Эшелонированные логистические системы; -Гибкие логистические системы. Классификация: 1. по адм-терр признаку: транспортн сеть регионов и снабженческая сеть. 2. по объект-функц признаку: группы отраслей, отрасл комплексы.
Системный и кибернетический подход в ком Л. Системный подход- направление методологии науч познания, в основе ктр лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые св-ва и отношения в объектах. Системный подход означает, что каждая система явл. интегрир. целым даже тогда, когда она состоит из отд разобщенных подсистем. Систем подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объедин-х общей целью, раскрыть его интегративные св-ва и внешние связи. Системный подход - комплексное изучение объекта исследования как единого целого с позиции системного анализа. Кибернетический подход- исследование системы на основе кибернетических принципов, с помощью выявления прямых и обратных связей, рассмотрение элементов системы как некоторых «черных ящиков». Цель кибернетич подхода в Л.- применение принципов, методов и технич ср-тв для достиж-я наиболее эффект-х рез-тов логистического упр-я. Цель достигается тем, что кибернетика позволяет по- новому рассмотреть способы связей м/д элементами и способы функционир-я логистических систем: -Как целых произв-коммерч, народнохоз-х, воспроизводств-х циклов, так и отд их частей (звеньев) - Научное направление приложений идей кибернетики и методов к экономическим системам. В основе кибернетич подхода лежит идея возможности развить общий подход к рассмотрению процессов управления в системе различной природы.
10. Основные слагаемые эффекта: 1. Сокращение зап в цепях товародвижения за счет: • перераспр-я запасов м/д ОТ и РТ и сосредоточения запасов в оптовом звене; • примен-я современ технол-й контроля состояния зап; • высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов. Сокращение тек и страх зап. Тек — за счет поставок точно в срок и оптимальных размеров партий. Страх — за счет их концентрации в едином распределительном складе. 2. Максимальное использ-е площадей и объемов п-п ОТ и РТ. За счет: • резкого сокращения общего кол-ва запасов и перемещ-я их значит части из магазина в оптовое звено; • перемещения части подготовит-х операций (фасовка, маркировка, проставление цены и др., на более ранние стадии товародвижения). 3. Ускор-е оборачиваемости капитала за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов. 4. Сокращ-е транспортных расходов- за счет высокой согласованности участников в вопросах использ-я транспорта. 5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в т.ч затрат ручного труда. Совокупный эффект от использ-я Л. превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной способности для рынка обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами. И 12) Потоки в логистике, их классификация. Осн. потоки: * Мат поток- прод в виде сырья, мат-лов, комплект-х изд и др ТМЦ, рассматрив-я в пр. приложения к ней различ лог. операций. -По отнош. к лог. системе: внутр/внеш, вход/выходные; -по натур-вещ составу: одно-, многоассорт-ые; -от уд. веса груза: тяжело-, легковесные. *Информац поток- поток сообщений в устной, докум и др формах, циркулир-щий м/д звеньями лог системы или лог системой и внеш средой, предназнач для реализ управленч ф-ий. -По отнош к лог ф-ям: элементар, комплесные, ключевые, базисные; -по отнош к лог системе: внутр/ внеш, вход/выход, вертик/горизонт; -по виду носителей: бумаж, электрон, магнит, др; -по времени возник и периодич использ-я: операт, регуляр, периодич; -по степени открытости и уровню значимости: открыт/закрыт, коммерч, секрет, простые, заказные. *Финанс поток- направл движ фин ср-тв, циркулир-щих в лог системе или сист и внеш средой, необх для обеспеч эффектив движ опред тов потока. –По отнош к лог сист: внеш (входящ/выходящ)/внутр; -по назнач: фин потоки обусл пр. закупки тов, инвестиц, по воспроиз-ву рабоч силы, в пр. продажи тов; от форм расчетов: 1.ден фин потоки- хар-ют движ налич фин ср-тв, 2.инф-фин- движ б/н фин ср-тв, 3.учетно-фин- при произ-ве тов на стадии увелич-я авансир-я.
Современный рынок логистич услуг. Мировая торг-я практика выработала опред стандарты сервисного обслуж-я (СО), позволяющие оперативно реагир-ть на заявки клиентов, правильно опред и выбирать вид услуги и рационализ-ть расходы на СО, ктр вкл-ет: 1)устан-ие перечня вида услуг, инф-ции о тов.; 2)эксплуатац-ое обслуж-е; 3)подготовку перс-ла заказчика для исп-я техн-их средств; 4)консультир-е по вопросам СО; 5)отсутствие политических, соц-х, нац-ых амбиций при СО; 6)достижение удовл-ти заказчиков; 7)представление заказчику отчётов о выполненных работах по СО. Разр-ка системы оказания лог-их услуг проходит след-е этапы: 1)анализ рынка потр-лей; 2)опр-е услуг, возможных для оказания населению; 3)ранжирование услуг, опр-е наиболее значимых для покупателей услуг; 4)опр-е стандартов услуг для каждого сегмента рынка; 5)оц. оказ-х услуг; 6)установл-е взаимосвязи между ур-нем сервиса и стоймостью оказ. услуг; 7)установ-е обратной связи с покуп-ми для обеспеч соотв-ия услуг потребностям покупателей.
14.Л. как вид предпринимательской деят-ти.Любое крупное торговое и (или) произв-ное п-п, вынужденное по роду своей деятельности делать запасы МР, складир-ть ГП, должно иметь в организац структуре упр-я - службу Л. Л. - этонаука об упр и оптим-ции мат, фин и информац потоков, потоков услуг на основе примен соврем технологий и прогрессивных эконом решений, интегрир-щая внутр-е и внеш-е материалопотоки и направлен на достижение конечных результатов. Любой предприниматель будет вынужден воспользоваться услугами службы Л, с целью минимизировать издержки обращения и улучшить управление предприятием.
Основные Л. ф-ии и их распред-е м/д различными участниками Л. процесса на макроуровне. Л. ф-ия- совок-ть интегрир-х Л. операций, направл-х на достиж опред задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |