Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Применяется для разработки краткосрочных прогнозов в логистике.




Этапы прогнозирования на основе экстраполяции динамического ряда одной переменной :

Приведение исходной информации к виду, удобному для последующей обработки (сглаживание и выравнивание ретроспективного ряда).

Выбор вида функции (апроксимирующей зависимости для прогнозной экстраполяции).

Оценка параметров апроксимирующей зависимости.

Расчет прогнозных значений исследуемого показателя.

Оценка точности прогноза и расчет доверительных интервалов.

Применять методы экстраполяции нельзя:

Если прогнозируемые события, процессы и показатели могут развиваться скачками или иметь разрывы ( «революционные процессы»).

1.        Метод "наивного" прогноза — предположение, что продажи в последующем периоде будут соответствовать продажам в предыдущем периоде.

Преимущества:

моментальная реакция на изменения спроса;

метод хорошо работает в условиях тренда (тренд - изменение, определяющее общее направление развития).

Недостаток:

Слишком большая чувствительность к случайным колебаниям.

Ошибки прогнозирования данным методом обусловлены слишком большой чувствительностью метода к случайным колебаниям прогнозируемой величины.

2.        Метод долгосрочной средней — предположение, что продажи в последующем периоде будут равны среднему объему продаж за все предшествующие периоды.

Метод предусматривает сглаживание продаж за счет вычисления средней за все известные предшествующие продажи.

Данные о продажах в самое последнее время имеют тот же "вес", что и данные за самый отдаленный период.

Это позволяет избежать слишком быстрого реагирования на изменения спроса.

Преимущество метода долгосрочной средней:

сглаживает случайные колебания спроса.
Недостатки:

не отражает истинных изменений в тенденциях;


Всегда реагирует с запозданием относительно существенных изменений спроса

Используется для средне и долгосрочных прогнозов.

3.         Метод скользящей средней — предположение, что продажи в последующем

периоде будут равны арифметической средней от объема продаж за последние п периодов.

Каждая точка в исходном динамическом ряду сглаживается совокупностью нескольких точек путем арифметического осереднения для исключения влияния сезонности и нерегулярности данных.

Метод является компромиссом между двумя первыми системами.

Используется для краткосрочных прогнозов.

4. Метод скользящей средневзвешенной

основан на предположении,что продажи в последующем периоде будут равны арифметической средневзвешенной объема продаж за последние п периодов.

К выбору числа периодов добавляется взвешивание этих периодов.

 Метод более гибкий, чем метод простой скользящей средней.

Преимущество метода скользящей средневзвешенной : при наличии тенденции имеет преимущество. Акцент может быть сделан на недавние данные и гибким образом.

Недостаток: отброшенные за пределами п- периодаданные всегда имеют предсказательную ценность, каков бы ни был их вес.

Классические динамические ряды.

 Метод для декомпозиции динамического ряда на сезонную волну, тренд и нерегулярную (случайную) компоненту.

Является одним из лучших методов для прогнозирования в логистике на период от 3 до 12 месяцев.

Метод экспотенциального сглаживания

Метод похож на метод скользящего среднего, однако осереднение производится с учетом «веса», присваемого исходными данными динамического ряда.

Каждое последующее значение получается из предыдущего путем рекурсивной экспотенциальной процедуры, легко алгоритмируемой на ЭВМ.

Используется для краткосрочного прогноза.

7.Эконометрические модели -

Система независимых регрессионных уравнений, описывающих определенный спектр.

Используются для краткосрочного и среднесрочного прогнозов.

Необходимо помнить о том, что методы прогнозирования должны соответствовать характеру исходных данных.

Прогнозирование показателей логистической системы

Прогнозирование является неотъемлемой частью различных видов логистического планирования: стратегического, тактического, оперативного.Являясь средством научного обоснования плана, прогноз должен содержать необходимую информацию для планирования, включать вероятную оценку характера развития процесса логистического менеджмента и возможного пути реализации целей, поставленных перед логистической системой. Экономический прогноз позволяет установить возможные направления и различные варианты развития ЛС, а также помогает в выборе конкретных целей ее функционирования. Основное назначение прогноза в логистике состоит в раскрытии тенденции изменения макро- и микрологистической среды и получения вероятностных количественных и качественных оценок динамики логистических активностей, необходимых персоналу менеджмента фирмы. Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток.

Организационные системы логистического менеджмента

логистический менеджмент:

Во-первых, это деятельность службы логистики на предприятии или в организации, нацеленная на создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции, с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия так и вне его.Во-вторых, это персонал, управляющий логистическим процессом, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях логистической системы можно разделить на высший, средний и персонал нижнего звена.

Логистическое управление – это целенаправленное действие на логистические процессы, логистические объекты или логистические системы, характеризующееся комплексностью, системностью, эффективностью

Объектом логистического управления являются логистические потоки как интегрированная совокупность материальных, информационных, финансовых, сервисных потоков.

Объектами логистического менеджмента являются процессы управления логистической деятельностью предприятия и ее согласование (координация) с основными бизнес-партнерами в цепи продвижения продукции до конечного потребителя. Субъектами логистического менеджмента являются работники служб (подразделений) логистики предприятия. Особенностью логистического менеджмента является то, что он как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, производственного, финансового, информационного, по персоналу) в процессах управления закупками МР, производством и сбытом ГП.

Эффективность службы логистики компании в соответствии с выбранной ею логистической стратегией во многом определяется используемой информационной интегрированной системой. Интеграция отдела логистики с другими функциональными подразделениями компании позволяет обеспечить наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактических целей фирмы на рынке.

Взаимодействие с техническим отделом и высшим руководством позволяет обосновать время и количество выпуска на рынок нового продукта, расширить ассортимент согласно маркетинговой стратегии и снизить себестоимость продукции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...