Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стандартизация и систематизация терминологии




Работа по стандартизации терминологии логистики может включать следующие шаги:

1. Разработка системы концептов, входящей в область логистики. На данном этапе формируется понятия, которыми оперирует данная наука. Слова из общеразговорной речи или термины из других сфер знаний обретают в логистике статус термина.

2. Приписывание определенного термина каждому концепту логистики. Надо стремиться к тому, чтобы одному концепту соответствовал один термин.

3. Сбор и регистрация терминов, принадлежащих собственно к области логистики. Следует отобрать основные термины, составляющих ядро данной науки и отделить термины из смежных наук, например, бухгалтерские, юридические, страховые термины.

4. Описание терминов посредством дефиниций.

5. Стандартизация дефиниций.

6. На данном этапе следует обратиться к английскому языку, из которого были заимствованы многие логистические термины. Необходимо сравнить значения терминов в английском u1080 и в русском языках, найти и определить эквивалентов для английских терминов.

7. Регистрация терминологических данных (термины, дефиниции, экспликации, контексты, концептуальные отношения, эквиваленты в других языках и т.п.) и ассоциированных данных (конкретные источники терминов и дефиниций, время регистрации и т.п.).

При создании терминов любой сферы знания применяются лингвистические нормы:

- нормы фактического использования терминологии,

- терминологические нормы, которые вырабатываются комиссиями экспертов, например, в организациях, занимающихся стандартами.

В России в области логистики такой организацией является Научно- методический совет по логистике ГУ-ВШЭ, который в настоящее время объединяет усилия представителей нескольких высших учебных заведений, в том числе, вузов, включенных в эксперимент по подготовке специалистов по Государственному образовательному стандарту по специальности 062200 «Логистика». Кроме того, этой работой занимаются кафедры логистики и других высших учебных заведений и руководители центров логистики.

Проведение работы по стандартизации терминологии логистики является чрезвычайно актуальной в настоящее время в связи с бурным развитием отечественной логистики. Прогресс в практике российской логистики заставляет пользователей создавать все новые термины на русском языке.

Оценка качества снрвиса в логистике.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Качество логистического сервиса должно основываться на критериях,

используемых покупателями логистических услуг.

Такими критериями (параметрами) измерения качества сервиса являются:

· осязаемость – та физическая среда, в которой предоставляется сервис, удобство, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п.;

· надежность – исполнение заказа «точно в срок». Надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих логистические функции физического распределения;

· ответственность – желание помочь покупателю, гарантии соблюдения стандартов логистического сервиса;

· законченность– наличие необходимых навыков, компетентности и знаний для предоставления услуг;

· доступность– простота установления контактов с поставщиками услуг, удобное для покупателя время оказания логистических услуг;

· безопасность – свобода от опасности, риска, недоверия. Сохранность груза при физическом распределении;

· вежливость – поведение поставщика услуг, корректность, вежливость персонала;

· коммуникабельность – способность разговаривать на языке, понятном покупателю;

· взаимопонимание с покупателем – искренний интерес к покупателю, умение персонала войти в роль покупателя и понять еготребования.

Выводы же в отношении качества сервиса потребитель строит на основе:

· речевых коммуникаций, т.е. информации (слухов), которую покупатели узнают от других покупателей о логистическом сервисе, который они собираются приобрести;

· личных потребностей. Данный фактор относится к запросам покупателя, его представлению о качестве услуг, исходя из его характера, политических, религиозных, общественных и других представлений;

· прошлого опыта использования такого же или подобного сервиса;

· внешних сообщений (коммуникаций) – информации о поставщике логистического сервиса по радио, телевидению, по сообщениям прессы (реклама в средствах массовой информации).

Для управления логистическими функциями в дистрибьюции необходимо научиться измерять качество логистического сервиса. С этой целью определяются (критерии) параметры качества сервиса и строится управлени этим параметрами таким образом, чтобы свести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями выбранны критериев (параметров). Для этого применяются различные методы оценок: анкетные опросы покупателей, экспертные оценки, статистические методы и т.д. Сложность заключается в том, что большинство параметров качества сервиса нельзя измерить количественно, т.е. получить формализованную оценку. Чаще всего приходится пользоваться качественными описаниями типа: лучше– хуже, более доступно– менее доступно и т.п.

Логистические решения в складировании

Основными вопросами при организации эффективного функционирования логистики складирования являются:

1. выбор типа, количества и мощности складов;

2. эффективное использование складского помещения;

3. увеличение оперативной эффективности (уменьшение числа операций с товаром);

4. создание условий для эффективной работы;

5. улучшение логистического обслуживания;

6. снижение издержек.

Выбор типа, количества и мощности складов

1. Выбор из двух альтернатив - приобретение склада в собственность или использование складов общего пользования - одна из самых главных проблем в складировании. Оба варианта имеют преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые факторы, указывающие в пользу выбора той или другой альтернативы.

При анализе затрат учитывается и возможность склада общего пользования предоставлять такое же (или лучше) обслуживание при таких же (или меньших) затратах по сравнению с собственным складом.

2. Как уже говорилось выше, создание складов всегда сопряжено с затратами, связанными с их организацией и функционированием. При увеличении числа складов транспортные расходы на доставку груза на склад возрастут, так как увеличится пробег транспорта, но в то же время уменьшатся транспортные расходы на доставку товаров клиенту, что связано с приближением расположения складов к месту потребления этих товаров и, следовательно, уменьшением пробега транспорта. Суммарные транспортные расходы, как правило, обратно пропорциональны изменению числа складов. Затраты на содержание запасов с увеличением числа складов возрастут из-за роста совокупных запасов, особенно страхового запаса, создание которого является обязательным для каждого склада.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...