Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упаковка в логистике складирования




Товары обязательно отправляются в упаковке, которая должна соответствовать характеру товара.

Чтобы не терять поврежденную тару, на складах организуют ремонт поступавшей тары.

Упаковка служит для предохранения товара от повреждений и коррозии при транспортировке разного вида транспортом с учетом нескольких перевалок в пути, а также срока хранения, в частности его длительности.

Упаковка может быть средством или выступать как комплекс средств, которые должны обеспечивать защиту и беречь от потерь при транспортировке, складировании, укладке, перевалке и других операциях.

Упаковка зачастую является носителем информации о товаре – его наименование изготовитель; как правило, в последнее время на упаковку наносится штрих-код, иногда упаковка содержит сведения по эксплуатации, на ней указывают манипуляционные знаки и транспортную маркировку.

Важную роль упаковка играет в маркетинге, удачно разработанный дизайн упаковки способствует реализации товара.

Важно отметить логистические функции упаковки, именно они, как правило, определяют результативность манипуляционных, транспортных, складских и других мероприятий.

К логистическим функциям упаковки относят: защитные, складские, транспортные, манипуляционные, информационные и утилизационные.

Основная функция упаковки – защита продуктов, она должна обеспечивать сохранность продукта на протяжении всего пути

продвижения.

Уничтожение или повреждение товара может быть причиной возникновения убытков по цене, не сопоставимой со стоимостью упаковывания.

Складские, транспортные и манипуляционные функции определяют пригодность упакованного товара к механизации и автоматизации процессов.

Поэтому упаковка должна иметь стандартный размер, что облегчает в дальнейшем складирование и формирование грузовых мест.

Правильность информации, расположенной на упаковке, облегчает, а иногда способствует правильному хранению, манипулированию и управлению продвижением товара.

Утилизационные функции упаковки также связаны с логистическими процессами, потому что вторичное использование и утилизация использованной упаковки тоже относится к отделам логистики.

Позволяют говорить о системном подходе к учету всех аспектов логистических процессов, в том числе и упаковки, перечисленные логистические функции.

Это означает, что упаковывание не может рассматриваться только с одной стороны, например с точки зрения маркетинга. Оно должно соответствовать целому комплексу требований.

Конечно, более значимыми принято считать маркетинговые функции упаковки, но логистические функции также по значимости занимают не последнее место.

Снижению логистических расходов, повышению бесперебойности и надежности логистических процессов способствуют развитие упаковки и совершенствование ее логистических функций.

Стоимость упаковки, формально не связанную с продуктом, целесообразно относить на логистические расходы.

Упаковка может иметь различную конструкцию и изготавливаться из различных материалов, с разным сроком использования.

 

Информационное обеспечение в логистике

Информационное обеспечение логистики представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.

Термин «информация» происходит от латинского «information» — разъяснение, изложение, которое передается индивидуумами устным, письменным или др. способом.

При этом информация может быть классифицирована:

По месту и источнику происхождения,

По функциональному назначению,

По масштабу отражаемого объекта,

По отраслям и сферам общественной жизни,

По структурированности,

По характеру носителя информации,

По форме представления информации,

По периодичности происхождения,

По периодичности ее получения и использования,

По времени возникновения информации,

По виду носителя.

Для выполнения логистических правил в нужном месте в нужное время должна и оказаться необходимая информация. Количество и качество этой информации должны отвечать определенным требованиям и затраты по ее продвижению должны быть минимальными.

Деятельность любого предприятия или организации в значительной мере зависит от развития информационных связей с внутренней и внешней средой.Поэтому одним из элементов современного логистического менеджмента являетсяуправление информационным процессом

Специфические характеристики управления информационным процессом:

информационная направленность и скорость принятия решений;

учет протекающих прямых и обратных информационных процессов при принятии управленческих решений;

Организация информационного обеспечения в условиях сложившейся системы обмена данных на предприятии и его организационной структуры.

Информационная логистика - часть логистической системы, обеспечивающая функциональную область логистического менеджмента.

Основная цель информационной логистики - информирование логистических систем в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

Основные задачи информационной логистики:

А) Планирование логистических потребностей.

Б) Анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков.

В) Контроль за осуществлением логистических процессов.

Г) Интеграция участников логистической цепи.

Информационным потоком считают совокупность сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций и циркулирующих внутри логистической системы, а также между этой системой и внешней средой.

Информационный поток генерируется материальным потоком.

виды информационных потоков:

в зависимости от вида связываемых потоком систем:

горизонтальный и
вертикальный;

в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

в зависимости от направления по отношению к логистической системе:
входной и выходной.

По отношению к логистическим активностям можно выделить информационные потоки :

 элементарные,



Комплексные,

Ключевые,

Базисные.

 Они сопровождают соответствующие операции и функции.

По времени возникновения информации различают:

 регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных,

Периодические (с жестким ограничением на время передачи)

 оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах «on line» и «offline».

В зависимости от назначения выделяют:

 директивные (управляющие) информационные потоки,

Потоки нормативно-справочной информации,

Информации для учета и анализа при принятии решений

Вспомогательные информационные потоки.

Использование в логистике технологии автоматизированного управления дает преимущества

на производстве:

создание единой системы учета и контроля за движением изделий и
комплектующих его частей на каждом участке, за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...