Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Терминальные перевозки(контейнерные)




Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что объясняется интегрированием в них большого числа логистических активностей.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов.

Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром.

Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка (в основном мелких отправок), хранение грузов и другие элементарные логистические активности.

Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п.

Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:

Þ завоза грузов на терминал и развоза их с терминала;

Þ грузопереработка на терминале;

Þ линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. Качество терминальных перевозок характеризуется высокой скоростью доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств.


Транспортные издержки и тарифы

Логистические расходы на транспорте складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта, которая определяется тарифом или фрахтовой ставкой.

Тариф – цена за перевозку груза на определенный период времени.

Фрахт — цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузо­владельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку на морском транспорте.

Основные факторы, определяющие размер платы при перевозке грузов:

По железной дороге:Вид отправки, Скорость перевозки, Расстояние перевозки, Тип вагона,      Принадлежность вагона, Количество перевозимого груза

На автомобильном транспорте:

расстояние перевозки;               масса груза;             объемный вес груза;

грузоподъемность автомобиля;                  общий пробег;         время использования автомобиля;

тип автомобиля;                         район, в котором осуществляется перевозка. 

На речном, морскомтранспорте

расстояние перевозки       масса груза;       вида груза;    объемный вес груза;

направление грузового потока;           условий рейса.

Тарифы — система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги.

Тарифы формируют доходы транспорта и выступают при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.

Тарифная ставка определяется по формуле

Т = с(1+r /100),

где Т — тарифная ставка;

с — себестоимость перевозок;

r— прибыль, %.

Тарифы на автомобильном транспорте:

-сдельные;                                                                             -на условиях платных авто-тонно/часов;

-за повременное пользование грузовым транспортом;    -по километровому расчету;

- за перегон подвижного состава;                                      - договорные тарифы;

Тарифы на железнодорожном транспорте:

- общие тарифы; -исключительные тарифы;    -льготные тарифы; - местные тарифы;

Тарифы на морском транспорте: транспорт:

- по тарифу на постоянных линиях;

- по фрахтовым ставкам на непостоянных линиях;

Тарифы на речном транспорте:

- тарифы определяются пароходством.

Система международных грузовых тарифов при международной перевозке груза авиационным транспортом разрабатывается и утверждается на конференциях по перевозкам (раз в два года).

Грузовые тарифы учитывают множество факторов, зависящих от расстояния перевозки, массы отправки, эластичности спроса на транспортные услуги, тарифов других видов транспорта, наличия чартерных перевозок, сложности выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Тариф разрабатывается для трех основных зон:

-американского материка;

-Европы, Африки и Среднего Востока;

-Азии, Австралии, Российской Федерации восточнее Урала.
Грузовой тариф делится на основной, классный, специальный.


Организация и управление транспортировкой.

Организационные принципы транспортировки

Существуют два основных принципа организации транспортировки:

 экономия за счет масштаба грузоперевозки;

 экономия за счет дальности маршрута. Рассмотрим их более подробно:

1. Экономия за счет масштаба грузоперевозки происходит вследствие сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Чем больше партия отправки, тем меньше расходы на единицу груза. Это особенно актуально для железнодорожного и водного транспорта. Данный эффект возникает, когда постоянная составляющая стоимости перевозки распределяется на весь груз (административные расходы, стоимость простоев, погрузка-разгрузка, эксплуатационные расходы и т. д.).

2. Экономия за счет дальности маршрута происходит за счет сокращения стоимости перевозки груза на единицу расстояния. Причины этого те же, что и при экономии за счет масштаба грузоперевозки.

При оперативном управлении транспортировкой, а также при проектировании транспортной составляющей логистической системы следует придерживаться этих двух принципов.

Задачи транспортной логистики:

· определение вида транспорта;

· определение типа транспортного средства;

· выбор поставщика транспортных услуг;

· совместное планирование транспортного и складского процессов;

· согласование транспортных и погрузочных работ;

· совместное планирование перевозки грузов разными видами транспорта;

· определение рациональных маршрутов доставки грузов;

· определение суммарных расходов доставки груза.

Стратегии ценообразования и определение "полезных" затрат при организации перевозок

Экономические факторы транспортировки:

· расстояние (чем больше расстояние, тем дешевле т/км);

· грузопереработка (возможность погрузки-разгрузки в процессе транспортировки, особенности грузоперерабатывающего оборудования в местах перевалки грузов оказывают влияние на стоимость перевозки);

· ответственность за сохранность груза (чем больше внимания уделяется сохранности груза, тем дороже перевозка):

· опасность повреждения груза; опасность утраты груза;

· опасность порчи скоропортящихся продуктов; опасность воровства;

· опасность самопроизвольного возгорания; опасность снижения удельной стоимости груза в расчете на килограмм веса;

· рыночные факторы (загруженность и сбалансированность рейсов вещественных перевозчиков, объем предложения на рынке транспортных услуг).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...