Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление транспортной логистикой на микроуровне




Основные функции транспортного отдела:

1. Аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа (основные претензии грузоотправителя к перевозчику можно разделить на три категории: претензии к сохранности груза, претензии по срокам доставки, претензии по оплате);

2. Составление графиков выпуска на линию подвижного состава (помимо составления графиков, нужно также обеспечивать работоспособность погрузочно-разгрузочного

оборудования, парка транспортных средств, в случае привлечения сторонних перевозчиков - предварительное согласование условий перевозок);

3. Переговоры о величине тарифных ставок (в рамках заданных условий сроки, объемы перевозок и т. д. Транспортный отдел должен путем оптимизации маршрута доставки, выбора транспортных средств, перевозчика и т. п. минимизировать издержки, не забывая, что транспортные издержки - лишь составляющая общих логистических издержек);

4. Исследование и анализ рынка (с точки зрения надежности поставщиков, транспортных тарифов, предлагаемых дополнительных услуг, возможности установления более тесных партнерских связей). Возможности, на которые следует обратить внимание, представлены ниже:

· интеграция перевозчика - это практика включения новых транспортных услуг и технологий в логические операции предприятия (например, маркировка продукции);

· интеграция транспортных служб (поиск совместных с перевозчиком возможностей для снижения стоимости перевозки);

5. Отслеживание и экспедирование доставки - мониторинг перевозок, отслеживание местонахождения и состояния грузов, экспедирование осуществляется в случае необходимости индивидуального подхода к отправке.

Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку.

На выбор транспортных средств влияют:

· характер груза (вес, объем, консистенция);

· количество и частота отправляемых партий;

· климатические, сезонные характеристики;

· расстояние, на которое перевозится груз;

· близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;

· сохранность груза;

риск невыполнения поставок для груза.

Логистический менеджмент и проблема качества

Результатами многочисленных экономических анализов подтверждается, что определяющим фактором конкурентоспособности является качество (по данным Европейской организации по качеству, это 47,6 % от общего числа требований, предъявляемых потребителем к продукции и услугам).

Понятие «качество» в широком смысле представляет собой философскую категорию, выражающую существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным.

В этом смысле качество одного объекта (услуги) нельзя сравнивать с качеством другого, говорить, какой объект лучше или хуже.

Эта сторона качества чрезвычайно важна для характеристики услуг и практической деятельности по их оценке.

Анализу понятия «качество» посвящены труды многих специалистов.

Представители первой группы считают, что качественным следует считать производство такой продукции и услуг, характеристики которых удовлетворяют конкретным требованиям, имеющим численное значение. Основные положения этой позиции следующие:

-необходимо, чтобы качество было определено (установлено), в противном случае невозможно им управлять;

-если требования установлены в виде численных значений, можно измерить характеристики услуги, чтобы определить их соответствие требованиям.

Представители второй точки зрения считают, что качество определяется степенью удовлетворения ожидания потребителя в отношении предоставленной услуги, а не какими-либо измеряемыми характеристиками.

Существует два аспекта качества: Один связан с представлением о качестве вещей как объективной реальности. Другой аспект — субъективная сторона качества.

В современных международных стандартах (МС) серии ИСО 9000—2000 качество определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

В этом определении отсутствует слово, обозначающее носителя качества, — «объект». Здесь качество и требования связаны непосредственно.

Стандарт, говоря о качестве, подразумевает не просто саму услугу, но и процесс ее предоставления, а понятие «требования» включает и предполагаемые потребности.

Состав и структура показателей качества грузовых перевозок для всех видов транспорта устанавливаются ГОСТ Р 51005 — 96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества», а по пассажирским перевозкам — ГОСТ Р 51004—96 «Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества», ГОСТ Р 50691 — 94 «Модель обеспечения качества услуг».

Стандартизация логистического качества

Современные вопросы развития терминологии логистики

Сформированная терминология – знак зрелости отрасли знания или практической деятельности. В логистике такие понятия, как звено, цепь, узел, канал, сеть, система, широко распространенные в различных областях, приобретают статус термина. Их использование позволяет развить теорию и практику специфической – логистической – деятельности.

Стандартизация терминов логистики – не надуманная проблема, а важный инструмент стимулирования развития отечественной практики логистики. В то же время непродуманные, скоропалительно придуманные термины мешают, тормозят эффективное применение в нашей стране знания, накопленного зарубежной логистикой. Вопросам развития терминологии логистики уже посвящены некоторые статьи, опубликованные в журналах, связанных с логистической проблематикой. Наше издание продолжает обсуждение этой темы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...