Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стадии развития производственной логистики.




Начиная с конца 70-х годов развитие логистики прошло несколько стадий. Наиболее распространённой на начальном этапе была производственная система МРП1.Она обеспечивала планирование потребностей предприятия в материале, сырье и полуфабрикатов.

Применение МРП1 связано с массовым внедрением вычислительной техники. Это позволило осуществлять координирование и согласование планов снабженческой, производственной и сбытовых звеньев предприятия в реальном масштабе времени.

МРП1 относят к системам так называемого толкающего типа – количество изделий для производства планируется заранее и для заказа снабжается потребное количество комплектов и изделий. В системе такого типа неизбежно формируется текущие и страховые запасы.

При решении задач управления запасами выполняются следующие логистические операции:

1. Обработка и корректировка всей информации о приходах и расходах материалов и сырья

2. Наличие запасов в каждой складской системе и ячейке склада

3. Выбор индивидуальной системы наполнения запасов о каждой номенклатуре сырья и материалов.

4. Слежение за сроком оборачивания материалов.

5. Выдача сообщений о приближении запасов критической точки или сверхнорм. уровню

Система JIT является качественно новым принципом управления на предприятии. В этой системе производитель не имеет законченного плана. Темпы производства продукции обуславливаются заказами потребителей. Оптимизация работы предприятия осуществляется в рамках этого заказа.

В наиболее развитых странах внедрена система ОПТ(оптимизированная производственная технология).Система позволяет обеспечивать контроль за потоками в течении всего технологического цикла ,управляя им в оптимальном режиме от момента входа сырья до момента выхода готовой продукции. Удельный вес затрат на управление составляет 40-60% от общих затрат на производство.

 

Системы производственной логистики (схема)

 

Транспортная система РФ

Под транспортом понимают в общем виде средство передвижения материальных и нематериальных ресурсов. Он является 1 из важнейших основных составных частей экономики.

Большую значимость жд транспорта и жд системы дал президент: «С учетом масштабов России развитие транспортной инфраструктуры больше, чем экономическая задача. Её решение влияет не только на состояние дел в экономике, но и в целом – на обеспечение единства страны»

По характеру перевозок транспорт подразделяется на груз. и пасс.

По назначению на:

1. Транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения товаров и населения

2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный и ведомственный

3. Транспорт личного пользования.

Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и зависимости друг от друга при выполнении перевозок.

Термин транспортная система применяется к региону, стране, префектуре. Элементами транспортной системы РФ является ждт (рельсовый)., морской, речной, воздушный и трубопров.

Задачи ТС:

1. Обеспечение доставки народнохозяйственных грузов

2. Обеспечение заявок по перевозке пассажиров

Перевозка грузов специального назначения по обеспечению безопасности страны.

Для этого используются различные способы управления транспортом

1. Управление перевозочным процессом

2. управление внутрипроизводственным процессом (менеджмент, промышленный транспорт)

3. Управление внешним перевозочным процессом при использовании собственных транспортных предприятий или фирм.

 

Основные показатели транспортной работы.

За полугодие различные виды транспорта выполнили грузооборот 2299млрд.ткм. В том числе жд транспорт – 906, автомобильный – 91, морской – 31, воздушный – 1,3, внутренний водный – 31, трубопроводный – 1240 млрд.ткм. Увеличили грузооборот: автомобили на 11%, морской на 6%, жд – 4%, трубопроводный – на 2%.

Сократили объем перевозок воздушный на 9%, внутренний водный на 13%.

Структура грузопотока перевезенного за 1 месяц всеми транспортами: Все грузы – 105 миллионов тонн. В том числе – строительные материалы – 21, Каменный уголь – 20, Нефть – 16,3, Железная руда – 8, черные металлы – 5,4, лесные – 5, цемент – 4, удобрения – 3, черные металлы – 2, цветная руда – 2, зерно – 1,5, кокс – 0,8

 

Выбор вида транспорта. Основные критерии.

На выбор транспортных средств влияют:

1. Характер груза (вес, объем, консистенция)

2. Количество отправляемых партий

3. Местонахождение пункта назначения (с учетом климата, сезонных хар-к)

4. Расстояние, на которое перевозится груз

5. Ценность груза - около 70% дорогостоящих грузов перевозят коммерческие фирмы.

6. Близость расположения точки доставки груза к жд сети или автомагистрали

7. Сохранность груза

8. Риск для груза, невыполнение срока доставки

Факторы, влияющие на выбор транспорта:

1. Время доставки

2. частота отправлены грузов

3. Надежность соблюдения графика доставки (60% убытка несем по просрочкам)

4. Способность перевозить разные грузы

5. Способность доставлять груз в любую точку РФ

6. Стоимость перевозки

В последнее время обращается особое внимание на формирование сквозного тарифа, который оплачивает 1 раз грузовладелец в пункте отправки. В этот тариф включены все логистические затраты.

 

Критерии:

1. Скорость доставки

2. Работа по графику (частота отправок)

3. Надежность доставки в обусловленное время

4. Перевозочная способность - способность перевозить разные грузы

5. Доступность, возможность обслуживания разных географических точек

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...