Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение размера оптимальной партии поставок




Существует два метода определения размера оптимальной партии поставок.

 

Рассмотрим графическую интерпретацию решения задачи:

Из графика следует, что минимальные суммарные затраты имеют место в точке пересечения двух неявных функций.

 

Рассмотрим методику аналитического решения этой задачи:

Впервые она предложена математиком Андлером, решение продолжено в трудах математика Вильсона, а с дополнениями по математической статистике и логистике задача формулируется следующим образом:

С = С1 * n + С2 * q / 2

C1 – расходы, связанные с заказом партии;

С2 – расходы на хранение;

n = Qг / q – количество партий, поставляемых в течение года;

q – размер поставки.

С = С1 * Qг / q + С2 * q / 2

Для определения минимума данной функции необходимо взять первую производную и приравнять ее к нулю.

q* = (2 * С1 * Qг / С2)1/2 – формула Андлера.

 

Применение формулы Андлера на практике связано с дополнительным учётом ряда ограничений:

1). Штучная цена товара не зависит от величины поставляемой партии;

2). Потребность известна и постоянна;

3). Время подготовки заказов практически можно принять равным 0;

4). Заказ одного наименования может быть выполнен полностью независимо от других наименований;

5). Затраты на складирование и заказ партии могут быть выполнены достаточно точно.

 

В условиях реального производства могут иметь место отклонения от идеальных условий поставок:

1). Поставка товара может осуществляться в процессе длительного их расходования – такой случай называется затянувшейся поставкой (см. вопрос 14).

2). Ускоренное расходование материалов. В таком случае возникает дефицит, при котором имеют место простои оборудования и людских ресурсов. Величину потерь, связанных с дефицитом материала примем равной C3, тогда:

q* = q* = (2 * С1 * Qг / C2)1/2 * ((C2 + C3) / C3)1/2

t1 – время работы предприятия при достаточном количестве сырья;

t2 – время отсутствия материала, простой.

 

Складская логистика: содержание процесса поставки материалов

Под складом понимаются здания, сооружения, оснащенные специальным технологическим оборудованием, средствами автоматизации, механизации для осуществления определенных функциональных операций.

 

Основные функции склада:

1.Созд-ие необходимого ассортимента в соответствии с заказом потреб-ля;

2 Концентрация запасов, их складирования и хранения;

3.Унитизация грузов (объединение мелких грузов в более крупную партию)

4.Оказание услуг клиенту: фасовка продукции; заполнение и распаковка контейнеров; проверка функционирования приборов; придание товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги; первичная обработка.

 

Виды складов в отличии от их места в логистической цепи:

1.Склады снабженческой логистики;

2.Склады производственной логистики (инструменты, НЗП, приборы);

3.Склады распределительной логистики:

-склад ГП;

-распределительные склады производителей;

-склады оптовой продажи;

-склады розничной торговли.

4.Склады транспортных организаций (авиа терминалы, речные, морские).

 

Процесс поставки материалов:

Необходимо выбрать точный вариант поставки, который обеспечит минимум затрат на формирование поставок и их хранение.

Рассматривают три вида поставок:

1). Собственное производство;

2). Имеющиеся поставщики;

3). Развиваемые поставщики.

Выбор варианта поставок может быть связан с расширением ассортимента продукции, необходимостью приобретения нового оборудования, освоением новой технологии и подготовкой кадров. Поэтому, оценивая целесообразность варианта поставки, чаще выбирают направление на развитие поставщиков (с использованием конкурентной основы). При этом крупные предприятия обеспечивают новые источники закупок или улучшают старые.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...