Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 20. Характеристики способов транспортировки




Трубопровод

Преимущества:

· высокая эффективная скорость доставки (весь путь на всё время: S/t), непрерывная работа (24 часа);

· относительно небольшой процент потерь груза;

· возможность оценки качества груза;

· относительно низкие текущие издержки доставки.

Минусы:

· высокие инвестиции в оборудование;

· специфические грузы: нефть, газ; взвеси твёрдых веществ.

Водный транспорт

Преимущества:

· большая вместимость по объём и массе;

· дешёвый вид транспорта;

· каналы движения – естественные водоёмы.

Минусы:

· ограниченный период навигации;

· медленный вид транспорта;

· высокая доля повреждения груза, если нет дополнительной тары (контейнер);

· сильная зависимость от погодных условий.

Характеристика грузов: низкая стоимость единицы объёма.

Грузы:

· альтернатива трубопроводу;

· сыпучие грузы (песок, зерно, удобрения);

· лесоматериалы.

 

Автомобил. Транспорт

Преимущества:

· не требует подвозки, доставка от дверей до дверей

Недостатки:ограничения на вес, нагрузку на магистраль, нагрузку на ось

Россия: очень высокий износ (80%), плохое качество дорог, различная плотность дорог, несоответствие эколог. стандартам. Потребительские товары- большиство.

ЖД транспорт

Преимущества:

· больший объем грузов, чем в авто, дешевле

· альтернатива водному- те же грузы, относит дешевле

· потребит. Товары входят в состав грузов

· большая вместимость сырьев. товаров

Недостатки:низкая средняя скорость дв-я V ср = Расстояние/ Время в пути

· меньшая сохранность грузов

Воздушный транспорт

Преимущества:

· высокая скорость;

· высокая сохранность груза;

· единственный доступный вид транспорта.

Минусы:

· высокие инвестиции в узлы системы;

· высокая стоимость доставки;

· зависимость от погодных условий;

· основное время транспортировки и «подготовительное» время сравнимы.

Характеристика грузов:

· необходима быстрая перевозка (почта, документы, лекарства, морепродукты, срезанные цветы, электронное оборудование и пр.);

· высокая стоимость единицы объёма.

Сегодня наблюдается рост авиаперевозок за счёт продуктов, одежды и пр.

Сравнение ж/д и нерельсового транспорта (минусы каждого):

1. Ж/д транспорт:

· низкая эффективная скорость доставки (много времени формируется состав, стоянка на промежуточных станциях, ожидание разгрузки);

· трудно использовать низкие тарифы на перевозки при небольших партиях;

· меньшая сохранность груза при погрузке и разгрузке.

Это альтернатива водному транспорту.

2. Нерельсовый:

· более дорогой («от дверей до дверей»);

· ограничения на тоннаж для грузовика (ограничения по тоннажу для определённых дорог).

Возим: меньшие грузы на меньшие расстояния, если требуется осторожность при перевозке.

До 1000 км – нерельсовый транспорт.

Более 1000 км – ж/д, авиаперевозка.

Контейнерные перевозки

2 проблемы: 1) сохранность грузов 2) время транспортировки

2 вида: 20-фут. (6м.длина сцепки)- 75%, 40-фут. (12м.)- 20%, специал. назначения – 5%.

В Европе – ж.д. платформа 18 м.- короткие контейнеры, США- платформа 24м. (2*12м)

Контейнеры:

1) универсальные (95%) широкий спектр грузов, носят возвратный характер. Как правило, собственность транспорт. компании и лизинг. компании. Внутри страны такие перевозки не облагаются налогами.

2) специальные (5%) – рефреджираторы и цистерны. Собственность грузовладельцев. Невозвратный характер.

Сущ-ет стандартное оборудование погрузки и разгрузки контейнеров – сильно сокращается время погрузки и разгрузки, стоимость перевозки.

Упрощение мультимодальных перевозок – свзано с нескол.видами транспорта.

 

Экономические факторы выбора и способы транспортировки

1. Совокупные издержки доставки, которые включают в себя:

· стоимость доставки основным видом транспорта;

· стоимость довозки;

· стоимость погрузки/разгрузки;

· стоимость промежуточного складирования;

· стоимость страхования груза;

· стоимость транспортной упаковки груза;

· стоимость таможенной обработки груза;

· стоимость экспедирования.

(Вопрос 3 вариант 1 – стоимость логистического процесса)

2. Среднее время доставки (статистика работы предприятия):

· время основного транспорта;

· время довозки-подвозки;

· время погрузки-разгрузки;

· ожидание на складе.

3. Отклонение от среднего времени доставки. Факторы, влияющие на эти отклонения:

· пробки на дорогах;

· погодные условия;

· состояние дороги (поломки транспорта);

· состояние транспортных средств;

· человеческий фактор;

· задержка при таможенной обработке.

4. Стоимость потерь груза или частичного ущерба:

· надёжность перевозчика на том или ином маршруте;

· особенности транспортного средства;

· стоимость транспортной упаковки.

Если нет расчётов (стоимости потерь), то применяются экспертные оценки.

Оценка упущенных выгод от потерь времени.

 

Вопрос 21. Сбытовая логистика

Сбытовая логистика – «физическое распределение» (Physical distribution) – доведение товара до конечного потребителя.

Осн. функции:

1) Прогнозирование спроса во времен.аспекте.

2) Прием заказов от клиентов

3) Обработка заказов (группировка по видам товара)

4) Управление складом ГП

5) Управление запасами ГП

6) Орг-я доставки клиентам

7) Послепродажное обслуживание

Эволюция сбытовой логистики в крупных компаниях:

Термин «распределительный центр» – distribution centre. Появление центров дистрибуции в крупных компаниях.

Рассмотрим ТНК со сбытовыми подразделениями в разных странах. Рассмотрим систему сбыта отдельного подразделения.

В регионе несколько сбытовых подразделений, его функции:

1. Продажи (sales): поиск клиента, заключение контрактов.

2. Доставка: в рамках заключения контракта доставка товаров в определённое t, P, Q.

3. Административная (управленческая): организация работы подразделения, бухгалтерский и управленческий учёт, отчётность перед головной компанией. Эти подразделения либо центры дохода (если головн.компания предоставляет товар), либо центры прибыли (если сами закупают)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...