Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 20. Характеристики способов транспортировки
Трубопровод Преимущества: · высокая эффективная скорость доставки (весь путь на всё время: S/t), непрерывная работа (24 часа); · относительно небольшой процент потерь груза; · возможность оценки качества груза; · относительно низкие текущие издержки доставки. Минусы: · высокие инвестиции в оборудование; · специфические грузы: нефть, газ; взвеси твёрдых веществ. Водный транспорт Преимущества: · большая вместимость по объём и массе; · дешёвый вид транспорта; · каналы движения – естественные водоёмы. Минусы: · ограниченный период навигации; · медленный вид транспорта; · высокая доля повреждения груза, если нет дополнительной тары (контейнер); · сильная зависимость от погодных условий. Характеристика грузов: низкая стоимость единицы объёма. Грузы: · альтернатива трубопроводу; · сыпучие грузы (песок, зерно, удобрения); · лесоматериалы.
Автомобил. Транспорт Преимущества: · не требует подвозки, доставка от дверей до дверей Недостатки:ограничения на вес, нагрузку на магистраль, нагрузку на ось Россия: очень высокий износ (80%), плохое качество дорог, различная плотность дорог, несоответствие эколог. стандартам. Потребительские товары- большиство. ЖД транспорт Преимущества: · больший объем грузов, чем в авто, дешевле · альтернатива водному- те же грузы, относит дешевле · потребит. Товары входят в состав грузов · большая вместимость сырьев. товаров Недостатки:низкая средняя скорость дв-я V ср = Расстояние/ Время в пути · меньшая сохранность грузов Воздушный транспорт Преимущества: · высокая скорость; · высокая сохранность груза; · единственный доступный вид транспорта. Минусы: · высокие инвестиции в узлы системы; · высокая стоимость доставки; · зависимость от погодных условий; · основное время транспортировки и «подготовительное» время сравнимы. Характеристика грузов: · необходима быстрая перевозка (почта, документы, лекарства, морепродукты, срезанные цветы, электронное оборудование и пр.); · высокая стоимость единицы объёма. Сегодня наблюдается рост авиаперевозок за счёт продуктов, одежды и пр. Сравнение ж/д и нерельсового транспорта (минусы каждого): 1. Ж/д транспорт: · низкая эффективная скорость доставки (много времени формируется состав, стоянка на промежуточных станциях, ожидание разгрузки); · трудно использовать низкие тарифы на перевозки при небольших партиях; · меньшая сохранность груза при погрузке и разгрузке. Это альтернатива водному транспорту. 2. Нерельсовый: · более дорогой («от дверей до дверей»); · ограничения на тоннаж для грузовика (ограничения по тоннажу для определённых дорог). Возим: меньшие грузы на меньшие расстояния, если требуется осторожность при перевозке. До 1000 км – нерельсовый транспорт. Более 1000 км – ж/д, авиаперевозка. Контейнерные перевозки 2 проблемы: 1) сохранность грузов 2) время транспортировки 2 вида: 20-фут. (6м.длина сцепки)- 75%, 40-фут. (12м.)- 20%, специал. назначения – 5%. В Европе – ж.д. платформа 18 м.- короткие контейнеры, США- платформа 24м. (2*12м) Контейнеры: 1) универсальные (95%) широкий спектр грузов, носят возвратный характер. Как правило, собственность транспорт. компании и лизинг. компании. Внутри страны такие перевозки не облагаются налогами. 2) специальные (5%) – рефреджираторы и цистерны. Собственность грузовладельцев. Невозвратный характер. Сущ-ет стандартное оборудование погрузки и разгрузки контейнеров – сильно сокращается время погрузки и разгрузки, стоимость перевозки. Упрощение мультимодальных перевозок – свзано с нескол.видами транспорта.
Экономические факторы выбора и способы транспортировки 1. Совокупные издержки доставки, которые включают в себя: · стоимость доставки основным видом транспорта; · стоимость довозки; · стоимость погрузки/разгрузки; · стоимость промежуточного складирования; · стоимость страхования груза; · стоимость транспортной упаковки груза; · стоимость таможенной обработки груза; · стоимость экспедирования. (Вопрос 3 вариант 1 – стоимость логистического процесса) 2. Среднее время доставки (статистика работы предприятия): · время основного транспорта; · время довозки-подвозки; · время погрузки-разгрузки; · ожидание на складе. 3. Отклонение от среднего времени доставки. Факторы, влияющие на эти отклонения: · пробки на дорогах; · погодные условия; · состояние дороги (поломки транспорта); · состояние транспортных средств; · человеческий фактор; · задержка при таможенной обработке. 4. Стоимость потерь груза или частичного ущерба: · надёжность перевозчика на том или ином маршруте; · особенности транспортного средства; · стоимость транспортной упаковки. Если нет расчётов (стоимости потерь), то применяются экспертные оценки. Оценка упущенных выгод от потерь времени.
Вопрос 21. Сбытовая логистика Сбытовая логистика – «физическое распределение» (Physical distribution) – доведение товара до конечного потребителя. Осн. функции: 1) Прогнозирование спроса во времен.аспекте. 2) Прием заказов от клиентов 3) Обработка заказов (группировка по видам товара) 4) Управление складом ГП 5) Управление запасами ГП 6) Орг-я доставки клиентам 7) Послепродажное обслуживание Эволюция сбытовой логистики в крупных компаниях: Термин «распределительный центр» – distribution centre. Появление центров дистрибуции в крупных компаниях. Рассмотрим ТНК со сбытовыми подразделениями в разных странах. Рассмотрим систему сбыта отдельного подразделения. В регионе несколько сбытовых подразделений, его функции: 1. Продажи (sales): поиск клиента, заключение контрактов. 2. Доставка: в рамках заключения контракта доставка товаров в определённое t, P, Q. 3. Административная (управленческая): организация работы подразделения, бухгалтерский и управленческий учёт, отчётность перед головной компанией. Эти подразделения либо центры дохода (если головн.компания предоставляет товар), либо центры прибыли (если сами закупают) |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |