Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 14 Факторы, определяющие качество поставки и выбор поставщика
Критерии, которые необходимы, чтобы оценить качество поставки: · цена/качество (с учётом спецификаций товара); · скидки за определённый объём поставок: за объём поставок, постоянным партнёрам, за скорую оплату товара (в течение 7 дней – скидка 5%; 30 дней – без скидки, далее – штрафы). · Условия оплаты: Ø предоплата, по факту, в кредит; Ø наличный/безналичный расчёт; Ø возможность изменения условий платежа. · Организация доставки: Ø силами самого предприятия; Ø поставщик сам организует поставку; Ø посредники (специализированные фирмы). · Организация управления складом: Ø существует склад на территории предприятия, оно и управляет складом: ü 1) оптимальный уровень запаса на складе; ü 2) график поставок; ü 3) размер поставок; ü 4) управление помещением (размещение товара); ü 5) учёт по документам и визуальным учёт; Ø склад отсутствует на предприятии, работаем по системе JIT (поставка в объёме дневного потребления). Проблема: риск задержки поставки => остановка производства; Ø концессионный склад (склад находится на территории предприятия, но им управляет поставщик). Исходные данные: потребность во времени. · Объём поставки: ü максимальный; ü минимальный. · Расстояние до поставщика: ü дальнее расстояние: крупные партии, ритмичность заказов; ü близкое расстояние: небольшие партии. По этим критериям проводиться анализ существующих и потенциальных поставщиков (в виде матрицы: сверху вниз – поставщики; слева направо (в шапке таблицы) – критерии). · Наличие тамож. границ на пути груза– особенности пересечения грузом границы. 1) Наличие тамож.барьеров – увелич. время доставки, так как сущ-ет тамож. обработка груза. Увелич. ст-ть доставки за счет наличия тамож.платежей. 2) В разных странах разные виды транспорта и разные стандарты. – увелич. время и стоимость транспортировки (вырабатываются единые стандарты к транспортным средствам) 3) Огромное кол-во различных документов, касающихся перевозки. – увелич. время, сложность организации доставки (единые стандарты документов межд. перевозки), переход к электронным документам. 4) Могут быть различные требования сертификации и т.д. к перевозимым товарам и упаковке. В первую очередь это лекарства. - требуют разработки новых форм упаковки - требуют времени на сертификацию и увелич. стоимость процесса доставки 5) наличие языковых и культурных особенностей разных стран. (влияют на упаковку, увелич. ст-ть доставки)
Вопрос 15. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ Для того, чтобы создать систему управления запасами и организации материальных потоков, которая бы минимизировала совокупные издержки процесса обеспечения (Q, t, P). Издержки, необходимы для управления материальными запасами: 1. Квалифицированный персонал. 2. Издержки приобретения и обслуживания информационной системы (для сбора информации). 3. Контроль за исполнением принятых решений. Чтобы принять решение о целесообразности системы управления запасами, оценивают возможные потери, если такая система не будет внедрена. Основная проблема при отсутствии системы: отсутствие запаса на складе. Это может привести к: Издержки отсутствия необходимого кол-ва сырья и мат-лов на складе в опр.время 1. Мы не выполнили заказ нашего клиента (один раз) => выполнение заказа позже => дополнительные издержки по удовлетворению заказа клиента (неустойка, немедленная транспортировка и пр.); 2. Не выполнили заказ клиента (один раз) => отказался от заказа (если заказ нужен был именно в это время (пища в ресторане для специальных гостей)) => потеря прибыли от заказа. 3. Не выполнили заказ => клиент отказался от сотрудничества. => 1) прибыль от будущих заказов; 2) дополнительные издержки по поиску новых клиентов. Минимизация совокупных издержек: Задача: при каком размере заказа, осуществляемого регулярно, наши совокупные издержки будут минимальны. Увеличение размера заказа => завозим меньше раз => транспортные издержки падают => рост издержек хранения => могут упасть издержки на закупку (если есть скидки на объём).
Модель Андлера, модель Харриса (1911 г):
Вопрос 16. Классификация запасов и основные проблемы закупок Вопрос. Анализ запасов На оcнове спец. расчетов должны определить: Размер запаса по каждой парии Размер партии График поставок 1. Виды запасов по функциональному назначению (цель: определить какие площади необходимы на складе; какое количество оборотных средств у нас омертвлено в этих запасах): · производственный запас (цель: ритмичная работа производства между поставками). Размер определяется: суточной потребностью и временем между поставками. Расход: равномерный; · страховой(резервный, буферный) запас. Возникает когдаперебои с поставками, изменение объема производства в течении планового периода, продукция получилась с браком (нужно произвести новую, нужны дополнительные запасы), на случай экстренных запасов. Размер зависит от:частоты и длительности задержки 1 поставки; средней величины экстренных заказов. Расход: по мере наступления таких (экстренных) ситуаций, пополняется по мере расходования;пополняется в соотв-ии со складской политикой. Ограничением на размер “сверху ” – срок годности Этих 2х видов запасов должно хватить с точки зрения производства · спекулятивный запас – покупаем во всех случаях, когда условия приобретения сегодня выгоднее, чем в будущем. Цель: когда запас можно купить дёшево на распродаже (ликвидация какого-то предприятия), если ожидается рост цен, в условиях дефицита. Размер: не определён. Расход:в производстве, для перепродаже; · производительное складирование. Цель:хранение продукции является частью технологии производства (вино). Размер определяется: технологией производства. 1) объем оборот.ср-в, кот. надо инвестировать в запасы 2)какие должны быть зарезервированы площади 2. Виды запасов с точки зрения организации закупок и хранения: 1) по степени участия в производстве: · основные (определяют вид производимой продукции, их замена ведёт к изменению качества => такие товары покупают у определённого круга поставщиков); · вспомогательные (дополняют товар, возможна замена без ущерба для качества => выбор поставщика менее тщательный (зависит от выгодности, цен и пр.)); · товары для перепродажи (спекулятивные сделки, бартерные сделки). 2) по физическим/химическим свойствам товара: · товары могут быть жидкими и газообразными => специальная тара; · нестойкие, опасные, скоропортящиеся => специальная тара (возможно охрана); · определённая форма и размер упаковки (единицы хранения на складе, SKU). 3) по дальности поставки: · дальнее расстояние (крупные партии, больше места на складе, большой страх.запас); · малые расстояние (мелкие партии, меньше площадь на складе). 4) по регулярности закупок: · регулярно поставляемые; · разовые закупки. 5) по доле в общей стоимости запасов: АВС- анализ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |