Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 14 Факторы, определяющие качество поставки и выбор поставщика




Критерии, которые необходимы, чтобы оценить качество поставки:

· цена/качество (с учётом спецификаций товара);

· скидки за определённый объём поставок: за объём поставок, постоянным партнёрам, за скорую оплату товара (в течение 7 дней – скидка 5%; 30 дней – без скидки, далее – штрафы).

· Условия оплаты:

Ø предоплата, по факту, в кредит;

Ø наличный/безналичный расчёт;

Ø возможность изменения условий платежа.

· Организация доставки:

Ø силами самого предприятия;

Ø поставщик сам организует поставку;

Ø посредники (специализированные фирмы).

· Организация управления складом:

Ø существует склад на территории предприятия, оно и управляет складом:

ü 1) оптимальный уровень запаса на складе;

ü 2) график поставок;

ü 3) размер поставок;

ü 4) управление помещением (размещение товара);

ü 5) учёт по документам и визуальным учёт;

Ø склад отсутствует на предприятии, работаем по системе JIT (поставка в объёме дневного потребления). Проблема: риск задержки поставки => остановка производства;

Ø концессионный склад (склад находится на территории предприятия, но им управляет поставщик). Исходные данные: потребность во времени.

· Объём поставки:

ü максимальный;

ü минимальный.

· Расстояние до поставщика:

ü дальнее расстояние: крупные партии, ритмичность заказов;

ü близкое расстояние: небольшие партии.

По этим критериям проводиться анализ существующих и потенциальных поставщиков (в виде матрицы: сверху вниз – поставщики; слева направо (в шапке таблицы) – критерии).

· Наличие тамож. границ на пути груза– особенности пересечения грузом границы.

1) Наличие тамож.барьеров – увелич. время доставки, так как сущ-ет тамож. обработка груза. Увелич. ст-ть доставки за счет наличия тамож.платежей.

2) В разных странах разные виды транспорта и разные стандарты. – увелич. время и стоимость транспортировки (вырабатываются единые стандарты к транспортным средствам)

3) Огромное кол-во различных документов, касающихся перевозки. – увелич. время, сложность организации доставки (единые стандарты документов межд. перевозки), переход к электронным документам.

4) Могут быть различные требования сертификации и т.д. к перевозимым товарам и упаковке. В первую очередь это лекарства.

- требуют разработки новых форм упаковки

- требуют времени на сертификацию и увелич. стоимость процесса доставки

      5) наличие языковых и культурных особенностей разных стран. (влияют на упаковку, увелич. ст-ть доставки)  

 

Вопрос 15. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

Для того, чтобы создать систему управления запасами и организации материальных потоков, которая бы минимизировала совокупные издержки процесса обеспечения (Q, t, P).

Издержки, необходимы для управления материальными запасами:

1. Квалифицированный персонал.

2. Издержки приобретения и обслуживания информационной системы (для сбора информации).

3. Контроль за исполнением принятых решений.

Чтобы принять решение о целесообразности системы управления запасами, оценивают возможные потери, если такая система не будет внедрена. Основная проблема при отсутствии системы: отсутствие запаса на складе. Это может привести к:

Издержки отсутствия необходимого кол-ва сырья и мат-лов на складе в опр.время

1. Мы не выполнили заказ нашего клиента (один раз) => выполнение заказа позже => дополнительные издержки по удовлетворению заказа клиента (неустойка, немедленная транспортировка и пр.);

2. Не выполнили заказ клиента (один раз) => отказался от заказа (если заказ нужен был именно в это время (пища в ресторане для специальных гостей)) => потеря прибыли от заказа.

3. Не выполнили заказ => клиент отказался от сотрудничества. => 1) прибыль от будущих заказов; 2) дополнительные издержки по поиску новых клиентов.

Минимизация совокупных издержек:

Задача: при каком размере заказа, осуществляемого регулярно, наши совокупные издержки будут минимальны.

Увеличение размера заказа => завозим меньше раз => транспортные издержки падают => рост издержек хранения => могут упасть издержки на закупку (если есть скидки на объём).

 

  • Оптимальный размер заказа – такой размер заказа, при котором совокупные издержки минимальны.

Модель Андлера, модель Харриса (1911 г):

 

Вопрос 16. Классификация запасов и основные проблемы закупок

Вопрос. Анализ запасов

На оcнове спец. расчетов должны определить: Размер запаса по каждой парии

                                                                           Размер партии

                                                                           График поставок

1. Виды запасов по функциональному назначению (цель: определить какие площади необходимы на складе; какое количество оборотных средств у нас омертвлено в этих запасах):

· производственный запас (цель: ритмичная работа производства между поставками). Размер определяется: суточной потребностью и временем между поставками. Расход: равномерный;

· страховой(резервный, буферный) запас. Возникает когдаперебои с поставками, изменение объема производства в течении планового периода,  продукция получилась с браком (нужно произвести новую, нужны дополнительные запасы), на случай экстренных запасов. Размер зависит от:частоты и длительности задержки 1 поставки; средней величины экстренных заказов. Расход: по мере наступления таких (экстренных) ситуаций, пополняется по мере расходования;пополняется в соотв-ии со складской политикой. Ограничением на размер “сверху ” – срок годности

Этих 2х видов запасов должно хватить с точки зрения производства

· спекулятивный запас – покупаем во всех случаях, когда условия приобретения сегодня выгоднее, чем в будущем. Цель: когда запас можно купить дёшево на распродаже (ликвидация какого-то предприятия), если ожидается рост цен, в условиях дефицита. Размер: не определён. Расход:в производстве, для перепродаже;

· производительное складирование. Цель:хранение продукции является частью технологии производства (вино). Размер определяется: технологией производства. 1) объем оборот.ср-в, кот. надо инвестировать в запасы 2)какие должны быть зарезервированы площади

2. Виды запасов с точки зрения организации закупок и хранения:

1) по степени участия в производстве:

· основные (определяют вид производимой продукции, их замена ведёт к изменению качества => такие товары покупают у определённого круга поставщиков);

· вспомогательные (дополняют товар, возможна замена без ущерба для качества => выбор поставщика менее тщательный (зависит от выгодности, цен и пр.));

· товары для перепродажи (спекулятивные сделки, бартерные сделки).

2) по физическим/химическим свойствам товара:

· товары могут быть жидкими и газообразными => специальная тара;

· нестойкие, опасные, скоропортящиеся => специальная тара (возможно охрана);

· определённая форма и размер упаковки (единицы хранения на складе, SKU).

3) по дальности поставки:

· дальнее расстояние (крупные партии, больше места на складе, большой страх.запас);

· малые  расстояние (мелкие партии, меньше площадь на складе).

4) по регулярности закупок:

· регулярно поставляемые;

· разовые закупки.

5) по доле в общей стоимости запасов: АВС- анализ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...