Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 8. Организация службы логистики на предприятии.




Цель логистики: координация деятельности различных подразделений, через которые проходят материальные потоки, таким образом, чтобы совокупные издержки минимизировались.

Можно выделить несколько форм организации логистики на предприятии:

1. Неформальная организация логистики: не создаётся отдельного подразделения, а деятельность подразделений, через которые проходят материальные потоки, координируются косвенным образом.

2. Промежуточная форма: не создаётся отдельного подразделения, которое бы занималось логистикой, но вводиться должность логистика, который бы и занимался выстраиванием материального потока.

3. Формальная форма: создаётся отдельное подразделение.

Факторы, влияющие на выбор формы организации логистики:

1. Интенсивность материальных потоков.

2. Корпоративная культура (+традиции управления на предприятии – соотношение между формальным обменом информации (приказы, совещания…) и неформальным).

3. Конкретные личности внутри компании.

4. Стадия развития аналитики на предприятии.

Неформальная организация логистики

Подразделения, которые участвуют в процессе: склады, транспортный отдел, отдел внешнеэкономической деятельности (таможенная обработка).

Отсутствие координации деятельности ведёт к увеличению совокупных издержек движения МП.

Способы (варианты):

  1. Общий бюджет для логистических подразделений (вознаграждения менеджерам за выполнение плана). «-»: слишком различные виды деятельности, сложно прописать все затраты в одном бюджете.
  2. Общие сэкономленные издержки – планируются некие нормативные совокупные издержки (а не весь бюджет) за период. Если фактические издержки < нормативных, то из этой разницы может быть выплачена премия.
  3. Трансфертные издержки (если основная причина повышения издержек – транспортный отдел; но возникают эти издержки на складе по вине транспортного отдела: нарушение графика доставок, слишком большие партии). Тогда все дополнительные издержки, возникшие по вине транспортного отдела, относятся на бюджет транспортного отдела.

Условия применения этих 3 способов:

· система управленческого учёта и бюджетирования;

· общая экономическая эрудиция менеджеров этих подразделений.

  1. Создаётся «комитет» менеджеров логистических подразделений. Цель: планирование поставок, отгрузок и пр. «-»: отсутствуют рычаги исполнения принятых решений (начальники комитета равны по полномочиям).
  2. Вменить в обязанность, например, коммерческому директору координировать деятельность этих подразделений. «-»: отсутствие времени у этого менеджера, отсутствие у него квалификации в области логистики.

Эта форма применяется:

1) на небольших предприятиях;

2) как начальный этап перед внедрением других форм.

Промежуточная форма

Ввод должности логистика-аналитика, его функции:

  1. Сбор информации от разных подразделений.
  2. Расчёт и анализ информации.
  3. Доведение информации до подразделений.

«-»: у такого сотрудника есть ответственность за процесс, в котором участвует множество подразделений, но при этом у него отсутствуют полномочия.

Применяется: как начальный этап перед внедрением других форм.

Формальная организация

Создаётся подразделение логистики, это значит:

1. У него есть место в иерархии, требования:

· служба логистика должна находиться на том же уровне, что и другие важнейшие подразделения предприятия (производство, финансовая служба и пр.), тогда при принятии важных стратегических решений голос директора по логистике будет иметь такую же важность, как и голоса других директоров;

· служба логистика должна находиться выше подразделений, которые она должна координировать (чтобы у логистики были необходимые полномочия).

2. Прописываются функции подразделения.

· 1 уровень – руководство: организация работы службы; представление решений на уровне предприятия;

· 2 уровень – аналитический (группа логистиков-аналитиков): сбор информации, расчёт и анализ, подготовка решений для руководителя и для подчинённых подразделений;

· 3 уровень – контрольный: контроль исполнения принятых решений.

Вопрос 9. Особенности организации движения грузов через границу

Особенности логистики в ТНК (связаны с пересечением товаром границы):

  1. Таможенный контроль на границе: контроль товара (коммерческая доходность), санитарный контроль, ветеринарный контроль, транспортный контроль, пограничный контроль – контроль документов и визуальный контроль => (следовательно)усложнение документооборота, увеличение времени доставки товара.
  2. Различие в транспорте (вместимость, тоннаж, различные требования к транспортным средствам, различие в дорогах (колея железной дороги м/б шире или уже)) => стандартизация транспортных средств и требований к компаниям переводчикам. Это увеличивает время и стоимость доставки.
  3. Разные требования к товарам и упаковке. Международные поставки требуют: 1) дополнительные сертификаты и лицензирование; 2) дополнительной экспертизе на границе. Увеличивает время и стоимость.
  4. Языковые и культурные особенности различных стран: дополнительные издержки.

Вопрос 10. Посредники в области логистики. Логистические партнерства.

Посредники в области логистики:

Заказ логистических операций у сторонних организаций:

1) заказ отдельных логистических операций (услуги перевозчика, таможенные услуги, экспедиторские услуги и пр.);

Организация процесса доставки лежит на компании заказчика. И компания заказчик должна контактировать с большим количеством других компаний (страховые, экспедиторы и пр.).

2) заказ полного комплекса (доставка под ключ): заключаем контракт с одной компанией, которая и будет осуществлять доставку, и ответственность за процесс доставки лежит на этой компании-посреднике. TPL (Third party logistic) – посредническая логистика: поставщик – посредник – предприятие. => Долгосрочное сотрудничество (логистическое партнёрство) – срок существования до 10-15 лет (обычно: 3-5 лет).

Преимущества использования логистического посредника для компании заказчика:

1) экономия текущих издержек (эффект масштаба, за счёт специализации);

2) экономия на инвестициях (в транспортный парк, в складские помещения, в информационные системы);

3) повышение качества логистических услуг (скорость поставки, точность поставки, надёжность);

4) концентрация на основном бизнесе;

5) часто это единственная возможность выйти на рынок другой страны.

«Препятствия» к получению этих выгод:

1) риск работы с одним партнёром (он может обанкротиться);

2) риск потери контроля над материальными потоками;

3) отсутствие информационной системы (либо не совместимость информационных систем);

4) различие корпоративных культур и традиций управления;

5)компания может не учитывать особенности бизнеса заказчика.

( вопрос 1 вариант 2 – почему некоторые организации привлекают посредников при осуществлении логистич деятельности)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...