Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 8. Организация службы логистики на предприятии.
Цель логистики: координация деятельности различных подразделений, через которые проходят материальные потоки, таким образом, чтобы совокупные издержки минимизировались. Можно выделить несколько форм организации логистики на предприятии: 1. Неформальная организация логистики: не создаётся отдельного подразделения, а деятельность подразделений, через которые проходят материальные потоки, координируются косвенным образом. 2. Промежуточная форма: не создаётся отдельного подразделения, которое бы занималось логистикой, но вводиться должность логистика, который бы и занимался выстраиванием материального потока. 3. Формальная форма: создаётся отдельное подразделение. Факторы, влияющие на выбор формы организации логистики: 1. Интенсивность материальных потоков. 2. Корпоративная культура (+традиции управления на предприятии – соотношение между формальным обменом информации (приказы, совещания…) и неформальным). 3. Конкретные личности внутри компании. 4. Стадия развития аналитики на предприятии. Неформальная организация логистики Подразделения, которые участвуют в процессе: склады, транспортный отдел, отдел внешнеэкономической деятельности (таможенная обработка). Отсутствие координации деятельности ведёт к увеличению совокупных издержек движения МП. Способы (варианты):
Условия применения этих 3 способов: · система управленческого учёта и бюджетирования; · общая экономическая эрудиция менеджеров этих подразделений.
Эта форма применяется: 1) на небольших предприятиях; 2) как начальный этап перед внедрением других форм. Промежуточная форма Ввод должности логистика-аналитика, его функции:
«-»: у такого сотрудника есть ответственность за процесс, в котором участвует множество подразделений, но при этом у него отсутствуют полномочия. Применяется: как начальный этап перед внедрением других форм. Формальная организация Создаётся подразделение логистики, это значит: 1. У него есть место в иерархии, требования: · служба логистика должна находиться на том же уровне, что и другие важнейшие подразделения предприятия (производство, финансовая служба и пр.), тогда при принятии важных стратегических решений голос директора по логистике будет иметь такую же важность, как и голоса других директоров; · служба логистика должна находиться выше подразделений, которые она должна координировать (чтобы у логистики были необходимые полномочия). 2. Прописываются функции подразделения. · 1 уровень – руководство: организация работы службы; представление решений на уровне предприятия; · 2 уровень – аналитический (группа логистиков-аналитиков): сбор информации, расчёт и анализ, подготовка решений для руководителя и для подчинённых подразделений; · 3 уровень – контрольный: контроль исполнения принятых решений. Вопрос 9. Особенности организации движения грузов через границу Особенности логистики в ТНК (связаны с пересечением товаром границы):
Вопрос 10. Посредники в области логистики. Логистические партнерства. Посредники в области логистики: Заказ логистических операций у сторонних организаций: 1) заказ отдельных логистических операций (услуги перевозчика, таможенные услуги, экспедиторские услуги и пр.); Организация процесса доставки лежит на компании заказчика. И компания заказчик должна контактировать с большим количеством других компаний (страховые, экспедиторы и пр.). 2) заказ полного комплекса (доставка под ключ): заключаем контракт с одной компанией, которая и будет осуществлять доставку, и ответственность за процесс доставки лежит на этой компании-посреднике. TPL (Third party logistic) – посредническая логистика: поставщик – посредник – предприятие. => Долгосрочное сотрудничество (логистическое партнёрство) – срок существования до 10-15 лет (обычно: 3-5 лет). Преимущества использования логистического посредника для компании заказчика: 1) экономия текущих издержек (эффект масштаба, за счёт специализации); 2) экономия на инвестициях (в транспортный парк, в складские помещения, в информационные системы); 3) повышение качества логистических услуг (скорость поставки, точность поставки, надёжность); 4) концентрация на основном бизнесе; 5) часто это единственная возможность выйти на рынок другой страны. «Препятствия» к получению этих выгод: 1) риск работы с одним партнёром (он может обанкротиться); 2) риск потери контроля над материальными потоками; 3) отсутствие информационной системы (либо не совместимость информационных систем); 4) различие корпоративных культур и традиций управления; 5)компания может не учитывать особенности бизнеса заказчика. ( вопрос 1 вариант 2 – почему некоторые организации привлекают посредников при осуществлении логистич деятельности) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |