Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Совокупные издержки доставки
Критерий принятия решений – совокупные издержки доставки, необходимые для обеспечения в определённое время определённого количества товара на складе. Группы издержек: 2. Издержки, связанные с закупкой материалов: · условно-переменные: стоимость закупаемых материалов с учётом скидок * объём 3. условно-постоянные: не зависят от размера партии, но связаны с осуществлением заказа: затраты на коммуникации и документооборот + входной контроль материалов 4. Издержки, связанные с транспортировкой: · они являются условно-постоянными в определённой области (то есть для перевозки от 1 до 100 коробок нужна одна машина, на перевозку 101 – уже две и т.д.); · на практике переходят к условно-переменным издержкам: на 1 тонну/на 1 км, на время использования (час, день), на расстояние (км). Механизм расчёта: 1) за период считаются все издержки, связанные с обслуживанием транспорта (бензин, з/п водителя, амортизация (ремонт) автомобиля, расходные материалы, доля административных расходов); 2) делим эту сумму на количество тех единиц, на которые мы ходим получить издержки (км, час и пр.). 5. Издержки, связанные с нахождением материалов на складе– издержки хранения: · явные: содержание склада, порча товара при хранении, хищение товара; · неявные: связанные с омертвлением оборотных средств в запасах (% за использование кредитных ресурсов). Совокупные издержки минимизируются. Вопрос 17. АВС – анализ запасов Цель – разделить запасы на группы А. В, С, планирование поставок. Исходные данные – годовая потребность в сырье и материалах в натуральном выражении; прогноз цен, цена, фиксированная в долгосрочном договоре. Алгоритм: 1) Определить годовую потребность в сырье и материалах в стоимостном выражении. По каждому виду материала = Q*P. Затем найти сумму по всем материалам. 2) Ранжировать материалы по понижению стоимости. 3) Посчитать долю каждого материала в общей стоимости материала: QiPi/sumQP*100%. 4) Выделяем группы А, В и С. Результат: Выделяем группы А, В, С: А: объем от количества материалов 5-15% % от стоимости материалов 70-90% В: объем от количества материалов 10-15% % от стоимости материалов 10-15% С: объем от количества материалов 70-80% % от стоимости материалов до 5% Методы планирования для групп (различия): А: Исходные данные для планирования - бюджет прямых затрат на сырье и материалы, бюджет производственных затрат. Планируется оптимальный размер запаса на складе, график поставок, размер партии с учетом минимальных издержек на поставку и хранение. В: планируется пропорционально группе А, но с учетом условий поставки, таких как: размер партии, скидки на объём, условия оплаты. С: планируется с учетом статистики расхода материалов в прошлом периоде Вопрос 18. Модель оптимального размера запаса (Вильсона, Андлера, Харриса)
Предпосылки к модели: 1) Пусть М – годовая потребность в материале, выраженная в натуральных единицах. Расходуется со склада равномерно. Исключение – сезонный характер потребности в материале. Выделяем периоды и для каждого периода выделяем своё М: М1, М2. Считаем оптимальный размер заказа для каждого периода. 2) Р – цена материала. Включает в себя транспортные расходы и не меняется в течение периода. 3) К (руб) – издержки на осуществление одного заказа. 4) Z – измеряется в долях – доля от средней стоимости хранимого на складе товара, издержки хранения. Задача: найти q – оптимальный размер заказа. Совокупные издержки = издержки закупки + транспортные издержки + издержки хранения. Издержки закупки бывают переменными и постоянными. Результат: q = корень из (2MK/PZ) Вопрос 19. Транспортная система · с точки зрения транспортной системы; 1.Транспортная система – совокупность транспортных средств, мощностей, ресурсов и рабочей силы, обесп. перевозку грузов. Элементы транспортной системы 1)Узлы системы – точки, которые соединяют каналы движения основных видов транспорта (морские и речные порты; терминалы, ж/д станции, авиапорты). Сложные технологии: 1. Складское оборудование. 2. Транспортное. 3. Погрузочно-разгрузочное. 4. Навигационная система. 5. Информационная управленческая система. 2)Каналы движения – пути, по которым движутся транспортные средства (дороги и пр.). Узлы и каналы движения – транспортная инфраструктура = государственные инвестиции. 3)Транспортные средства– морские, речные и воздушные суда, поезда, грузовые машины. · с точки зрения участников рынка. 2. По участникам региона: · компании, специализирующиеся на определённом виде транспорта (ж/д и пр.). Специализируются на достаточно крупных грузах; · курьерские компании (небольшие грузы, в любую точку мира от дверей до дверей, высокие цены, срочная доставка). Перевозка лекарств, почтовые отправления (документы), образцы товаров; DHL, Am.express/ (3 дня). Режим работы: 1) прием грузов 2) договора с компаниями-перевозчиками 3) представительство развозит по локальной территории своим автопарком. Дорогая перевозка, не массовые грузы, маленькие партии · FRIGHT FORWARDING ассоциации перевозчиков (выполняющие комплексные перевозки), они используют услуги сторонних компаний. Association of World Logistic Network (AWLN): компании-перевозчики разных стран (определённые требования к качеству услуг): · Перевозка: 1) заказ представителю ассоциации в своей стране 2) компания планирует маршрут 3) перевозку осущ-ют компании-участники ассоциации. · Преимущества1) представитель ассоциации есть в любой стране (наша компания); 2) перевозка на территории любой страны осуществляется национальным перевозчиком; 3) надёжность перевозки гарантирована ассоциацией в целом; 4) организация цепочки движения (оптимизация доставки) осуществляет ассоциацией; 5) личное знакомство представителей компаний повышает надёжность перевозки. 6) отбор в ассоциацию по опр.критериям Виды транспорта Виды: ж/д, автомобильный, водный, воздушный, трубопровод, водный морской (как правило внешний), водный речной (внутренний). Ж/д: Россия: измеряется грузооборот (измеряется в тонно-километрах) = 90%; объём перевозок в тоннах = 43%. США: грузооборот: 36,5%. Пассажирооборот (человек-километр): США: 0,7%. РФ: 40%. Грузовой: 3%; 50,6%. США: 24,9%; общественный: 1,5% (автобусы), частный (автомобили): 82,8%. РФ: 40%. Водный: 3%; 6%. США: 16,3%; 0,2%. РФ: -. Воздушный: 4-5%; 0,3%. США: 0,3%; 14,8% (если без частного грузового транспорта, то = 87%). РФ: 20% (если без частного транспорта). Трубопровод: США: 22%; -. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |