Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 4. Понятие логистической системы. Виды логистических систем.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Логистическая система предприятия Виды логистики: 1) Закупочная (снабженческая) логистика: поставщики – склад сырья Задачи: обеспечить необходимое количество товара в определенном месте (склад) в определенное время с минимальными издержками, задачи: - определить оптимальное количество запасов по каждой позиции - определить график поставок - определить размер заказа - заключение договоров с поставщиками - осуществление заказа поставщика - организация доставки - организация хранения - размещение складов 2) Производственная логистика - склад - предприятие-склад готовой продукции (операционный, производственный менеджмент)- управление материальными потоками внутри предприятия. Задачи: - составление производственного графика - определение количества сырья, материалов, комплектующих на каждой стадии - расчет необходимых мощностей для производства 3) Сбытовая логистика (физическое распределение – доставка товара клиентам) Цель: обеспечение определенного количества товара в определенном месте и в определенное время с минимальными издержками. Задачи: - прием заказов от клиентов - обработка заказов - заказ производству - управление запасами готовой продукции - организация хранения - организация доставки 4) Обратная логистика – мат потоки от клиента (брак). Задачи: - прием некачественного товара (через сервисные центры) - прием использованного товара (маркетинговая цель – обмен товара на новый, экологическая – прием товара для дальнейшей утилизации) - прием тары (для дальнейшего использования (многоразовая), для переработки – одноразовая) - прием непроданных товаров (с истекшим сроком годности, в связи с сезонностью) Цели логистики: -управленческая технология - некая система управления бизнеса в целом - процессный подход к управлению предприятием Функции логистики: Традиционный подход (функциональный) – управление по функциям ( управление персоналом, финансами, производством) Процессный подход– управление процессом движения материальных потоков, происходит координация хоз. операций на всем пути движения материального потока, следовательно необходимость координации работы различных подразделений Основные логистические операции: - прием заказов от потребителей - прогнозирование спроса - организация документооборота, связанного с движением груза - управление заказами - обработка заказов - подготовка товаров к транспортировке - составление графиков производства - организация поставок - прием товаров и тары - управление транспортом - размещение складов - управление складом Все логистические операции можно разделить на: - материальные(связанные с движением и хранением груза): складирование, погрузка/разгрузка, транспортировка - организационные: организация движения и хранения груза, аккумуляция различной информации из различных подразделений по уровню запасов, графику поставок, прогнозирование спроса, выстраивание процесса материальных потоков). Логистика возникает тогда, когда существуют организационные операции. Цепочка поставок - все организации или подразделения, через которые проходит материальный поток (основная категория логистики). Критерий управления цепочкой поставок – это совокупные издержки процесса движения мат потока: - транспортировка - стоимость погрузки/разгрузки - стоимость хранения - страхование груза - таможенная обработка - экспедирование груза - возможные потери от неоптимального варианта движения груза (вопрос 3 во 2 варианте: что-то касающееся издержек при осуществлении материальных потоков.)
Отдельные логистические операции рассматривались изолировано (хранение – склад, транспортировка – транспорт, закупки – отдел закупок). Вопрос 2 Экономические факторы и этапы развития логистики Технология (концепция) управления появляется и развивается, когда выполняется 2 обстоятельства: 1. Она должна повышать конкурентоспособность компании (давать конкурентные преимущества). 2. Должны существовать необходимые инструменты для реализации этой концепции.
2 момента: 1. Периодизация условий, важна последовательность (нельзя перескочить через этап). 2. Концепции существуют одновременно на предприятии, просто какая-то из них доминирует.
Этапы развития логистики 0. Начальный (дологистический) – 40-50-е гг.: · отсутствие системы управления материальными потоками, управление фрагментарно (при крупных сделках что-то пытались планировать и увязывать между собой); · отдельные логистические операции рассматривались изолировано (хранение – склад, транспортировка – транспорт, закупки – отдел закупок). 1. Классическая логистика (60-70-ее гг.) – 1) концепция распространяется на большинстве предприятий; 2) она начинает получать отражение в научных кругах. Здесь логистика делиться на 2 направления: · теоретическая (появление дисциплин в университетах, появление учебников, логистических моделей); · бизнес-логистика (появление понятия «цепочка поставок», движение товара рассматривается не изолировано по отделам, а на протяжении цепочки поставок; происходит управление материальными потоками с целью снижения совокупных издержек движения товара; появление службы логистики: аккумуляция информации о разных стадиях движения товара, на основании этой информации разрабатываются оптимальные пути движения товара). 2.(современная логистика)– 80-е гг. – по настоящее время: · логистика принимает массовый международный характер (стандартизация транспортных средств, документов для перевозки, правил и т.д.); · проникновение информационных технологий в логистику (как инструмент управления этими материальными потоками); · появление специализированных компаний, оказывающих услуги в области логистики (повышение эффективности управления материальными потоками); · логистика из одной из вспомогательной функциональной области предприятия (основные области: коммерческая, финансовая, производственная) становиться основной, при принятии важных стратегических решений голос логистики имеет не меньшее значение, чем голос одной из основных областей. (точно не помню, но, кажется, это тоже было в каком-то вопросе.) Вопрос 3. Факторы развития логистики на современном этапе: 1. Эффективность производства во многом достигла своего пика. Снижение издержек влечет за собой снижение качества, следовательно, необходимы новые резервы снижения в производстве–, следовательно, надо искать не в производстве (в РФ этого нет – мы можем снижать издержки в производстве + есть нерыночные методы). 2. Очень резкое увеличение ассортимента товаров: усложнился процесс хранения товаров по двум моментам (1.организация склада – создание разл.усл-й для разл. товаров 2.увеличение количества единиц хранения (единица хранения (SKU – stock keeping unit) – упаковка определённого размера и определённой формы), сложность учёта). 3. Изменение соотношения между оптовыми и розничными складами в 70 е 50/50 сейчас оптовые 90% - происходит концентрация огромного количества товаров на оптовом складе (около 30-40 тысяч позиций) – усложнение организации хранения (условия хранения) + Усложняется учет запасов – новые методы прогнозирования, управления запасами и др. 4. Внедрение информац. технологий в логистику (ускорение документооборота, снижения ошибок при заполнении бланков; новые возможности сбора, обработки и представления данных; передача данных, возможность отслеживать перемещение груза). 5. Экологическое движение (требования к производителям, касающиеся выпускаемых продуктов): это повлияло на упаковку, на развитие обратной логистики. 6. «Принцип домино» - сильнейшие компании, которые находятся в конце цепочки (работают на потребителя) налаживают систему сбыта, а затем налаживают систему снабжения и отказываются от ненадежных поставщиков (эффект распределяется по цепочке назад) (сильнейший фактор, который может оказать влияние в России, особенно если есть западные партнеры) 7. Эффект крупных торговых сетей (сначала товар, потом платёж => в кредит) – предприятие стремится получить часть сверхбыстрой прибыли за счёт увеличения оборота, (оно не может отследить финансовые потоки (в финансовых документах), но может отследить материальные потоки (сколько отгружаем) – развитие логистики. Логистика в России: 1. Неоднородное развитие логистики. Предприятие можно разделить на 2 группы: 1) те, в которых присутствуют современные методы логистики (крупные оптовые фирмы, предприятия высоких технологий, предприятия, связанные с зарубежными партнёрами); 2) логистика сводится к транспортировки («старые» предприятия). 2.Слабость теоретических наработок (учебники и пр.). (вопрос 1 1 вариант) Вопрос 4. Понятие логистической системы. Виды логистических систем.
Необходимо для Л.С. 1) наличие матер.потоков, 2)устойчивые связи между пр-ями (отн-я собственности, долгоср.договоры) Исходя из этих признаков логистические системы делятся на:
Вопрос 5. Логистические системы на контрактной основе. Консорциум– объединение юридически независимых лиц для решения какой-либо задачи. Предприятия (не финансовой направленности) – стратегические альянсы -сетевые объединения Цель:
Часто стратегические альянсы называют виртуальными корпорациями – группа предприятий, которые формально не является корпорацией, но обладает всеми признаками (единое управление, тесное ежедневное взаимодействие, связанные в единую информационную систему). Виртуал.корпорация основана на информацион.сетях Франчайзинговая сеть – договор между двумя сторонами (франко-датель и франко-получатель). Передаётся: торговая марка, технологии управления (отчётность, регламент аккумулирования информации, бизнес-процессы), обучения персонала, технология производства и оказания услуг. Долгосрочные контракты дают им:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |