Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности разработки и принятия решений в сфере государственного и муниципального управления 2 страница




Есть пpимеpы, когда общая схема системного подхода используется для решения сложных проблем без специальных способов аналитического сpавнения альтернатив. Последнее вpемя общая схема системного подхода очень популяpна. Тpудно найти пpоблему, при pешении котоpой не pекомендовалось бы использовать системный подход.

Рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа):

1. Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

2. Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня — элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.

3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.

4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

 

 

2. ЭТАПЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

 

Системный подход основан на представлении о системе как о чём-то целостном, обладающем новыми свойствами (качествами ) по сравнению со свойствами составляющих её элементов. Новые свойства при этом понимаются очень широко.

Они могут выражаться, в частности, в способности решать новые проблемы или достигать новых целей.

Для этого требуется определить границы системы, выделив её из окружающего мира , и затем соответствующим образом изменить ( преобразовать) , или , говоря математическим языком , перевести систему в желаемое состояние.

В. М. Глушков выделил в системном подходе следующие этапы:

1. Постановка задачи ( проблемы): определение объекта исследования, постановка целей , задание критериев для изучения объекта и управления им.

2. Очерчивание границ изучаемой системы и её структуризация. На этом этапе вся совокупность объектов и процессов, имеющих отношение к поставленной цели, разбивается на 2 класса — собственно изучаемая система и внешняя среда.

3. Составление математической модели изучаемой системы : параметризация системы, задание области определения параметров, установление зависимостей между введёнными параметрами.

4. Исследование построенной модели: прогноз развития изучаемой системы на основе её модели, анализ результатов моделирования.

5. Выбор оптимального управления.

Выбор оптимального управления как раз и позволяет перевести систему в желаемое ( целевое ) состояние и тем самым решить поставленную проблему .

Несмотря на чёткую математическую трактовку системного подхода , он не получил , однако , однозначной практической интерпретации . В связи с этим развиваются несколько направлений его практической реализации .Наибольшее распространение получили АСУПовские и системотехнические направления , суть которых заключается в совершенствовании существующих систем управления . Для этого проводится их обследование ( диагностический анализ ) , выявляются недостатки и пути устранения последних , формируются мероприятия по совершенствованию систем , разрабатываются проекты АСУ , внедрение которых рассматривается как способ преобразования существующих систем управления. АСУПовское направление официально признано и закреплено в соответствующих руководящих методических материалах .

Системотехническое направление является более наукоёмким и находится в настоящее время в стадии развития .

Планирование сложной системы разбивается на два этапа : внешнее ( или макро- ) и внутреннее ( или микро- ) планирование . Внешнее планирование отвечает за вопрос : с какой целью создаётся система ? Внутреннее — на вопрос : какими средствами реализуется система ? Другими словами: « При внешнем планировании формируется цель и критерий эффективности будущей системы , а затем корректируется её модель . Локализуется сама система , определяются её границы , фиксируются факторы внешней среды , влияющие на систему или находящиеся под её влиянием ; определяются входы , на которые система должна реагировать , и виды реакций , критерии эффективности её функционирования . Внутреннее планирование определяет содержание самой системы .»

Этап внешнего планирования складывается из подэтапов анализа и синтеза. На первом подэтапе формируется цель разрабатываемой системы, проводится изучение существующей системы, составляется генеральная схема будущей системы. На втором — последовательно выполняется эскизное, техническое, рабочее планирование системы .

Данный подход активно разрабатывается, однако не решён пока принципиальный вопрос: как на основе анализа существующей системы перейти к модели будущей системы ?

 

 

13. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к управленческим решениям.

 

Требования , предъявляемые к управленческим решениям.

Основными требованиями, предъявляемыми к управленческому решению, являются следующие:

1. Целевая направленность, т.е. решение должно преследовать достижение определенной цели.

2. Обоснованность, т.е. принимаемое решение должно отражать объективные закономерности развития объекта и системы управления им. Решение, противоречащее этим закономерностям, будет пассивно или активно отторгаться, что требует дополнительного расхода ресурсов и, соответственно, замедлит развитие организации.

3. Компромиссность. Необходимость этого требования исходит из того, что управленческие решения практические всегда имеют негативные последствия, т.е. невозможно принять решение, полностью удовлетворяющее организацию, руководителя и всех работников.

И с этой точки зрения важно иметь в виду перспективную эффективность принимаемого решения. Например, принимая решение о пожизненном найме работников руководство предприятия понимает, что неизбежны дополнительные затраты на заработную плату, особенно в условиях экономических кризисов, но считает, что сохранение лояльности работников и поддержание корпоративного духа будет, в долгосрочной перспективе, выгоднее для предприятия.

Именно умение принимать решения, видя их недостатки, но не позволяя им парализовать собственную волю, отличают эффективного руководителя. Эти люди понимают, что принятие пусть неэффективного решения, лучше, чем непринятие решения вообще. Вместе с тем бывают ситуации, когда из-за недостатка информации именно непринятие решения становится единственно верным способом поведения.

В этом случае руководитель возлагает больше надежды на саморегуляцию организации, чем на собственную инициативу.

4. Своевременность. Это означает, что с момента возникновения проблемной ситуации до момента принятия решения в объекте управления не должно произойти необратимых изменений, делающих решение ненужным.

5. Соответствие полномочиям ЛПР, что является необходимым условием директивности принятого решения. Этот момент достаточно важен еще и потому, что, принимая решение, руководитель берет на себя ответственность за его последствия. Превышение полномочий создает предпосылку невыполнения решения. С другой стороны, руководитель не должен принимать решения, входящие в компетенцию нижестоящих менеджеров, поскольку это приводит к снижению инициативности подчиненных.

6. Непротиворечивость и согласованность с принципами управления и ранее принятыми решениями, поскольку ни одно решение не реализуется изолировано, а дополняет другие решения.

7. Экономичность и эффективность. Требование эффективности заключается в обеспечении достижения намеченных целей. При этом важно, чтобы цель была достигнута при минимальных затратах и издержках, что делает решение экономичным.

14 Модели, методология и организация процесса принятия управленческих решений.

Научные методы делятся на 2 группы:

1)Систематизированные.

Они применяются при разработке и обосновании решений в условиях риска и неопределённости. Это метод качественных решений, они относятся к групповым методам. Сущность заключается в получении ответов экспертов на поставленные перед ними вопросы. Они вырабатываются и выражаются в удобной форме.

Применяются методы:

а)метод мозговой атаки (мозговой штурм) – применяется когда проблема новая и не изученная, особенностью является то, что он запрещает применение критики в процессе предложения вариантов решения, на первом этапе осуществляется генерация идей (принимаются все варианты), на втором этапе осуществляется критическая оценка и затем выбирается наилучший вариант;

б)метод номинальной групповой техники – вначале в письменной форме самостоятельно разрабатываются варианты решения, потом рассматривается каждый вариант, затем каждый проставляет ранговые оценки каждому варианту и тот который получит большую оценку и выбирается;

в)метод делфи – членам группы не разрешается встречаться, каждый член группы даёт вариант решения проблемы, все варианты собираются в центре и составляется сводный документ, вносятся изменения и опять составляется сводный документ;

г)метод сценариев – позволяет определить вероятные тенденции развития события и возможные последствия принимаемых решений, рассмотрение различных сценариев позволяет выбирать наиболее оптимальный;

д)метод 365 – является разновидностью мозговой атаки, 6 экспертов выдвигают по 3 идеи, поступает к следующим участникам и так повторяется 5 раз, получается 108 вариантов;

е)метод суда – основан на судебном заседании, одни защищают все выдвинутые варианты, вторая часть критикует, а третья выступает в качестве присяжных и выносят решение.

2)Количественные.

Базируются на использовании математических моделей для решения управленческих задач в условиях риска.

Выделяют следующие модели:

а)модель линейного программирования (применяется для оптимального распределения ресурсов);

б)модель нелинейного программирования;

в)модель динамического программирования;

г)модель статистического программирования;

д)теория игр – даёт возможность импровизировать;

е)теория очередей – используется для нахождения оптимального числа каналов обслуживания;

ж)модель управления запасами;

з)имитационные модели.

Все рассмотренные модели и методы имеют основное назначение - рекомендации, они нужны в помощь руководителю в принятии наилучшего варианта, являясь просто инструментом, а последнее слово за руководителем.

 

 

14. Представить методологию разработки управленческого решения.

 

Управленческое решение – это принятая руководителем (органом управления) программа функционирования и развития объекта управления на основе анализа и оценки существующего на данное время состояния этого объекта и окружающей его среды.

Управленческое решение состоит из трех этапов:

1. выработка управленческого решения;

2. принятие управленческого решения;

3. реализация управленческого решения.

Для выработки управленческого решения необходимо следующее:

1. Выявление проблем в деятельности объекта, следовательно, выявление и анализ проблемной ситуации, выявление главных, определяющих проблем;

2. Формирование целей принятия решения. Цели должны иметь конкретные формулировки и количественные характеристики.

3. Выявление полного перечня возможных альтернатив или вариантов решения.

4. Выбор допустимых альтернатив и критериев их оценки.

5.Предварительный выбор лучший альтернативы (предпочтительный вариант).

Руководитель предприятия должен управлять процессом выработки управленческого решения, поставить задачу перед исполнителями по выработке управленческого решения, правильно принять управленческое решение, организовать реализацию управленческого решения.

Термин “принятие решения” чаще всего используется как синоним термина “руководство”. В этом смысле выработка решения включает три основных этапа:

· информационную оценку обстановки для определения условий, которые надо знать для принятия решения;

· проектирование - поиск, разработка и анализ возможных вариантов действий;

· и выбор - отбор одного какого-то направления действий из возможных альтернатив.

Принятие управленческого решения включает следующие этапы:

· формулировка решения;

· информирование заинтересованных сторон.

Реализация управленческого решения включает в себя три этапа:

· разработки плана реализации решения,

· доведение его до исполнителей,

· контроль над исполнением решения,

· оценка эффективности решения.

Управленческое решение представляет собой одноразовое воздействие управляющей системы на объект управления, содержащее формулировку цели действия и программу ее реализации. Управленческое решение является основной формой управленческой деятельности, необходимой для достижения определенной задачи.

Эффективность управленческих решений в значительной степени зависит от их качества. Под качеством управленческого решения понимается совокупность свойств, обеспечивающих его способность выполнять свое назначение в процессе управления.

Эти свойства достигаются выполнением следующих основных требованийк управленческим решениям: целенаправленности; научной обоснованности; своевременности; непротиворечивости; реальности; полномочности и правомерности; решения количественной и качественной определенности; гибкости; адресности и полноты оформления.

 

 

15. Охарактеризовать условия реализации государственных управленческих решений.

 

Решение можно рассматривать как способ осуществления управленческого воздействия, способ действий, обеспечивающий получение требуемых результатов, результат осознанного выбора, процесс, осуществляемый в несколько стадий.

Процесс принятия управленческих решений многосложный, поэтому требует системного подхода. В таком случае можно разбить его на подсистемы, к каждой из которых отнести свои этапы, выстроив их последовательность:

• Подсистема выявления проблем:

1. Информационное обеспечение или обслуживание

2. Анализ информации, выявление и формулировка проблемы

3. Классификация и регистрация проблем, определение приоритетности

• Подсистема разработки решений:

4. Планирование процесса решения проблем

5. Анализ причин появления проблем и диагноз

6. Принятие информативного решения

7. Разработка альтернатив принятому решению

8. Анализ последствий по каждой альтернативе

9. Сравнение альтернатив и выбор решения

10. Согласование решения с исполнителем

11. Утверждение решения

• Подсистема управления реализацией решения

12. Подготовка к реализации управленческого решения

13. Реализация управленческого решения и управление применением решения

14. Проверка результативности и эффективности решения

Некоторые этапы могут быть опущены, но есть такие, без которых не может происходить процесс принятия решений. Соответственно ППР, в более кратком виде выглядит так (основные этапы):

I. Определение проблемы и формулировка цели

II. Разработка вариантов решения

III. Оценка и обоснование выбора лучшего решения в конкретных условиях

IV. Принятие (утверждение) решения, организация исполнения решения

Содержание:

I. Сбор информации, необходим навык работы с информационной системой – чего и сколько необходимо знать, чтобы выявить проблему и определить ее истоки. Анализ информации о внешней и внутренней среде организации. Необходима постановка целей организации и управления ею – ранжирование проблем по приоритетам и целям. Структурирование проблемы, анализ ее причин. Сбор дополнительной информации, привлечение экспертов для окончательной идентификации проблемы – очень важный этап – если неправильно определена проблема и ее истоки – можно принять неправильное решение. Реакция на проблему. Возможен отказ от решения проблемы, решение стандартным способом – уже примененным ранее к точно такой же проблеме, передача проблемы на разработку решений.

II. Рассмотрение существующих методик, процедур, положений по решению данной проблемы. Анализ предварительных решений, выработка альтернатив – не менее 3 и не более 10. Использование метода моделирования. Анализ предстоящих изменений, возможностей исполнителей. Прогнозирование возможных результатов каждой альтернативы. Использование группового обсуждения, привлечение экспертов. Изучение предыдущего опыта, научных данных о проблеме, опыта других организаций в решении проблемы.

III. Оценка отобранных, обоснованных альтернатив и выбор лучшего варианта, применительно к данной (имеющейся) ситуации. Учет ситуации, состояния и взаимодействия внешней и внутренней среды. Состояние м. б. – спокойным, угрожающим, ожидаемым, неожидаемым, изученным, неизученным, благоприятным, неблагоприятным, управляемым, неуправляемым, неопределенным. Выработка критериев оценки решения – затраты, целесообразность, негативные и позитивные последствия, возможности организации. Обсуждение и согласование проектов с исполнителями и заинтересованными сторонами.

IV. Принятие решения, согласно утвержденным и действующим полномочиям. Доведение решения до исполнителя, пояснения. Обеспечение качественной реализации: воздействие на исполнителей – убеждение, поощрение, стимулирование, административные средства – повышение их ответственности. Использование «обратной связи» – анализ реализации решения. Внесение коррективов по итогам первого этапа реализации. Дальнейший сбор информации о ходе реализации, оперативный контроль исполнителей. Решение исполнено – снятие с контроля, оценка результатов, если все достигнуты – фиксируется как опытная модель решения, если не все или нет результатов – новая постановка проблем – новые решения.

Основные методы принятия решений – инкрементальный и рациональный. Суть: рациональный – выбрали вариант, самый разумный и делаем. Инкрементальный – первоочередная задача – выполнена – принимается следующее решение – выполняется – намечен лишь курс – общая цель, а достижение цели – поэтапное, изменяющееся согласно действительности.

 

 

16. Представить организацию процесса разработки управленческого решения.

 

В понятие "технология принятия решения "входят следующие элементы:

• для чего делать (реализация идеи, решение проблемы);

• что именно (количество и качество объекта);

• с какими затратами (ресурсы);

• как (по какой технологии);

• кому (исполнители);

• когда (сроки);

• для кого (потребители);

• где (место);

• что это даст (экономический, социальный, экологический,

технический эффект)?

Если вы ответили на все вопросы, дав их количественную оценку, и увязали элементы в пространстве, во времени, по ресурсам и исполнителям, значит, вы разработали технологию принятия решения. При этом обязательно нужно учесть требования и применить методы, рассмотренные ранее.

Технология — это совокупность методов и средств преобразования исходных материальных ресурсов, информации и других компонентов входа системы в товар и другие компоненты ее выхода.

Основной вопрос, на который дает ответ технология, — как делать, каким способом. Применительно к системе разработки управленческого решения на входе этой системы будут:

• совокупность научных подходов;

• методы анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования решения;

• требования к качеству решений;

• информация, характеризующая необходимые для принятия решения особенности проекта, внешней среды и другие данные.

На выходе системы разработки управленческого решения будет зафиксированное на каком-либо информационном носителе утвержденное решение, отвечающее требованиям входа.

Процесс разработки управленческого решения является содержанием "черного ящика" — системы разработки решения. К процессу предъявляются следующие требования:

• качество процесса, определяемое профессионализмом лиц, принимающих решения (ЛПР), качеством технических средств для принятия решений, должно быть не ниже качества входа системы;

• организация процесса разработки управленческого решения должна отвечать принципам пропорциональности, непрерывности, параллельности, прямоточности, автоматичности, ритмичности, специализации;

• длительность и стоимость процесса разработки управленческого решения должны быть минимальными, при условии соответствия уровня качества решения предъявляемым требованиям.

Организация процесса разработки управленческого решения. Это увязанный по целям, ресурсам, исполнителям, срокам, технологиям и в пространстве комплекс работ по разработке решения, контролю и координации его выполнения. Этот комплекс работ охватывает такие аспекты, как:

• мысленное представление процесса познания элементов технологии и организации;

• формулирование требований к качеству решений;

• определение количества и структуры этапов и операций процесса разработки решений;

• разработка блок-схемы (алгоритма) принятия решения;

• анализ и прогнозирование изменяющихся параметров внешней среды и объекта (предмета, проблемы) управленческого решения и его экономическое обоснование;

• организация выполнения решения.

Процесс познания можно представить как совокупность следующих аспектов:

1. Мысль идет от явления к сущности, от сущности первого рода к сущности второго рода и т. д.

2. На каждом уровне познания используется система понятий, сложность которых возрастает с повышением уровня.

3. На высоких уровнях познания понятия переходят в категории.

4. Высокие категории познания примыкают к понятию закона, который можно определить как выявление, установление наиболее общих, существенных и необходимых причинно-следственных связей в изучаемых явлениях. Познание законов открывает возможность объединить все понятия и категории в некоторую упорядоченную систему.

5. Понятия и категории — это динамичные, дополняющиеся и взаимопереходящие друг в друга представления, обладающие способностью к бесконечному развитию.

6. Понятийный аппарат, искусство оперировать им образуют основу процесса мышления, основу профессионального поведения человека. Чем выше уровень умения оперировать профессиональными понятиями, находить между ними связи и зависимости, тем больше шансов на успех в любой сфере деятельности. Взаимосвязи законов и основных категорий менеджмента представлены на рис.1.

Рис. 1 – Взаимосвязи законов и основных категорий менеджмента.

Повторим эти вопросы: для чего делать, что именно, как, кому, с какими затратами, в каком количестве, в какие сроки, где, кому и когда поставлять, по какой цене, что это даст инвестору и обществу в целом?

Следующий аспект организации разработки управленческого решения — формулирование требований к качеству решения. Был сформулирован весь набор требований к качеству управленческих решений, охватывающих параметры качества, условия обеспечения качества и восемь факторов сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений. Эти параметры, условия и факторы отнесены к наиболее качественному и соответственно капиталоемкому рациональному решению. В конкретной ситуации количество учитываемых факторов сопоставимости может быть меньше восьми.

Выделим следующие этапы и операции процесса принятия решения:

1) выявление управленческой проблемы или задачи;

2) предварительная постановка цели;

3) сбор необходимой информации;

4) анализ информации;

5) определение исходных характеристик проблемы с учетом накладываемых ограничений;

6) уточнение целей и критериев управления, окончательная их формулировка;

7) обоснование и построение формализованной модели проблемной ситуации;

8) разработка альтернативных вариантов решения проблемы;

9) выбор метода решения;

10) экономическое обоснование выбранного решения;

11) согласование решениях органами управления и исполнителями;

12) окончательное оформление и утверждение решения;

13) организация выполнения решения;

14) контроль выполнения решения;

15) стимулирование повышения качества работ, экономии ресурсов и соблюдения сроков;

16) установление обратной связи с лицом, принимающим решение, и (при необходимости) корректировка целей и задач.

Каждый этап состоит из ряда операций. Например, первый этап "Выявление управленческой проблемы" требует выполнения следующих операций.

1.1. Анализ ситуации или объекта по качественным и ресурсным показателям.

1.2. Сравнение эффективности объекта с лучшими мировыми достижениями в данной области.

1.3. Определение расхождения показателей анализируемых объектов.

1.4. Анализ литературных источников, патентного фонда, отчетов о НИР, рекламаций и претензий потребителей.

1.5. Анализ организационно-технического уровня производства у изготовителя и основных потребителей.

1.6. Формирование направлений развития объекта и т. д.

Процесс разработки управленческого решения относится к разряду управленческих процессов. Напомним, что аналогично производственным процессам на основные, вспомогательные и обслуживающие подразделяются управленческие процессы. Только здесь в качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-технический или управленческий документ. Если операция направлена на изменение любого параметра управленческого предмета труда, то этот процесс будет основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся процессы по накоплению, контролю и передаче предмета труда. К вспомогательным — все те, которые создают нормальные условия для протекания основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение или ремонт средств технического оснащения и т. п.

Проектирование процессов осуществляется на основе анализа и разработки мер по углублению межпроизводственной, внутрипроизводственной, технологической и функциональной специализации. Факторами углубления специализации являются унификация, типизация и стандартизация операций, процедур, методов, информации и других элементов систем управления.

Упрощенная блок-схема разработки управленческого решения представлена на рис.2.

Основные принципы рациональной организации процессов.

К ним относят пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, а также концентрация однородных предметов труда (деталей, информации, документов и т. п.) в одном месте, гибкость процесса.

Пропорциональность — принцип, выполнение которого обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, соразмерное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т. д.

Непрерывность — принцип рациональной организации процессов, определяемый отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса

Параллельность — принцип рациональной организации процессов, характеризующий степень совмещения операций во времени. Виды сочетания операций: последовательное, параллельное и параллельно-последовательное.

Прямоточность — принцип рациональной организации процессов, характеризующий оптимальность пути прохождения предмета труда, информации и т. п.

Ритмичность — принцип рациональной организации процессов, характеризующий равномерность их выполнения во времени.

 

 

17. Дать характеристику процесса разработки государственной политики.

 

Цели, задачи и функции государства, главного элемента политической системы общества, раскрываются через разработку и проведение государственной политики. Государственная политика как процесс – целенаправленная деятельность органов публичной власти по решению общественных проблем, достижению социально значимых целей развития общества в целом и отдельных его сфер. В современном правовом поле, научной литературе используются близкие по смыслу понятия – «государственная политика» и «общественная политика». Государственная политика формируется преимущественно государством, общественная политика предполагает участие граждан в ее формировании и реализацию через институты гражданского общества. В обоих случаях политика направлена на решение общественных проблем, существование этих терминов фиксирует разные подходы к ее разработке, подтверждает, что в современных условиях грань между субъектами и объектами государственной политики все менее заметна. Государственные и политические институты, общественные организации, социальные группы, отдельные граждане выступают и субъектами политики, и ее объектами.

Содержание государственной политики составляет совокупность целей, задач, приоритетов развития, программ, которые разрабатывают и реализуют органы публичной власти с привлечением институтов гражданского общества. Процесс формирования и реализации государственной политики называется «политическим циклом» и включает несколько этапов. Содержание первого этапа (инициирование политики) составляют анализ ситуации, выбор приоритетных общественных проблем, принятие решения о разработке политики в конфликтной сфере, определение основных ее целей и направлений. Второй этап (разработка политики) включает разработку целевых программ, их согласование, принятие официального документа о политике/программе с определением источников финансирования. На третьем этапе (выполнение политики) происходит непосредственная реализация политики/программы, осуществляется мониторинг и контроль. Четвертый этап (оценка политики) составляют оценка результатов и последствий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...