Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники финансирования дефицита бюджета




Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние.

Внутренние источники:

средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте ;

бюджетные кредиты;

кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями;

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в соб-ственности государства или региона;

поступления от реализации государственных/региональных/муниципальных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

курсовая разница по средствам бюджета;

прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Внешние источники:

средства, поступившие от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты (заимствования);

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте.

прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета.

Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Такой дефицит бюджета обычно покрывается низкопроцентными или беспроцентными кредитами Центробанка. Международные стандарты предполагают возможный дефицит бюджета на уровне 2 - 3 % ВНП. Обычно бюджетный дефицит до 10% суммы доходов считается допустимым, тогда как дефицит более 20% - критическим.

Способы финансирования дефицита госбюджета: кредитно-денежная эмиссия (монетизация); увеличение налоговых поступлений в госбюджет; выпуск займов. Но ни один из способов финансирования дефицита государственного бюджета не имеет абсолютных преимуществ перед остальными и не является полностью неинфляционным.

 

Билет № 25.Государственный долг: понятие и структура. Долговая политика России на современном этапе.

Совокупность долговых обязательств органов власти с учетом предоставления гарантий с учетом 3х лиц.

1)по видам долговых обязательств:

-кредиты полученные от других кредитных организаций, иностранных государст,международных фин. Организаций и иностр. Юр. Лиц.

-выпущенные и размещенные гос. И муниципальные ценные бумаги

-предоставление гарантии по обяз. 3х лиц (предприятий и организаций)

2)по долговому признаку:

- долгосрочный(от 5 лет)

-среднесрочный(от 1 до 5)

Макс. Срок для гос. Органов -30 лет

Для муниципальных- 10 лет

Гос. Долг:

1)внешний(обязательства в иностранной валюте,за исключением обязательств субъекта РФ и местных органов переданных РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов)

Целевой иностр. Кредит- финансирование проектов, включенных в пр-му иносранных внешних государственных заимствований.

2)внутренний

Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

 

Билет № 26. Оценка и методы управления государственным внешним долгом. Состояние

Государственного внешнего долга РФ.

Методы управления:

-реструктуризация (основанная на соглашении,прекращении прежних долговых обязательств и замена их на новые с другими условиями обслуживания и погашения)

-рефинансирование долга(погашение старой задолженности за счет выпуска нового займа)

-выкуп долга( досрочное погашение долговых обязательств государством при благоприятном изменении его финансового положения)

-сетьюритизация долга(означает перефвод долговых обязательств виде кредитов в долговые ценные бумаги)

-изменение условий займа с целью погашения долга

-снижение процентных выплат ,изменение и погашение товарными поставками обмен долга на собственность

Оценка внешней задолженности роводится по 3м направлениям:

1)общий оббьем долга

2)отношение внешнего долга к ВВП

3)отношение внешнего долга к обьему годового экспорта

На январь 2012 года гос долг составляет 35,80 млрд. долл.84,3%струтктуры гос долга- составляет Еврооблигационные займы, 5%-Задолженность перед международными финансовыми организациями и тд.

Для измерения государственного долга, оценки его влияния на экономику, а также возможности международного сравнения в мировой практике был разработан ряд показателей и индикаторов государственного долга. Все они базируются на трех основных данных:

 нетто-задолженности, представляющей собой сумму кредитов, полученных государством за определенный период, за вычетом суммы погашенных за этот период займов (в отличие от брутто-задолженности, которая не учитывает погашаемых кредитов);

 совокупном объеме государственного долга;

 величине расходов по обслуживанию и оплате внутреннего и внешнего долга.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...