Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет№22. Резервные фонды в составе федерального бюджета: виды, источники формирования и




направления использования. Управление средствами фондов.

 В 2002 году развивался профицит фед. Бюджета. С 2004г он преобразован в стаблизационные фонды, а с 1 февраля 2008 года- 2а фонда:

1)резервный

2)фонд нац. Благосостояния

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

 Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Резервный фонд формируется за счет:

дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины,

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины с учетом положений пункта 4 статьи 199 настоящего Кодекса

Источники:

1)единый фонд казначества

2)нефтегазоые трансферты 3,7% ВВП

3)финансирование нефтегазового дфицита бюджета

4)доходы от управления средствами фондов

5)фонд нац. Благосостояния

Использование:

1)срочное погашение внешнего долга

2)компенсация выпадающих доходов фед. Бюджетов

Управление средствами фондов:

Осуществляет МИНФИН в порядке установленном правительством отдельными полномочиями выступает ЦБ.

Средства фондов:

В иностранную валюту долговые обязательства, депозиты кредитных организаций. На практике средства резервного фонда размещаются на депозиты в иностранной валюте .

Часть средств фондов национального благосостояния размещена на депозитах во внешнеэк. Банке.

На период кризиса формирование фондов не проводилось, а нефтегазовые доходы ср-в резервного фонда и доходы от управления средствами обоих фондов направлялись на покрытие дефицита федерального бюджета.

 

Билет №23. Расходы бюджета и их структура. Основные способы выделения денежных средств из

Бюджета.

Классификация расходов бюджетов (далее в целях настоящих Указаний - классификация расходов) представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

Выплачиваются из бюджета денежных средств, за исключением средств являющихся источниками фин. Бюджетного дефицита.

Расходы бюджета классифицируются с помощью ассигнований по разделам, подразделам статей и видам расходов.

Ведомственная классификация распределяет по главным распределителям, распорядителям и получателям бюджетных средств. Она служит реализацией на практике, принципа адресности целевого характера использования бюджетных средств. Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Расходы бюджетов в соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса РФ в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные, обеспечивающие развитие отраслей, хозяйства и социальной сферы.

Текущие расходы идут на:

• оборону, науку, социальную сферу;

• отдельные компенсационные затраты по отраслям хозяйства;

• проценты по внутреннему и внешнему государственному долгу;

• бюджетные ссуды на текущие расходы и др.

Расходы капитального характера предназначены на:

• новое строительство;

• развитие объектов государственной и муниципальной собственности;

• реконструкцию и др.

Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджета последующих лет.

Кроме того, расходы бюджета могут классифицироваться по другим признакам.

Один из важнейших — финансирование выполняемых государством функций: экономической, социальной, оборонной и т.п. Из федерального бюджета финансируются следующие виды обязательных расходов:

• содержание органов государственной власти;

• осуществление экономической деятельности;

• оборона и обеспечение безопасности, оборонное производство;

• обустройство государственной границы;

• финансирование фундаментальной науки;

• образование государственных материальных резервов;

• регулирование финансового потенциала субъектов РФ;

• погашение и обслуживание государственного долга РФ;

• другие расходы, предусматриваемые федеральным бюджетом.

Расходы бюджета подразделяются также на собственные расходы и на предоставление ссуд. Ссуды, в свою очередь, могут быть:

• внутренние — ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей; инвестиционные кредиты; зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структурам под гарантии федерального правительства;

• внешние — относящиеся к компетенции федерального уровня — государственные кредиты странам СНГ и зарубежным государствам.

Итак, расходы федерального бюджета включают следующие основные группы затрат: погашение и обслуживание государственного долга, финансирование обороны, правоохранительной деятельности, государственную поддержку отдельных отраслей народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий и финансовую поддержку регионов (см. табл.).

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.

Выделение средств различным бюджетам распределении оказывающее государственные и муниципальные услуги на основе гос. Муниципальных заданий. Эти задания определяют показатели качества услуг категории потребителей, порядок оказания услуг единых целей, порядок контроля за исполнением, требование к отчетности.

Билет №24.Бюджетный дефицит: понятие, допустимое значение для бескризисного развития

Экономики, методы покрытия и снижения.

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 565.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...