Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет№22. Резервные фонды в составе федерального бюджета: виды, источники формирования и
направления использования. Управление средствами фондов. В 2002 году развивался профицит фед. Бюджета. С 2004г он преобразован в стаблизационные фонды, а с 1 февраля 2008 года- 2а фонда: 1)резервный 2)фонд нац. Благосостояния Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Резервный фонд формируется за счет: дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины, Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Фонд национального благосостояния формируется за счет: дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины с учетом положений пункта 4 статьи 199 настоящего Кодекса Источники: 1)единый фонд казначества 2)нефтегазоые трансферты 3,7% ВВП 3)финансирование нефтегазового дфицита бюджета 4)доходы от управления средствами фондов 5)фонд нац. Благосостояния Использование: 1)срочное погашение внешнего долга 2)компенсация выпадающих доходов фед. Бюджетов Управление средствами фондов: Осуществляет МИНФИН в порядке установленном правительством отдельными полномочиями выступает ЦБ. Средства фондов: В иностранную валюту долговые обязательства, депозиты кредитных организаций. На практике средства резервного фонда размещаются на депозиты в иностранной валюте . Часть средств фондов национального благосостояния размещена на депозитах во внешнеэк. Банке. На период кризиса формирование фондов не проводилось, а нефтегазовые доходы ср-в резервного фонда и доходы от управления средствами обоих фондов направлялись на покрытие дефицита федерального бюджета.
Билет №23. Расходы бюджета и их структура. Основные способы выделения денежных средств из Бюджета. Классификация расходов бюджетов (далее в целях настоящих Указаний - классификация расходов) представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач. Выплачиваются из бюджета денежных средств, за исключением средств являющихся источниками фин. Бюджетного дефицита. Расходы бюджета классифицируются с помощью ассигнований по разделам, подразделам статей и видам расходов. Ведомственная классификация распределяет по главным распределителям, распорядителям и получателям бюджетных средств. Она служит реализацией на практике, принципа адресности целевого характера использования бюджетных средств. Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Расходы бюджетов в соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса РФ в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные, обеспечивающие развитие отраслей, хозяйства и социальной сферы. Текущие расходы идут на: • оборону, науку, социальную сферу; • отдельные компенсационные затраты по отраслям хозяйства; • проценты по внутреннему и внешнему государственному долгу; • бюджетные ссуды на текущие расходы и др. Расходы капитального характера предназначены на: • новое строительство; • развитие объектов государственной и муниципальной собственности; • реконструкцию и др. Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджета последующих лет. Кроме того, расходы бюджета могут классифицироваться по другим признакам. Один из важнейших — финансирование выполняемых государством функций: экономической, социальной, оборонной и т.п. Из федерального бюджета финансируются следующие виды обязательных расходов: • содержание органов государственной власти; • осуществление экономической деятельности; • оборона и обеспечение безопасности, оборонное производство; • обустройство государственной границы; • финансирование фундаментальной науки; • образование государственных материальных резервов; • регулирование финансового потенциала субъектов РФ; • погашение и обслуживание государственного долга РФ; • другие расходы, предусматриваемые федеральным бюджетом. Расходы бюджета подразделяются также на собственные расходы и на предоставление ссуд. Ссуды, в свою очередь, могут быть: • внутренние — ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей; инвестиционные кредиты; зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структурам под гарантии федерального правительства; • внешние — относящиеся к компетенции федерального уровня — государственные кредиты странам СНГ и зарубежным государствам. Итак, расходы федерального бюджета включают следующие основные группы затрат: погашение и обслуживание государственного долга, финансирование обороны, правоохранительной деятельности, государственную поддержку отдельных отраслей народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий и финансовую поддержку регионов (см. табл.). В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Выделение средств различным бюджетам распределении оказывающее государственные и муниципальные услуги на основе гос. Муниципальных заданий. Эти задания определяют показатели качества услуг категории потребителей, порядок оказания услуг единых целей, порядок контроля за исполнением, требование к отчетности. Билет №24.Бюджетный дефицит: понятие, допустимое значение для бескризисного развития Экономики, методы покрытия и снижения. Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 565. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |