Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Финансы предприятий и организаций
Особенности:
1) В тотличие от гос.и муницип.финансов, имеющих строго регламентированный характер, организация фин.потоков у предприятий носит более самостоятельный, но и более рискованный характер.
2) Основным источником формирования дохода являются результаты собственной деятельности
3)Целевые характеристики использования фин.ресурсов в основном связаны с обеспечением собственной деятельности.
3. Финансы населения
1) В отличие от др.уровней финансы населения имеют более индивидуализированную основу
2) Целью формирования фин.ресурсов является удовлетворение личных потребностей, которые зависят от факторов как объективного, так и субъективного характера
3)Организация фин.потоков носит наименее регламентированный характер.
Участники фин. отношений – это любые эк-ие субъекты, строящие свои отношения на основе использования денег. К ним относятся: 1) гос-во в лице органов власти различных уровней; 2) предпринимательские организации, создающие реальные ценности и нацеленные на получение прибыли; 3) некоммерческие орг-ии, не ставящие цели получения прибыли и выполняющие различные ф-ции в основном соц. характера; 4) население в виде отдельных лиц, семей, общин
18. Бюджеты органов власти: сущность и основные функции. Роль бюджетов в регулировании экономики.
Бюджет – это денежные отношения между органами власти и другими экономическими субъектами, связанные с перераспределением национального дохода с целью реализации эк., соц., полит. интересов общества в целом и его отдельных граждан. Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для фин. Обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. По внешнему виду это финансовый документ, составленный в форме баланса доходов и расходов. Функции: 1.обеспечивающая - средства, аккумулированные в бюджете, представляют собой основной источник фин. Ресурсов органов власти. Назначение этих средств: в большей степени – на проведение органами власти своей фин. политики, в меньшей - для обеспечения самих органов власти. 2.распределительная – осуществляется путем перераспределения бюджетных средств муниципальными различными сферами деятельности, территориями, органами управления и соц. группами. Объектом бюджетного распределения является часть национального дохода, как вновь созданного продукта, а в некоторых случаях и часть национального богатства в виде различных резервов. 3.регулирующая – осуществляется путем гос.фин. регулирования с использованием сдерживающих или стимулирующих методов и рычагов. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: · федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; · бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; · местные бюджеты, в том числе: ü бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; ü бюджеты городских и сельских поселений. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и бюджеты гос. внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов, соответствующих органами власти. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Основными функциями федерального бюджета являются: - перераспределение национального дохода и ВВП; - государственное регулирование и стимулирование экономики; - контрольная функция, которая предполагает возможность и обязанность государственного контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств. Государственные внебюджетные фонды включают: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ; Государственный фонд занятости населения РФ и др. Аккумуляция (накопление) средств во внебюджетных Фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Бюджеты субъектов РФ аккумулируют (накапливают) средства консолидированного бюджета РФ. Через них перераспределяется ВВП РФ. Формирование и использование доходов, поступающих в бюджеты субъектов федерации, оказывает существенное влияние на развитие всей экономики и решение социальных проблем. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Основные функции местного бюджета: формирование денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления: контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
|