Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественно-эстетическая деятельность и её особенности




Эстетические вкусы - система эстетических представлений и ориентаций, регулирующих поведение человека, основанные на исторически обусловленных эстетических впечатлениях, так называемая эмоциональная память. Эстетический идеал - представление о высшей гармонии, образ возможности и совершенстве в действительности и в культуре, которое становится целью, критерием и вектором деятельности человека по преобразованию мира. Эстетические оценки - существуют в виде чувств, это суждение о действительности на основе эстетического чувства.

Специфика эстетической деятельности: она обращена ко всей личности человека.

Потребность в творчестве присуща человеку. В отличие от пассивного приспособления, характерного для животных, люди стремятся преобразовать мир. А это невозможно без поиска идеального, внутреннему стремлению к возвышенному, романтическому. Эта потребность продиктована наличием творческих сил в каждом индивиде, которая приводит к созданию различных форм эстетической деятельности.

Эстетическая деятельность исторически предваряет художественную, последняя вырастает из первой. В художественной деятельности эстетическая достигает своего высшего, идеального выражения.

Ядро эстетической деятельности составляет искусство: профессиональное и народное, фольклор.

Искусство - форма освоения мира по законам красоты, в которой есть не только эстетическое содержание, но и художественная концепция мира и личности, а также образ, наполненный определенным идейно-эмоциональным смыслом.

Искусство развивается в лишь в тесной сложной взаимосвязью с социально-экономической и духовной жизнью общества.

Ценность искусства рассматривается в каждую эпоху по-своему, а сущность искусства во все времена остается единой.

Искусство вырастает на потребности человека во всей полноте проявлений жизни, которая не может реализоваться в силу социально-экономической ограниченности условий жизни конкретно-исторического общества. Искусство создает предпосылки и закладывает параметры совершенствования человека и общества в целом. Но отталкивается оно от жизни, от тех конкретно-исторических условий, в которых происходит деятельность общества.

Искусство, выступает стержнем духовной культуры, его коллективной памятью. С помощью искусства осуществляется не только связь человека с человеком, но и связь поколений, разных народов и разных культур.

 

Нравственно-этическая деятельность и её особенности.

Термин "этика" впервые был употреблен Аристотелем для обозначения раздела философии, представляющего собой учение о нравственной деятельности и добродетелях. Древнегреч. "этика" в буквальном значении - теория нравственности. Со временем этика из раздела философии превратилась в самостоятельную дисциплину - философию морали ("мораль" и "нравственность"- синонимы, по-латыни mores - "нравы"). Таким образом, этика - это особое гуманитарное учение, предметом которого является мораль, а центральной nроблемой - Добро и Зло.

Она осмысливает, обобщает и систематизирует, то есть отражает в виде этических доктрин и моральных кодексов те принципы, ценности и нормы поведения, которые формируются в процессе социальной практики. Задачи: 1) описывать мораль - ее историю, сегодняшние нормы, принципы 2) объяснять мораль 3) учить морали.

Этика античности обращена к человеку, ее своеобразным девизом можно считать знаменитое высказывание Протагора: "Человек есть мера всех вещей". Важнейшей особенностью была установка на понимание моральности.

Первый этап в развитии зрелого этического сознания Древней Греции представлено учением софистов (V в. до н.э.), знаменующим собой период сомнения в предмете этики, т.е. отрицания морали как чего-то безусловного и общезначимого. Скепсис софистов позволил им усомниться в том, что считалось несомненным  - в общезначимости морали.

 

Религиозная деятельность и её особенности.

Религиозная деятельность занимает своеобразное место в системе общественной деятельности. В этой системе выделяют практическую и духовную составляющие. К практической относят материально-производственную, социально-политическую, воспитательно-педагогическую, медицинскую, управленческо-административную деятельность. К духовной - познавательную, прогностическую, ценностно-ориентировочную. В * практическое и духовное объединяются в своеобразную целостность.

Существует два основных вида религиозной деятельности: внекультовая и культовая. Духовную внекультовую деятельность образуют: разработка религиозных идей, систематизация и интерпретация догматов теологии, сочинение богословских произведений. Практическая внекультовая деятельность включает: производство средств религиозного культа, миссионерство, участие в работе соборов, преподавание богословских дисциплин.

Важнейшим видом религиозной деятельности является культ (лат. cultus - уход, почитание). Его содержание определяется соответствующими религиозными представлениями, идеями, догматами. Религиозное сознание предстает в культе прежде всего в виде культового текста, которому относится Священное писание, молитвы, псалмы, медитации, песнопения и т. п. Предметом культовой деятельности становятся различные осознаваемые в форме религиозных представлений, образов внешние объекты и силы, психологические феномены. Здесь важно иметь в виду, что в ней субъект имеет дело не только с предметной реальностью, но и ее идеализированными формами.

Результатом культовой деятельности является удовлетворение религиозных потребностей.

 

Закон возвышения уровня потребностей.

- социально-экономический закон, выражающий противоречие между производством и потребностями, разрешение которого ведет к снятию старых потребностей и появлению качественно новых, более высоких запросов людей.

В ходе развития общества растут и видоизменяются потребности его членов. Некоторые потребности исчезают, возникают новые, круг потребностей расширяется. Одновременно происходят качественные изменения в самой структуре потребностей. Возрастает доля интеллектуальных и социальных потребностей, физические потребности всё более «облагораживаются» в том смысле, что в их возникновении и в определении способа их удовлетворения всё большую роль играют социально-культурные факторы. Возвышения потребностей закон действует и проявляется как объективный лишь по отношению к общественной системе потребностей, в том числе к совокупности личных потребностей всех членов общества, но не каждого отдельного его члена. Для того чтобы выявить существенные количественные и качественные сдвиги в соотношении различных потребностей, необходимо рассматривать периоды в несколько десятков, а то и сотен лет. Современная научно-техническая революция ускорила темпы экономического развития, в связи с чем процесс возвышения потребностей отчётливо прослеживается и при анализе данных за более короткие периоды.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 779.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...