Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и структура деятельности




Субъект<-Результат ->Объект

СубъктàПотребностиàЦенности и Идеалы->Интерес->Цель->Объект

         ->                     Условия и Средства                         ->

Субъект- активное самодеятельное начало

Объект- то, на что направлена деят субъекта

Цель- содержание мотива, энергия которого непосредственного направлена на объект деятельности

Интерес- осознанная потребность

Ценность- значимость некоторых элементов в структуре бытия для конкретного субъекта

Идеал- общезначимая высшая или абсолютная идея

Условия деятельности- элементы среды, окружающие субъекта

Средства деятельности- наличные условия, актуализированные в результате выбора субъекта

 

Иррациональное в структуре деятельности человека

Лат.-неразумный, бессознательный.Находящееся за пределами разума, неинтеллектуальное, несоизмеримое с рац мышлением и противостоящее ему.

Рациональное-существует в виде пониятий, суждений и умозаключений

Формы существования иррационального:

 

Проблема человека как субъекта деятельности.

Это человек, обладающий развитым самосознанием и нравственной свободой; активное самодеятельное начало. Чтобы стать субъектом необходимое условие – обладание внешней свободой, достаточное - обладание внутренней свободой (связ. с сомапознанием, реализацией, сохранением как личности) 53

Соотношение целей, средств и результатов деятельности.

Потребность (осознанная и поэтому) трансформировавшаяся в Интерес, определяет Цель. Используя наличные Средства и Условия, Субъект воздействует на Объект, стремясь к желанной Цели, и получает определённый Результат, который он осмысливает. Далее, действуя по принципу обратной связи, он может корректировать последующие акты аналогичной деятельности, стремясь к достижению лучшего Результата. Несовпадение Цели и Результата деятельности определяется в первую очередь Ценностями и Идеалами, которыми руководствуется человек, а также, зрелостью его интеллекта, волеизъявления и организаторских способностей. Именно поэтому деятельность, замешанная на грехе, приводит к тому, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

 

Диалектика естественного и искусственного в структуре деятельности.

Ч – творец, он адаптирует природу под себя. Раньше виды деятельности воспроизводства Ч-ка осуществлялись квази (якобы)-естественным образом, сегодня же они настолько сложные, или столкнулись с такими трудностями реализации, что предполагают сознательное проектирование.

Флоренский – теория оргАнопроекции: все технологии – это проектирование организма Ч-ка в окружающий мир(Ч переносит себя в ОМ).

Органицизм и космизм: всё живое, потому что всё – это самоорганизующиеся и саморазвивающиеся системы. Но биороботизация исключается тем, что в органицистских принципах лежит призыв к высокой духовности.

Естественное – это первозданная природа, не возделанная Ч-ком.

Искусственное – это результат деятельности Ч-ка, который во врЕменном схватывает вечное. (все технологии основаны на законах, законы – вечные)

Закон – это внутренняя, существенная, необходимая, объективная, устойчиво повторяющаяся связь между явлениями.

Противоестественное – результат деятельности социального субъекта, когда врЕменным подменяется вечное. В таком случае социальный субъект либо вообще отрицает существование или значимость вечного, либо абсолютизирует себя в роли творца.

 

Аксиологическое измерение деятельности.

5 этических принципов из философии античности:

1. Онтологический аспект нравственности (Сократ):

Нравственность укоренена в структуре бытия. Её причина – единая божественная сущность. Онт. аспект затрагивает только потенциальное бытие нравственности.

2. Гносеологический аспект этики (Сократ):

Первый шаг к её актуализации – посредством познания сущности добродетелей        .

3. Социальный аспект нравственности (Платон):

Следующий шаг к её актуализации. Наши знания о морали и нравственная просвещённость нашей души вне социума становятся неактуальными. (нравственность по типу робинзонады невозможна) Разрабатывал этот аспект через концепции о строении души (чувственная, страстная, разумная) и об идеальном государстве.

4. Деятельностный аспект нравственности (Аристотель):

Тоже актуализирует её. Вне деятельности Ч-ка невозможна нравственная оценка его поступков и помыслов.

5. Аспект свободы (Эпикур):

Нравственную оценку любому поступку, в принципе, можно давать только при наличии свободы выбора. Завершил Сократовский переворот в области этики.

 

Ценности и идеалы в структуре деятельности.

Интерес – это объективно-субъективный элемент в структуре жизнедеятельности общества, поскольку он есть осознанная Потребность. Как будет осознана та или иная Потребность разными Субъектами, зависит от их системы Ценностей и Идеалов. Ценности и Идеалы – это субъективный элемент в структуре деятельности Ч-ка. Ценность – это социальное значение явлений действительности, которое Ч придаёт им. Идеал – это общезначимая ценность, принятая отдельным человеком.

Хотя, безусловно, воспитание, образование, общественные условия, традиции, нравственно-психологическая атмосфера в обществе и многое другое влияют на формирование личности, но. Как говорят: «в семье не без урода»: в одних и тех же условиях, в одной семье вырастают люди с разными ценностными ориентациями; как это происходит – остаётся тайной для современной науки и социальной практики.

Цели – средства и высшие безусловные цели в структуре деятельности.

Точно не знаю,что говорить, но единственный раз ,когда про цели было _

Условный и безусловный императивы Канта.

Условный-стратегия деятельности в мире несвободы ,объективной реальности. Для достижения целей –средств.

Безусловный –стратегия деятельности в мире свободы, субъективной реальности. Для достижения высших, безусловных целей. по канту высшая безусловная цель-сам человек.

 

Потребности и интересы как детерминанты человеческой деятельности.

Потребность - выражение самой природы социального субъекта ,т.е. присущих ему биологических, психических и социальных свойств. Интерес - осознанная потребность.

Как потребность осознается в интересе, зависит от ценностей и идеалов, которыми руководствуется соц. субъект. Потребность может осознаваться в интересе адекватно или извращенно. (голодавший долго человек вместо того чтобы начать есть понемногу, наестся и лопнет)  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 600.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...