Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности политико-правовой деятельности




Интенсивная торговая деятельность греков, расширявшая их познавательный кругозор, совершенствование технических навыков и умений, активное участие граждан в делах полиса, особенно демократического, вызывали кризис мифологических представлений и побуждали искать новые приёмы объяснения происходящего в мире. На этой почве в Древней Греции зарождается философия как особая, теоретическая форма мировоззрения. Политико-правовые концепции начинают разрабатываться в рамках общефилософских учений. Политико-правовые учения Древней Греции складывались в результате сложных взаимодействий политической идеологии с иными формами общественного сознания. Для развития социально-политической теории первостепенное значение имело расширение эмпирических знаний. Многообразие политического опыта, накопленного в государствах-полисах, стимулировало теоретические обобщения практики осуществления власти и создание учений, в которых поднимались проблемы возникновения государств, их классификации, наиболее лучшей формы устройства. В произведениях греческих мыслителей была разработана классификация форм государства (монархия, аристократия, демократия и др.), вошедшая в понятийный аппарат современной политической науки.

В истории возникновения и развития древнегреческой политико-правовой мысли более или менее отчётливо можно выделять три периода. Ранний период (IX – VI вв. до н. э.)связан со временем возникновения древнегреческой государственности, наблюдается заметная рационализация политико-правовых и формируется философский подход к проблемам государства и права (Пифагор и пифагорейцы, Гераклит) Второй период ( V – первая половина IV вв. до н. э.) –время расцвета древнегреческой философской и политико-правовой мысли, нашедшего своё выражение в учениях Демокрита, софистов, Сократа, Платона и Аристотеля. Третий период (вторая половина IV – II вв. до н. э.) – период эллинизма, время начавшегося упадка древнегреческой государственности, подпадания греческих полисов под власть сперва Македонии, а затем и Рима.

Сущность научной деятельности и её особенности

Научная деятельность - интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для: - решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем; - обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Аспекты научной деят-ти: разделение и кооперация научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы; понятийный и категориальный аппарат; система научной информации; сумма накопленных ранее научных знаний.

Предметный и объективный способ рассмотрения мира отличает науку от иных способов познания, таких как художественное, религиозное постижение мира. В искусстве отражение действительности происходит как сумма субъективного и объективного, когда любое воспроизведение реальности предполагает эмоциональную оценку или реакцию.

В структуру современного научного метода, то есть способа построения новых знаний, входят: Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений. Анализ результатов наблюдения — их систематизация, вычленение значимого и второстепенного. Обобщение (синтез) и формулирование гипотез, теорий. Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью дедукции, индукции или других логических методов. Проверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента.

На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение к данным и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания.

Представления о науке и научном методе — методология науки, со временем менялись.

Роль и место науки как социального института отчетливо видны в ее социальных функциях. Главные из них культурно-мировоззренческая функция, функция непосредственной производительной силы, функция социальная. В этом историческом порядке функции возникали и расширялись. Первая характеризует роль науки как важнейшего элемента духовной жизни и культуры, играющего особую роль в формировании мировоззрения, широкого научного взгляда на окружающий мир. Вторая функция с особенной силой обнаружила свое действие в наши дни, в обстановке углубляющейся НТР, когда синтез науки, техники и производства стал реальностью. Наконец, роль науки как социальной силы проявляется в том, что в современных условиях научные знания и научные методы находят все более широкое применение при решении широкомасштабных проблем социального развития, его программирования. В настоящий период особое место науке принадлежит в решении глобальных проблем современности экологической, проблемы ресурсов, продовольствия, проблемы войны и мира.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 578.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...