Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Труд как средство удовлетворения человеческих потребностей.




Потребность без труда существует, а труд без потребности существовать не может. Цель, средства, предмет труда, способ, результат друг без друга не существуют как таковые. Они не существуют друг без друга и порождают друг друга. Изменение одного приводит к изменению другого.

Труд невозможен без потребности, она предшествует труду. Труд вызывается к жизни прежде всего жизненно необходимыми потребностями. Результаты труда должны быть предметами, способными удовлетворить именно такие потребности. Цикл, в начале которого стоят жизненно необходимые потребности человека, реализуется трудом и завершается потреблением продуктов. Самовозобновление жизненно необходимых потребностей, необходимость поддержания жизни индивида и рода, требует возобновления, повторения процесса труда. Повторение этого одного и того же процесса труда, дающего один и тот же вид продукта в одном и том же количестве, ведет к совершенствованию этого процесса труда. Полностью зрелость процесса труда завершается, когда

во-первых, применение средства труда, универсального для данного повторяющегося процесса труда, приводит к окончательному закреплению умений, навыков использования универсального средства труда для создания строго устойчивого, повторяющегося продукта труда из изменчивых предметов труда данного рода;

во-вторых, когда знания об универсальном, общем для данного процесса труда фиксируются в устойчивой форме (например, в виде описания технологического процесса);

в-третьих, тогда, когда предмет труда данного рода предварительно обрабатывается для придания ему однородности, устойчивости, меньшей изменчивости в качестве предмета труда.

Повторение одного и того же процесса труда ведет к его созреванию, вызываемому самим возобновлением. Возобновление процесса труда вызывается необходимостью удовлетворять самовозобновляющиеся жизненно необходимые потребности.

 

60. соотношение трудовой, игровой, образовательной и досуговой деятельности объекта.
Учебная деятельность – один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний.

Одним из ведущих факторов успешности личности в различных сферах деятельности является способность к творчеству, которая обеспечивает адаптацию человека к меняющимся реалиям жизни, придает инновационный характер трудовой и досуговой деятельности. Наиболее оптимальным периодом развития креативности является детство, на различных этапах которого личность формирует и реализует свой творческий потенциал.

Игра является ведущим условием личностного развития, формой проявления и утверждения субъективности, способом самозащиты индивидуальности, средством демифологизации и демистификации реальности, освобождения от власти социальных условностей. Эффективность игры как средства творческого развития личности особенно ярко проявляется в подростковом возрасте. Она есть "царство произвольности, свободы и воображения", в котором моделируются "мнимые ситуации", происходит реализация нереализованных в обыденной жизни желаний .

 


Особенности хозяйственной деятельности социального субъекта.

Хозяйство в эмпирическом смысле выражается во множестве раздробленных хозяйственных актов, совершаемых отдельными людьми на протяжении времени и пространства. Осознание масштабов хозяйственной деятельности человека происходит постепенно, по мере развития экономической свободы социального субъекта, которое осуществляется посредством единства 2 процессов – уменьшения непосредственной зависимости общества от природы и уменьшения непосредственной зависимости субъектов хозяйственной деятельности друг от друга. Последнее заключается в постепенном введении все более сложных социальных элементов, опосредствующих отношения субъектов хозяйственной деятельности: сначала это простая случайная форма стоимости, потом полная развернутая форма стоимости, наконец, появляется всеобщий эквивалент – золото, деньги, который вырастает в капитал.

Целевая функция хозяйственной деятельности на эмпирическом уровне – это создание потребительских стоимостей, повышение материального благосостояния социального субъекта, т.е. в конечном счете, расширение возможностей жизненного выбора социального субъекта. Поэтому социально-экономическая сфера жизнедеятельности способствует развитию внешней свободы человека. Но внешняя экономическая свобода приобретает целостность и относительную завершенность и превращается во внутреннюю экономическую свободу.

Экономическая свобода – это способность и возможность социального субъекта творчески реализовывать свои интересы и потребности в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ на основе познанной необходимости и развитой духовности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 629.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...