Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Переходные участки между ступенями валов и осей




Конструктивные разновидности:

 - канавка со скруглением для выхода шлифовального круга

- галтель постоянного и переменного радиуса

Галтели выполняют для снижения концентрации напряжений и увеличения долговечности.

Торцы валов и осей делают с фасками, т. е. слегка обтачивают на конце (а, г). Посадочные поверхности валов и осей обрабатывают на токарных и шлифовальных станках.

Валы и оси удерживаются на опорах, которые называют подшипниками и подпятниками. Назначение подшипников — воспринимать нагрузки, действующие на вал или ось, и обеспечивать минимальную силу трения в паре.

По роду трения они делятся на подшипники скольжения и подшипники качения. В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки они бывают радиальные (радиальная нагрузка), упорные (осевая нагрузка) и радиально-упорные (радиальная и осевая нагрузка). Упорные подшипники называют подпятниками.

Подшипники скольжения

Основным элементом подшипника является вкладыш, который устанавливается непосредственно в станине или раме или имеет самостоятельный корпус. Подшипники со специальным корпусом бывают неразъемные и разъемные. Неразъемный подшипник образуют корпус и вкладыш. Разъемный подшипник состоит из корпуса, соединенного с помощью болтов с рамой машины, крышкии двух вкладышей, образующих разъемную втулку. Отверстие в корпусе служит для установки масленки. Материал вкладышей — антифрикционный чугун, бронза, латунь, текстолит и др.

Преимущества: способность работать при высоких частотах вращения, хорошее восприятие ударных нагрузок, простота и дешевизна изготовления, бесшумность

Недостатки: сложность системы смазки, большие осевые размеры, применение дорогостоящих материалов для изготовления вкладышей.

Подшипники скольжения применяют в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно использовать подшипники качения: для разъемных опор; при ударных и вибрационных нагрузках, при высоких частотах вращения. Применяют двигателях внутреннего сгорания, турбинах, насосах, компрессорах, центрифугах, прокатных станах и др. машинах.

Подшипники качения

Подшипники качения состоят из наружного внутреннего колец и тел качения, удерживаемых на определенном расстоянии друг от друга сепаратором.

Достоинства: малые потери на трение, меньшие пусковые моменты, меньшие осевые размеры, простота обслуживания и малый расход смазочного материала, полная взаимозаменяемость, малая стоимость при массовом производстве.

Недостатки: большие радиальные размеры, ограниченная быстроходность, повышенный шум, особенно при высоких частотах вращения, низкая работоспособность при ударных нагрузках.

Основными размерами подшипника является диаметр под цапфу d, наружный диаметр D и ширина В.

Классификация подшипников качения

1. По форме тел качения: шариковые, роликовые (цилиндрические, витые, конические, игольчатые, бочкообразные)

2. По числу рядов: однорядные и многорядные

4. По соотношению габаритных размеров подшипники подразделяют на размерные серии по диаметру D и ширине B.

4. По признаку самоустанавливаемости: самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.

5. По направлению воспринимаемых сил: радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные.

Маркировка подшипника качения

Обозначение подшипника наносят на торцовой поверхности колец, как правило, наружных. Обозначение содержит до семи цифр, его читают справа налево. Первые две цифры определяют внутренний диаметр подшипника. В диапазоне диаметров  для определения диаметра следует число во второй и первой позициях умножить на 5. Серию по наружному диаметру и ширине характеризуют третья и седьмая цифра обозначения. Четвертая цифра определяет тип, пятая и шестая цифры – конструктивные особенности подшипников. Слева от основного обозначения указывают класс точности подшипника, если он отличен от нормального (0).

                                                                                                                                              

3. Понципы организации безопасной работы при эксплуатации оборудования

При ручных операциях следует соблюдать следующие правила:

Быть внимательными т.к. при неправильном пользование о6орудованием, инструментами можно подвергнуть себя и др. травмированию.

Следить за исправностью инструмента: пользование неисправным инструментом и незнание безопасных способов труда могут привести к несчастному случаю.

Выполняйте все требования Т.Б.

В случае ранения, ожога. появления признаков отравления следует немедленно обратиться за мед. помощью, поставить в известность администрацию и без разрешения мед.работника работу не возобновлять.

Всех замеченных нарушениях по Т.Б. нужно сообщать администрации и требовать устранения их причин.

Каждый рабочий обязан знать и выполнять элементарные правила, элекробзопасности: не прикасаться к оголенным электропроводам.

Запрещено перелазить за ограждения, лазить под машиной или ходовыми частями во время работы машины. 3anрещaeтcя загромождать проходы между рабочими местами.

Нельзя самостоятельно снимать установленные ограждения или устанавливать их.

Нельзя передавать предметы через рабочую машину.

Апрещается развешивать на проводах нитки, ткань т.к. это может вызвать короткое замыкание или пожар.

Нельзя без разрешения администрации производить какие либо эксперименты, устанавливать приспособления. Незнание техники может привести к аварии (несчастному случаю).

 

 

Б-10

Принципы нормирования точности формы и взаимного расположения поверхностей деталей










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 414.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...