Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

SRM (Supplier Relationship Management) - управление взаимоотношениями с поставщиками.




В общем контексте, SRM - это стратегия ведения бизнеса, основанная на построении эффективного взаимодействия с поставщиками с целью оптимизации бизнес-процессов и снижения затрат на материально-техническое снабжение.

В разрезе информационных технологий, SRM - комплексная организационно-техническая система, объединяющая в себе возможности оптимизации процесса выбора поставщиков и сокращения продолжительности снабженческих циклов, а также консолидации потребностей в закупках сырья.

Как правило, SRM является составной частью систем класса CRM , ERP и тесно интегрируется с SCM -, PLMприложениями.

SRM системы управление взаимоотношениями с поставщиками ориентированы на оптимизацию бизнес–процессов и снижение совокупных затрат, связанных с материально-техническим снабжением и закупкой услуг предприятиями любого масштаба. Объединяя в себе широкие возможности для анализа, оценки и ранжирования поставщиков, консолидации потребностей в закупках товаров и услуг, выстраивания стратегии и прогнозов эффективности взаимодействия с поставщиками через традиционные и электронные каналы, SRM помогает выявить оптимальных партнеров, наиболее соответствующих требованиям бизнеса компании.

Иерархия и состав информационных решений в логистике

Главное назначение логистической информационной системы (ЛИС): интеграция и координация информационных процессов в логистической цепи.

4 уровня ЛИС:

СП- стратегическое планиование АР- анализ решений УК- управленческий контроль СОС- система обслуживания сделок

СОС- включает операции поступления заказов, выделения запасов, комплектование заказа, отправка и доставка заказа, ценообразование и предъявление счетов, информирование клиентов.

УК- оценка результатов деятельности и соответствующая отчетность:

- финансовая оценка сделок

- расчёт издержек

- оценка производительности

- оценка качества обслуживания

- оценка сервиса.

Специфические критерии:

- стоимостной показатель затрат на транспортировку и хранение на единицу груза

- оборачиваемость запасов

- объем обработки грузов в течение определённого времени (производительность).

АР- объекты-маршруты и графики движения, модели управления запасами, размещение инфраструктурных подразделений, проектирование конфигурации логистической цепи (каналы сбыта, зоны сбыта).

СП- формирование логистических систем, развитие рыночных возможностей фирмы, сегментационный анализ и т.д.

Взаимосвязь уровней

 

СКП- стратегическое конкурентное преимущество

КА- определение конкурентных альтернатив

ОК- оценка конкурентоспособности

С- стандарты, обеспечивающие развитие конкурентных преимуществ.

Принципы формирования (требования) логистической информации:

1. доступность

2. точность

3. своевременность

4. оперативность

5. гибкость

6. наглядность.

Информационная логистика:

1. система управления информационными ресурсами предприятия, которые базируются на логистических принципах.

2. поддержка логистического менеджмента.

То есть информационная логистика- наука о реализации методов сбора, обработки, хранения и распределения информации в производственно-хозяйственных системах и их окружении на основе логистических правил.

Цель управления ЛИС:

1. организация эффективного информационного потока в логистической системе

2. обеспеченье информационного потока необходимыми ресурсами

3. координация и регулирование эффективного функционирования информационного потока.

Логистический информационный поток: характеристика, основные элементы, варианты движения в логистической системе.

Информационный поток- организованные в пределах ЛИС движения информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приёмник (потребитель информации).

Главные элементы ЛИС:

- модули- специальные инструменты обработки информации (обработка заказа, предъявление счета…)

5 модулей, через которые проходит заказ:

1. получение заказа

2. обработка заказа

3. отгрузка заказа

4. распределение

5. управление

- файлы данных (базы данных)

- блоки управления и ввода данных

- отчёты- итоговые документы, которые можно выдать на печать

- коммуникационные каналы.

Основные типы данных:

- о заказах

- о запасах

- об оплате

- о плановых потребностях.

Характеристики логистических информационных потоков:

- неоднородность- информация разнородна

- множество поставщиков информации

- множество потребителей информации

- сложная система информационных маршрутов

- множество единых документов, сопровождающих материальный поток

- многовариантность взаимодействия информационного и материального потоков

1. информационный поток опережает материальный (поступление заказа)

2. информационный поток сопровождает материальный (двигаются в одном направлении, отгрузочные документы)

3. информационный поток отстаёт от материального (информация, связанная с обслуживанием и поддержкой).

Классификация информационных потоков:

1. По функциональному назначению: закупочный, транспортный, складские, производственные, сбытовые, сервисные, финансовые.

2. По видам документального сопровождения: организационные, распорядительные, справочные, аналитические, экономические, технические, научные.

3. По отношению к звеньям логистической системы: входные, выходные, внутренние.

4. По периодичности: регулярные, оперативные, случайные, on- line, off- line.

5. По плотности: малоинтенсивные- до 1 МБ/сек, средней интенсивности- 1-2 МБ, высокоинтенсивные- свыше 2МБ.

6. По степени использования: однократно используемые, многократно, малоиспользуемые, неиспользуемые.

Характеристики логистических информационных потоков:

- неоднородность- информация разнородна

- множество поставщиков информации

- множество потребителей информации

- сложная система информационных маршрутов

- множество единых документов, сопровождающих материальный поток

- многовариантность взаимодействия информационного и материального потоков

1. информационный поток опережает материальный (поступление заказа)

2. информационный поток сопровождает материальный (двигаются в одном направлении, отгрузочные документы)

3. информационный поток отстаёт от материального (информация, связанная с обслуживанием и поддержкой).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...