Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
SRM (Supplier Relationship Management) - управление взаимоотношениями с поставщиками.
В общем контексте, SRM - это стратегия ведения бизнеса, основанная на построении эффективного взаимодействия с поставщиками с целью оптимизации бизнес-процессов и снижения затрат на материально-техническое снабжение. В разрезе информационных технологий, SRM - комплексная организационно-техническая система, объединяющая в себе возможности оптимизации процесса выбора поставщиков и сокращения продолжительности снабженческих циклов, а также консолидации потребностей в закупках сырья. Как правило, SRM является составной частью систем класса CRM , ERP и тесно интегрируется с SCM -, PLMприложениями. SRM системы управление взаимоотношениями с поставщиками ориентированы на оптимизацию бизнес–процессов и снижение совокупных затрат, связанных с материально-техническим снабжением и закупкой услуг предприятиями любого масштаба. Объединяя в себе широкие возможности для анализа, оценки и ранжирования поставщиков, консолидации потребностей в закупках товаров и услуг, выстраивания стратегии и прогнозов эффективности взаимодействия с поставщиками через традиционные и электронные каналы, SRM помогает выявить оптимальных партнеров, наиболее соответствующих требованиям бизнеса компании. Иерархия и состав информационных решений в логистике Главное назначение логистической информационной системы (ЛИС): интеграция и координация информационных процессов в логистической цепи. 4 уровня ЛИС:
СОС- включает операции поступления заказов, выделения запасов, комплектование заказа, отправка и доставка заказа, ценообразование и предъявление счетов, информирование клиентов. УК- оценка результатов деятельности и соответствующая отчетность: - финансовая оценка сделок - расчёт издержек - оценка производительности - оценка качества обслуживания - оценка сервиса. Специфические критерии: - стоимостной показатель затрат на транспортировку и хранение на единицу груза - оборачиваемость запасов - объем обработки грузов в течение определённого времени (производительность). АР- объекты-маршруты и графики движения, модели управления запасами, размещение инфраструктурных подразделений, проектирование конфигурации логистической цепи (каналы сбыта, зоны сбыта). СП- формирование логистических систем, развитие рыночных возможностей фирмы, сегментационный анализ и т.д. Взаимосвязь уровней
СКП- стратегическое конкурентное преимущество КА- определение конкурентных альтернатив ОК- оценка конкурентоспособности С- стандарты, обеспечивающие развитие конкурентных преимуществ. Принципы формирования (требования) логистической информации: 1. доступность 2. точность 3. своевременность 4. оперативность 5. гибкость 6. наглядность. Информационная логистика: 1. система управления информационными ресурсами предприятия, которые базируются на логистических принципах. 2. поддержка логистического менеджмента. То есть информационная логистика- наука о реализации методов сбора, обработки, хранения и распределения информации в производственно-хозяйственных системах и их окружении на основе логистических правил. Цель управления ЛИС: 1. организация эффективного информационного потока в логистической системе 2. обеспеченье информационного потока необходимыми ресурсами 3. координация и регулирование эффективного функционирования информационного потока. Логистический информационный поток: характеристика, основные элементы, варианты движения в логистической системе. Информационный поток- организованные в пределах ЛИС движения информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приёмник (потребитель информации). Главные элементы ЛИС: - модули- специальные инструменты обработки информации (обработка заказа, предъявление счета…) 5 модулей, через которые проходит заказ: 1. получение заказа 2. обработка заказа 3. отгрузка заказа 4. распределение 5. управление - файлы данных (базы данных) - блоки управления и ввода данных - отчёты- итоговые документы, которые можно выдать на печать - коммуникационные каналы. Основные типы данных: - о заказах - о запасах - об оплате - о плановых потребностях. Характеристики логистических информационных потоков: - неоднородность- информация разнородна - множество поставщиков информации - множество потребителей информации - сложная система информационных маршрутов - множество единых документов, сопровождающих материальный поток - многовариантность взаимодействия информационного и материального потоков 1. информационный поток опережает материальный (поступление заказа) 2. информационный поток сопровождает материальный (двигаются в одном направлении, отгрузочные документы) 3. информационный поток отстаёт от материального (информация, связанная с обслуживанием и поддержкой). Классификация информационных потоков: 1. По функциональному назначению: закупочный, транспортный, складские, производственные, сбытовые, сервисные, финансовые. 2. По видам документального сопровождения: организационные, распорядительные, справочные, аналитические, экономические, технические, научные. 3. По отношению к звеньям логистической системы: входные, выходные, внутренние. 4. По периодичности: регулярные, оперативные, случайные, on- line, off- line. 5. По плотности: малоинтенсивные- до 1 МБ/сек, средней интенсивности- 1-2 МБ, высокоинтенсивные- свыше 2МБ. 6. По степени использования: однократно используемые, многократно, малоиспользуемые, неиспользуемые. Характеристики логистических информационных потоков: - неоднородность- информация разнородна - множество поставщиков информации - множество потребителей информации - сложная система информационных маршрутов - множество единых документов, сопровождающих материальный поток - многовариантность взаимодействия информационного и материального потоков 1. информационный поток опережает материальный (поступление заказа) 2. информационный поток сопровождает материальный (двигаются в одном направлении, отгрузочные документы) 3. информационный поток отстаёт от материального (информация, связанная с обслуживанием и поддержкой). |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |