Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Блонский Павел Петрович (1884-1941)




Основная идея Блонского – школа должна стать организацией не только учения, но и всей жизни ребенка. Он выдвинул идею нравственно-автономной личности, для которой характерны творчество, инициатива, самостоятельность, способность к самоопределению. Т.к. такую личность может воспитать только новая школа, Блонский выдвинул концепцию трудовой школы.  Приобретение знаний учащимися предполагалось посредством трудового профессионального обучения.

Главное условие активизации учебного процесса – генетический метод, согласно которому обучение необходимо строить поэтапно в соответствии с определенными фазами детского развития. Только в этом случае развитие задатков и способностей учащихся будет эффективным. 

Отвергая вопросно-ответную систему и экзамены, он считал необходимым упражнять ребенка в решении разных учебных и нравственных проблем – помощь товарищу и т.п.

Труды Блонского: «Основы педагогики», «Трудовая школа», учебник «Педология» и др.

Сорока-Росинский Виктор Николаевич (1882-1960)

В 1920 г. он возглавил школу им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуемых детей и беспризорников. Системообразующим фактором его образовательно-воспитательной системы была гуманистическая ориентация на человека, его духовную жизнь. В своей школе он начал осуществлять трудовое воспитание посредством умственного труда, а не только физического.

Принципы воспитательной системы Сороки-Росинского: 1) демократичность воспитания и обучения, 2) коллективное воспитание с учетом индивидуальности каждого воспитанника, 3) переход от принуждения к принципу добровольчества. 4) принцип игры. Игра – естественная потребность растущего организма воспитанника, 5) принцип национального воспитания, который должен закладываться в семье через религиозное воспитание, труд, устное народное творчество.

Труды: «Школа имени Достоевского», «Детский дом», «Трудновоспитуемые» и др.

Социальная педагогика С.Т. Шацкого (1878-1934).

Шацкий был увлечен теорией и практикой «свободного воспитания». Он настаивал на сохранении и развитии природного потенциала личности. Свою деятельность педагог должен осуществлять на основе комплексного представления о развитии ребенка.

В 1905 г. Шацкий создает общество Сетлемент, включавшее детские клубы, детские сады, колонию, мастерские. В 1908 г. общество было закрыто, т.к. вызывало подозрение у полиции и духовенства. Но в 1910 г. работа возобновилась под новым названием «Детский труд и отдых». 

В 1911 г. Шацкий создает летнюю трудовую колонию «Бодрая жизнь». Вся педагогическая деятельность должна была основываться на спонтанном проявлении природных сил ребенка. Однако было одно ограничение: каждый свободен, пока не нарушаются интересы другого.

После революции Шацкий реализовал свои идеи в работе Первой опытной станции, где дети учились всем предметам не на обычных школьных уроках, а рисуя, фотографируя, моделируя, наблюдая. Устраивались беседы и собрания с родителями, общественностью и др. нужно знать последовательность учебных заведений

Главные элементы школы, по Шацкому: 1. Производительный труд, который: - вносит смысл в детскую жизнь, - вырабатывает полезные привычки, - формирует личные интересы, - способствует налаживанию межличностных отношений, - помогает в решении жизненных проблем. 2. Искусство, которое: - украшает существование, - питает эстетическое чувство воспитанников, - способствует становлению идеалов и ценностей. 3. Игра: - вносит дух соревнования, - моделирует социальные отношения, - развивает волевые качества. 4. Самоуправление организует жизнь школы. 5. Умственная работа направляет общую жизнь школы и удовлетворяет дух исследования.        Соединение всех элементов укрепляет социальные навыки, а задача всестороннего гармонического развития личности осуществляется естественно – через изначально присущее ребенку стремление к активному восприятию жизни. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...