Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Педагогические взгляды представителей дошкольного образования
Евгения Ивановна Конради(1838—1898) Стремилась перестроить систему воспитания и образования молодого поколения, в частности систему семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста. Статья “Что такое детские сады и при каких условиях должен быть прок от них” Критиковала систему Фребеля за излишний дидактизм, строгую формальную систематизацию игр и занятий, убивающих самодеятельность ребенка. В работе с дошкольниками нужно отдавать предпочтение элементарным знаниям из естествознания, влияющим на развитие ума, чувств, памяти, фантазии. Воспитательницами русских детсадов должны быть русские, многосторонне образованные женщины, умеющие творчески использовать идеи и указания опытных людей и применять свои методы и приемы воспитания детей Главное умение в воспитании детей -пользоваться теми стимулами, которые как бы самопроизвольно вытекают из хода детского развития, так сказать, нужно “дисциплинировать детский организм изнутри наружу, а не снаружи внутрь”. Главное место в воспитании детей отводила нравственному воспитанию — воспитанию нравственного сознания и чувств
Аделаида Семеновна Симонович(1844 - 1933) В 1863 году открыла в Петербурге первый детский сад. Организовала журнал «Детский сад». Ребенок 3-7 лет непременно должен воспитываться в детском саду вместе со сверстниками под руководством «садовниц»-воспитателей. Чтобы вынести пользу из школы, необходимо быть подготовленным к ней, а подготовку эту дает детский сад»
Разделяла идею Фребеля — необходимость общественного воспитания дошкольников и освоение детьми действительности через развивающие занятия и игры. В остальном критиковала его концепцию за излишний дидактизм и существенно переработала её. Ввела понятие «элементарный класс» — аналог современной подготовительной группы. Это заключительный период пребывания ребёнка в детском саду, где он получает первоначальные навыки чтения и счёта, начинает привыкать к требованиям школьной системы (в первую очередь учится усидчивости и сосредоточенности). Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1943) Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) Тема 8. Зарубежная школа и педагогика в XX в. (2 часа) 1. Течение «новых школ». Джон Дьюи (1859-1952) - американский психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма (ориентация на практически полезные результаты, в ущерб теории). Труды: «Школы будущего», «Введение в философию воспитания», «Школа и ребенок». Основные черты его теории: 1. Педоцентризм, т.е. ребенок – центр и исходный пункт образования. 2. Проблемное обучение в сочетании с трудом. Одно из главных понятий его педагогики – ОПЫТ. Плодотворный учебный процесс мыслился Дьюи как деятельность, порождающая личный опыт. С приобретаемым опытом связано мышление ребенка. Он разработал метод учения посредством делания. В процессе делания развиваются интересы и познавательные потребности. Сочетание труда и творчества ставит ребенка в позицию исследователя, добывающего истину. Однако истинным Дьюи считал только то, что полезно, что обогащает опыт ребенка. «Унция опыта значит больше, чем тонна теории» (унция = 30 г) По Дьюи, применяемые воспитательные методы являются следствием детского опыта, осознания ценности производимых действий для достижения жизненно важных целей. Ребенок должен переживать чувство удовлетворенности от всего трудового процесса, а не только его результатов, проявить самостоятельность, творческие качества, наблюдательность. Вильгельм Август Лай (1862-1926) - немецкий педагог. Труд "Экспериментальная дидактика". Лай пытался создать новую педагогику действия. В основе обучения должна лежать последовательность таких действий как восприятие - умственная переработка воспринятого - внешнее выражение сложившихся представлений с помощью описания, рисунка, опытов и др. средств. Главное место в этой триаде Лай отводил выражению, которое и является действием, направленным на приспособление ребенка к окружающим условиям среды. Задача воспитателя - изучение врожденных и приобретенных реакций питомца, т.к. от них зависит круг представлений и идей (это биологическая сторона воспитания). Однако воспитание должно воздействовать на врожденные и приобретенные реакции... в соответствии с нормами (это социологическая сторона воспитания). Мария Монтессори (1870-1952) - выдающийся итальянский педагог-психолог, врач-психиатр. Труды: «Дом ребенка», «Мой метод», «Помоги мне сделать это самому» и др. Взяв за основу идею «свободного воспитания», Монтессори разработала свою педагогическую систему самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде и использовала её впервые в «Доме ребенка», открытом в 1907 г. в Риме. Она разработала дидактические сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям. Главный принцип системы - «Помоги мне сделать это самому!» - означает, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить ею пользоваться. Система Монтессори основана на следующих положениях: § Ребенок активен. Роль взрослого вторична - он помощник, а не наставник. § Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора, действий, решений. § Дети учат детей. Учителями «становятся» старшие дети. § Полноценное саморазвитие как следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах. § Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них. Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам. § Уважение к детям — право на ошибку, отсутствие запретов, критики и указаний. Т.о., основные составляющие системы позволяющей реализовать индивидуальный путь развития ребенка: взрослые, развивающая среда, дидактический материал. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 551. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |