Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.




Впервые организованно привлекают детей к изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Поэтому объем программы обучения невелик.

Как можно характеризовать детей третьего года жизни? Они более активны по сравнению с детьми второго года жизни, стремятся к самостоятельным действиям с предметами и материалами; обогащается запас их представлений, развивается речь: они проявляют интерес к рисованию. Вот почему необходимо воспитывать у детей с самого начала положительное отношение к рисованию как к изобразительной деятельности, побуждать создавать образцы предметов и явлений окружающего мира.

Ребенка учат замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге, постепенно находить сходство получившихся штрихов и линий с предметами. Вовремя заданный вопрос («Что ты нарисовал?») заставит ребенка задуматься, привлечь свой опыт, полученный в процессе знакомства с окружающей жизнью. Вначале чаще всего на подобный вопрос малыш ответит молчанием. Это и понятно, так как ребенок не ставил перед собой цель что-то нарисовать. Но даже когда он начнет понимать, что карандашом, краской можно что-то нарисовать на бумаге, не всегда созданное и названное им изображение будет похоже на называемый предмет. В таких случаях не надо спешить с опровержением («Какой же это дом!На дом и не похоже»). Возникающие у детей ассоциации неустойчивы, быстро разрушаются. Через некоторое время ребенок уже может не вспомнить, как он называл свой рисунок.

В период от 2,5 до 3 лет дети начинают давать названия некоторым линиям и фигурам в своих рисунках. Узнавание предмета в рисунке — радостное открытие для ребенка, но преднамеренно повторить рисунок, в форме которого он случайно нашел сходство, малыш еще не может.

Сходство рисунка с предметом для ребенка основано на признаке цвета или характере производимых в процессе рисования движений (дым идет, машина поехала и т. д.). Действия еще непроизвольны. Начертив на бумаге линии, ребенок уже потом находит сходство с предметами или явлениями. Установить сходство опять поможет вопрос: «На что это похоже?»

Не у всех детей процесс узнавания предмета на рисунке возникает одновременно. Некоторые долгое время молча водят карандашом или кистью по бумаге. Восприятие следов у таких детей еще слабо развито. Те же, кто рано находят сходство своих рисунков с обликом предметов, обычно пристально всматриваются в наносимые штрихи и пятна, проявляя при этом речевую активность.

Несомненно, большое значение для понимания собственного рисунка имеет рассматривание иллюстраций. Педагог раскрывает детям содержание изображаемого, помогает сравнивать его с реальными предметами.

Следующий этап — подведение детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов — очень важный в овладении изображением. Освоив его в данной группе, ребенок сможет в последующих воспроизводить в рисунке несложные предметы и явления (по показу воспитателя и без него): дождик капает, снежок идет, листочки летят, ручейки текут и др. Большое значение приобретает слово, определяющее предметное содержание рисунка.

За год движения руки малыша делаются увереннее, разнообразнее. Ребенок уже преднамеренно может производить и повторять движения с карандашом: вращательные (часто ассоциируются с движением клубов дыма), однонаправленные (ассоциируются с дорогой, движением поезда, машины).

У детей третьего года жизни занятия по рисованию цветными карандашами и красками обычно вызывают радость. Однако большинство из них в процессе работы самостоятельно, без напоминания педагога, как правило, не меняют карандаш. Постепенно, под руководством педагога у детей возникает интерес к цвету.

Цветовые пятна, мазки вызывают у детей различные ассоциации: часто очертания знакомого предмета большего или меньшего размера. Так, закрасив часть листа пятном желтого цвета, кто-то может заметить: «Это у меня слон». При повторном рассматривании рисунка вновь назовет: «Это слон». Другой ребенок, закрашивая небольшой лист голубого цвета красной краской, определит: «Нарисовал цветок».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 601.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...