Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подбор материалов по изобразительной деятельности.




В каждом детском саду создается методический кабинет, где подбирают необходимые материалы для занятий в разных возрастных группах, в частности для занятий по изобразительной деятельности.

Все материалы можно примерно распределить по трем разделам:

I. Инструктивно-методический материал, литература.

И. Наглядный материал, пособия.

III. Опыт работы.

Содержание раздела I: «Программа воспитания и обучения в детском саду», методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения», специальная литература по методике изобразительной деятельности. Кроме того, книги в помощь самодеятельному художнику, содержащие в доступной форме практические советы по рисунку, лепке, аппликации; искусствоведческая литература: о пейзаже, натюрморте, натуре и др., литература по декоративно-прикладному искусству, статьи из журналов.

На всю литературу составляется картотека. Каждая карточка указывает фамилию и инициалы автора, название работы, место и год издания, т. е. данные титульного листа. Если это статья из сборника, то записываются название статьи и сборник, если из журнала — указывается год, номер журнала, а также страницы.

Картотека составляется на все материалы, которые имеются в методическом кабинете; в зависимости от содержания материал систематизируют по видам деятельности, по отдельным вопросам, по возрастным группам и т. д. Например, можно выделить разделы по изобразительной деятельности, затем в разделе «Рисование» — рисование предметное, сюжетное, декоративное, ознакомление с произведениями искусства и т. д.

Содержание раздела II: наглядные пособия по методике изобразительной деятельности.

В каждом детском саду подбирается наглядный материал, который используют на занятиях по изобразительной деятельности или в свободное время для выставок и т. д. Таким образом создается своеобразный фонд, в который входят репродукции картин художников, скажем, иллюстрации, отражающие времена года (по 3—4), натюрморты, иллюстрации художников-графиков: В. Лебедева, Е. Чарушина, Е. Рачева, JI. Токмакова, В. Сутеева, М. Скобелева, О. Зотова, А. Пахомова, Ю. Васнецова — на темы, которые могут найти отражение в рисунке, лепке, аппликации детей.

Хорошо иметь иллюстрации, рисунки, выполненные в разной манере, чтобы по возможности показать детям выразительные средства, используемые художниками. Подбираются открытки, диапозитивы и др.

Иллюстративный материал лучше оформлять на паспарту.

В методическом кабинете подбирают также предметы, игрушки, муляжи, скульптуру малых форм, народные игрушки, керамическую посуду. Их используют в качестве натуры в старших группах или рассматривают в начале занятия в младших группах.

Ежегодно все предметы, игрушки пересматривают, заменяют более выразительными, современными, чтобы успешнее выполнять программу по изобразительной деятельности.

В методическом кабинете хранят и такие материалы, которые требуются нечасто, например несколько комплектов цветных восковых мелков, сангина, пастель и пр. Должны быть также и запасные комплекты кистей, красок, карандашей и др.

Содержание раздела III: опыт работы по изобразительной деятельности детского сада. Это конспекты открытых занятий, к которым приложены детские работы, фотографии, консультации, доклады на педагогических совещаниях, родительских собраниях, проводившихся в детском саду в соответствии с задачами годового плана.

 

 

ВОПРОСЫ

1.как и когда организуются занятия по изобразительной деятельности в детском саду? Какова их длительность в разных возрастных группах?

2Как организуются занятия в смешанной группе?

3.Из чего состоит подготовка к занятию? Какой материал подготавливается накануне и какой в день занятия?

4.Как расставляют столы по отношению к свету?

5.Как должен стоять воспитатель во время объяснения, чтобы демонстрируемые предметы, наглядный материал были видны всем детям?

6.Каковы требования к расположению общей натуры?

7.Какие материалы и оборудование необходимы для рисования гуашью, акварелью, карандашами и пр., для аппликации, лепки? Каковы особенности работы с этими материалами в каждой возрастной группе?

8.Какова роль каждого ребенка в подготовке к занятию и по окончании его в разных группах?

9.Из каких частей состоит занятие? Какова длительность каждой части? (На примере одной из возрастных групп.)

ЗАДАНИЯ

1.Просмотрите и запишите, какие материалы и оборудование имеются в одной из возрастных групп детского сада, каково их качество, как их хранят, могут ли дети самостоятельно подготовить материалы для занятия.

2.Посмотрите, как хранятся детские работы, как они оформлены. Определите время проведения занятия, количество присутствующих детей, кто из воспитателей проводил занятие. Проследите продвижение детей в рисовании, лепке, вырезывании.

3.Запишите и проанализируйте занятие по следующему плану: какова длительность каждой части, активность детей во время объяснения, выполнения работы, насколько четко построено объяснение и даны указания к последовательности выполнения задания, как руководит воспитатель процессом работы, как дети используют приемы, рекомендованные воспитателем?

Соответствовали ли вопросы, задаваемые детям во время анализа, задачам, поставленным на занятии, какова активность детей в процессе анализа, обращали ли внимание на передачу выразительности образа? Все ли программные задачи были решены? Каково качество детских рисунков, лепки, аппликаций?

4.Проанализируйте распределение обязанностей между дежурными и группой по подготовке к занятию. В чем проявляется самообслуживание?

 

Лекция 6

Тема: Подготовка воспитателя к руководству изобразительной деятельностью.

 

План:

1. Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя.

2. Повышение художественных знаний и практических умений.

Литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 192 с.: цв. вкл.

 2. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по специальности « Дошкольная педагогика и психология». М., « Просвещение», 1977. 253 с., 8 ил.авт., В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Н.Б. Халезова и др.

 3. Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно – воспитательных комплексов. М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с. ( Программа развития).

 4. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Библиотека Воспитателя). (8)

 5. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования, - Учебно-методическое пособие. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 64с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 472.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...