Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методическая разработка лекционного занятия №2.




Тема: Гигиеническое нормирование качества окружающей среды

Цели - учебные:

 Изучение темы Гигиеническое нормирование качества окружающей среды необходимо, чтобы после данной лекции студент имел представление о лабораторных исследования правовых нормативах  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и качества окружающей среды.

- воспитательные:

Способствовать развитию познавательных интересов студентов, стимулировать активность творчества студентов,  подвести к понятию важности лабораторного контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. О важности проведения лабораторных исследований и работе лабораторной службы в Роспотребнадзоре.

         

Время проведение лекции: 90 минут.

Лекция подготовлена в монологическом варианте, с использованием мультимедийного иллюстрирования.

 

План проведения лекционного занятия.

Название этапа Обоснование этапа Цель этапа Время
1. Введение Обосновать актуальность изучения темы. Создать мотив для изучения темы.   5
2. Нормативные правовые акты Изучить основные понятия, документацию и  нормативные сокращения, используемую в проведении лабораторных сан-гиг. исследованиях Сформировать мотив для изучения темы и познавательной деятельности     20
3. Методы гигиенических исследований и гигиеническое нормирование Рассказать о методах гигиенических исследований и гигиеническом нормировании   Активизировать познавательную деятельность студентов.     20
4. Перечень неблагоприятных воздействий, факторов Рассказать об основных видах неблагоприятного воздействия на организм человека и среду его обитания (санитарно-эпидемиологическое благополучие) Сформировать мотив для изучения.     30
5. Среда и показатели вредности, используемый при ГН Изучение работы лабораторной службы на основании, условия функционирования основные приоритеты исследования, нормативы, законодательства Для дальнейшего эффективного изучения.  10
6. Заключение Подвести итоги, ответить на вопросы студентов, дать домашнее задание. Закрепить мотив для изучения      2-5

Задание на дом:

   Для следующего лекционного занятия «Лабораторные методы исследования воздуха», необходимо выучить основные понятия и термины при проведении санитарно-гигиенических лабораторных исследованиях. Ознакомиться с рекомендуемыми сайтами.

 

 

Теоретическая часть

 

Охрана здоровья и человека, и окружающей природной среды является одной из важнейших проблем, включающей множество разнообразных аспектов: политических, социальных, экономических, биологических, медицинских и др.

Выбор стратегии профилактики определяется комплексом критериев, среди которых определяющим является критерий предупреждения (недопущения) вредного действия. Данный критерий (норматив) должен отвечать нескольким основным требованиям: быть обязательным для соблюдения; иметь комплексное внедрение; быть доступным для контроля; гарантировать на уровне современных научных знаний отсутствие прямого, косвенного или опосредованного вредного действия в ближайшие и отдаленные периоды.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Органы и учреждения службы в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют государственное санитарно- эпидемиологическое нормирование.

Нормативными правовыми актами,устанавливающими санитарноэпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила(санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие:

- гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранения и укрепления его здоровья;

- оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;

- максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.

Санитарные правила (СП) -нормативный правовой акт, устанавливающий гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранения и укрепления его здоровья.

Санитарные нормы (СН) -нормативно-правовой акт, устанавливающий оптимальные и предельно допустимые уровни влияния комплекса факторов среды обитания человека на его организм.

Гигиенические нормативы (ГН) -нормативно-правовой акт, устанавливающий гигиенические и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности отдельных факторов среды обитания человека для его здоровья.

Санитарные, правила и нормы (СанПиН) -нормативно-правовой акт, объединяющий требования отдельных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

К методическим документам системы санитарно-эпидемиологического нормирования относятся:

- руководство (Р) - свод обязательных к исполнению руководящих, распорядительных и методических документов по вопросам организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-эпидемиологического нормирования, выполнения требований санитарного законодательства;

- методические указания (МУ) - документы, устанавливающие обязательные к исполнению требования по организации и проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, регламентации деятельности в системе государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, а также по другим вопросам организации работы учреждений, должностных лиц и специалистов Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации по выполнению возложенных на них функций;

- методические указания по методам контроля (МУК) - документы, содержащие обязательные для исполнения требования к методам контроля и методикам качественного и количественного определения химических, биологических и физических факторов среды обитания человека, которые оказывают или могут оказать опасное и вредное влияние на здоровье населения.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются «санитарные правила») устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к:

- планировке и застройке городских и сельских поселений;

- продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства;

- потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции;

- пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства;

- продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;

- организации питания населения;

- водным объектам;

- питьевой воде и питьевому водоснабжению населения;

- атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;

- почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;

- сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;

- жилым помещениям;

- эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

- условиям труда;

- условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;

- условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;

- условиям воспитания и обучения;

- организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

- санитарной охране территории Российской Федерации;

- порядку осуществления ограничительных мероприятий (карантина);

- порядку осуществления производственного контроля;

- мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемым в отношении больных инфекционными заболеваниями;

- организации и проведению гигиенического воспитания и обучения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...