![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основы организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№ 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Вновь организованной службе переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Он несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций. Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются: - организация и осуществление государственного санитарноэпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, а также надзора на потребительском рынке и защиты прав потребителей; - предупреждение, обнаружение, а также пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы; - осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; - осуществление государственной регистрации представляющих потенциальную опасность для человека продукции, объектов; - осуществление санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); - организация и осуществление мер, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: - организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; - запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам; - привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; - пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
3.Законодательное регулирование вопросов прав потребителей и санитарно- эпидемиологического благополучия человека (права, обязанности, ответственность за нарушение законодательства) Постоянный процесс преобразования российского общества нашел свое отражение в области законодательного регулирования вопросов прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отдельного человека. На процесс преобразования влияет множество причин и тенденций, цель которых - установление всестороннего законодательного приоритета в регулировании общественных отношений и их стабилизации. Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, из чего следует, что права человека как потребителя и его санитарно-эпидемиологическое благополучие тоже признаются высшей ценностью, защита которой является обязанностью государства. Государство с целью защиты прав человека устанавливает правила, которые закрепляются в нормативных актах. Комплекс данных актов образует законодательство, позволяющее регулировать общественные отношения, в том числе и отношения, складывающиеся в области прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия. Законодательство в области прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека состоит из множества нормативных актов, общее количество которых составляет более пятисот. Основополагающими нормативными актами являются: - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федеральных законов от 23 июля 2008 № 160-ФЗ, от 30 декабря 2008 № 309-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 12 июня 2008 № 88-ФЗ, от 27 октября 2008 № 178-ФЗ,от 22 декабря 2008 № 268-ФЗ); - Федеральный Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 23 июля2008 № 160-ФЗ); - Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; - Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; - Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ»; - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Административные регламенты исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отдельных государственных функций; - Санитарные правила и нормы. Эти и многие другие нормативные акты направлены на соблюдение прав потребителей и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322, Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации осуществляют следующие полномочия: - надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, а также прав в области потребительского рынка, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; контроль за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством, видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; - лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего излучения; - регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека; отдельных видов продукции (кроме лекарственных средств); лиц, пострадавших от радиационного воздействия; - установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных болезней; - организация социально-гигиенического мониторинга; -организация деятельности системы государственной санитарно-эпидемиологической службы и др.
4. Основными задачами территориального управления Роспотребнадзорав регионах и на территориях являются. • Осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. • Предупреждение вредного воздействия факторов среды обитания. • Профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В соответствии с п. 5.6 Типового регламента взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства РФ 19 января 2005 г. № 30, а также Положением о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственный санэпиднадзор осуществляется: - при разработке схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, при размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлении их санитарно-защитных зон, при выборе земельных участков под строительство, а также при техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов; - за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения, в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан; - за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новыми технологическими процессами производства продукции; - за радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений; - за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте; - за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации; - за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); - за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты; - за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений; - за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах; - за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека); - за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий; - за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления; - за содержанием жилых помещений; - за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений; - за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта; - за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг; - за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда; - за условиями работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсина- ми, в том числе условиями работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний; - за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека; - за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции; - за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм; - за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |