Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Заключение Как загрязнение воздуха влияет на здоровье
По заключению исследователей сорок процентов смертей в мире вызваны влиянием загрязнения воздуха, воды, почвы. Ядовитые выбросы в атмосферу убивают ежегодно около трёх миллионов человек. Основные причины смертей, вызванных загрязнением атмосферного воздуха – это рак, врождённые патологии, нарушение работы иммунной система организма человека. Различные вещества, загрязняющие воздух, по разному влияют на состояние здоровья человека, вызывая различные болезни. Вдыхание воздуха, в котором присутствуют продукты горения (разреженный выхлоп дизельного двигателя), даже в течение непродолжительного времени, например, увеличивают риск получить ишемическую болезнь сердца. Промышленные предприятия и автотранспорт выбрасывают чёрный дым и зеленовато-жёлтый диоксид, которые повышают риск ранней смерти. Даже сравнительно низкая концентрация этих веществ в атмосфере вызывают от 4 до 22 процентов смертей до сорока лет. Выхлопы автомобильного транспорта, а также выбросы предприятий, сжигающих уголь, насыщают воздух крошечными частицами загрязнений, способных вызывать повышение свёртываемости крови и образование тромбов в кровеносной системе человека. Загрязнённый воздух приводит также повышению давления. Это вызвано тем, загрязнение атмосферы приводит к изменению той части нервной системы, которая контролирует уровень кровяного давления. Из-за загрязнения воздуха в крупных городах происходит примерно пять процентов случаев госпитализации. Нередко крупные промышленные города накрывает густой туман – смог. Это очень сильное загрязнение воздуха, представляющее собой густой туман с примесями дыма и газовых отходов или пелену едких газов и аэрозолей повышенной концентрации. Такое явление обычно наблюдается в безветренную погоду. Это очень большая проблема крупных городов, которая отрицательно влияет на здоровье человека. Особенно опасен смог для детей и пожилых людей с ослабленным организмом, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями дыхательной системы. Он может стать причиной затруднения дыхания или даже его остановкой, вызывает воспаление слизистых оболочек. Наибольшая концентрация вредных веществ в приземном воздухе наблюдается утром, в течение дня смог поднимается вверх под воздействием восходящих потоков воздуха. Напрямую связана с загрязнением воздуха бронхиальная астма. Очень опасным симптомом для человечества является то, что загрязнение воздуха повышает вероятность рождения детей с пороками развития. Запредельная концентрация вредных веществ в атмосфере вызывает преждевременные роды, новорождённые имеют малый вес, иногда рождаются мёртвые дети. Если беременная женщина дышит воздухом, содержащим повышенные концентрации озона и окиси углерода, особенно во второй месяц беременности, у неё в три раза повышается возможность родить ребёнка с таким пороком развития, как заячья губа, волчья пасть, дефектами сердечного клапана. Методическая разработка лекционного занятия №4. Тема: Вода, как фактора внешней среды, ее гигиеническое и эпидемиологическое значение Цели - учебные: Изучение темы Вода, как фактора внешней среды, ее гигиеническое и эпидемиологическое значение необходимо, чтобы после данной лекции студент имел представление о воде, как фактора внешней среды, ее гигиеническое и эпидемиологическое значение - воспитательные: Способствовать развитию познавательных интересов студентов, стимулировать активность творчества студентов, подвести к понятию важности гигиенического и эпидемиологического значения воды, как основного фактора жизни человека.
Время проведение лекции: 90 минут. Лекция подготовлена в монологическом варианте, с использованием мультимедийного иллюстрирования.
План проведения лекционного занятия.
Задание на дом: Для следующего лекционного занятия «Системы водоснабжения и требования к качеству питьевой воды», необходимо выучить основные понятия и термины при проведении санитарно-гигиенических лабораторных исследованиях. Ознакомиться с рекомендуемыми сайтами. Теоретическая часть Введение Вода - важнейший элемент окружающей среды, оказывающий существенное влияние на здоровье и деятельность человека, это основа зарождения и поддержания всего живого. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал о природной воде: "Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь, ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами... Ты самое большое богатство на свете...". Нашу планету с полным основанием можно назвать водной, или гидропланетой. Общая площадь океанов и морей в 2,5 раза превышает территорию суши, океанические воды покрывают почти 3/4 поверхности Земного шара слоем толщиной около 4 км. На протяжении всей истории существования нашей планеты вода воздействовала на все, из чего слагался Земной шар. И в первую очередь явилась тем основным строительным материалом и средой, которые способствовали появлению и развитию жизни. Вода - единственное вещество, которое встречается одновременно в трех агрегатных состояниях; при замерзании вода не сжимается, а расширяется почти на 10 %; наибольшей плотностью вода обладает при температуре 4 °С, дальнейшее охлаждение, наоборот, способствует уменьшению плотности, благодаря этой аномалии водоемы не промерзают зимой до дна и в них не прекращается жизнь. При температуре больше 38 °С часть молекул воды разрушается, повышается их реакционная способность, возникает опасность разрушения нуклеиновых кислот в организме. Возможно, именно с этим связана одна из величайших тайн природы - почему температура тела человека 36,6 °С. Все водные запасы на Земле объединяются понятием гидросфера. Гидросфера - совокупность всех водных объектов Земного шара - прерывистая водная оболочка Земли. Воды рек, озер и подземные воды являются составными частями гидросферы. Гидросфера является составной частью биосферы и находится в тесной взаимосвязи с литосферой, атмосферой и биосферой. Она обладает высокой динамичностью, связанной с круговоротом воды. В круговороте воды выделяют три основных звена: атмосферное, океаническое и материковое (литогенное). Атмосферное звено круговорота характеризуется переносом влаги в процессе циркуляции воздуха и образованием атмосферных осадков. Для океанического звена характерно испарение воды и непрерывное восстановление водяного пара в атмосфере, а также перенос огромных масс воды морскими течениями. Океаническим течениям принадлежит большая климатообразующая роль. Литогенное звено - это участие в круговороте воды подземных вод. Пресные подземные воды залегают преимущественно в зоне активного водообмена, в верхней части земной коры. Таблица Структура гидросферы Физиолого-гигиеническое значение воды Без воды, как и без воздуха, нет жизни. Вода входит в структуру организма, составляя основную часть веса тела. Человек буквально рожден из воды. Содержание воды в различных органах и тканях различно. Так, кровь - более чем на 90 % вода. Почки состоят из воды на 82 %, мышцы содержат воды до 75 %, в печени воды до 70 %, кости содержат 28 % воды, даже зубная эмаль содержит 0,2 % воды. Не менее значительна роль воды как растворителя питательных веществ. Процесс растворения пищевых веществ с помощью ферментов, всасывание питательных веществ через стенки пищеварительного канала и доставка их тканям осуществляется в водной среде. Вместе с солями вода принимает участие в поддержании величины осмотического давления - этой важнейшей константы организма. Вода является основой кислотно-щелочного равновесия. Без воды невозможен водный и минеральный обмен в организме. За сутки в организме человека дополнительно образуется до 300-400 мл воды. Вода определяет объем и пластичность органов и тканей. Наиболее подвижным резервуаром ее является кожа и подкожная клетчатка. Вода систематически поступает в организм и выводится из него (табл. 6.2). Физиологическая потребность в воде зависит от возраста, характера работы, пищи, профессии, климата и т. д. У здорового человека в условиях обычных температур и легкой физической нагрузки физиологическая потребность в воде составляет 2,5- 3,0 л/сут. Вода, принимаемая внутрь, с полным основанием может рассматриваться как питательное вещество, так как содержит минеральные вещества, различные органические соединения, микроэлементы. Многочисленные минеральные воды с успехом используются для лечения патологии самых различных органов и систем: пищеварения, выделительной системы, системы кроветворения, ЦНС, сердечно-сосудистой патологии. Однако в условиях жаркого климата и тяжелой физической нагрузки потребность в воде резко возрастает. (Суточная потребность в воде при выполнении работы средней тяжести при температуре воздуха 30-32 °С увеличивается до 5-6 л, а при выполнении тяжелой физической нагрузки возрастает до 12 л.) Велико значение воды в теплообмене человека. Обладая большой теплоемкостью и большой теплопроводностью, вода способствует поддержанию постоянной температуры тела. Особую роль в теплообмене человека вода играет в условиях высоких температур, так как при температурах окружающей среды выше температуры тела человек отдает тепло преимущественно за счет испарения влаги с поверхности кожи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 461. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |