Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методическая разработка лекционного занятия №1.




Тема: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Санитарно-гигиенические лабораторные исследования

Цели - учебные:

 Изучение МДК «Теория и практика лабораторных саниторно-гигиенических исследований» необходимо, чтобы после данной лекции студент имел представление о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Санитарно-гигиенических лабораторных исследованиях.

- воспитательные:

Способствовать развитию познавательных интересов студентов, стимулировать активность творчества студентов,  подвести к понятию важности изучения надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. О важности проведения лабораторных исследований и работе лабораторной службы в Роспотребнадзоре.

         

Время проведение лекции: 90 минут.

Лекция подготовлена в монологическом варианте, с использованием мультимедийного иллюстрирования.

 

План проведения лекционного занятия.

Название этапа Обоснование этапа Цель этапа Время
1. Введение.Гигиена и санитария. Цель, задачи.   Обосновать актуальность изучения междисциплинарного курса. Изучить понятияГигиена и санитария. Изучить цели, задачи. Создать мотив для изучения междисциплинарного курса.   10    
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Изучить основные понятия и структуру ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, основные функции. Сформировать мотив для изучения темы и познавательной деятельности     20
3. Законодательное регулирование вопросов прав потребителей и санитарно- эпидемиологического благополучия человека Рассказать о роли законодательного регулирования вопросов прав потребителей и санитарно- эпидемиологического благополучия человека (права, обязанности, ответственность за нарушение законодательства) Активизировать познавательную деятельность студентов.     10
4. Основные задачи территориального управления Роспотребнадзора Объяснить основные задачи территориального управления Роспотребнадзора Сформировать мотив для изучения.     10
5. Санитарно-гигиенические лабораторные исследования. Изучение работы лабораторной службы на основании, условия функционирования основные приоритеты исследования, нормативы, законодательства Для дальнейшего эффективного изучения.  35
6. Заключение Подвести итоги, ответить на вопросы студентов, дать домашнее задание. Закрепить мотив для изучения      2-5

Задание на дом:

   Для следующего лекционного занятия «Гигиеническое нормирование качества окружающей среды», необходимо выучить основные понятия и термины при проведении санитарно-гигиенических лабораторных исследованиях. Ознакомиться с рекомендуемыми сайтами.

 

 

Теоретическая часть

Введение.

Гигиена и санитария. Цель, задачи.

Гигиена- наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разраба­тывающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружающей среды (природных и социальных) нормативы и мероприя­тия, осуществление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает оптимальные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека (по академику Рязанову).

Цельгигиены состоит в предотвращении заболеваний, сохранении и укреплении здоровья, создании оптимальных условий для жизнедеятель­ности человека методами профилактики.

Основные задачи гигиены:

1. Изучение факторов окружающей среды (природных, антропоген­ных, социальных) с точки зрения их воздействия на здоровье

2. Изучение изменений здоровья людей под воздействием факторов внешней среды

3. Изучение взаимосвязей и взаимодействий в системе «окружающая среда - человек»

4. Прогнозирование изменений санитарной ситуации и здоровья на­селения в связи с действием окружающих внешних факторов

5. Научное обоснование и разработка гигиенических нормативов и мероприятий для устранения или ограничения действия неблаго­приятных факторов и максимального использования факторов, положительно действующих на здоровье

Разделы гигиены:

1.Общая гигиена

2. Социальная гигиена

3. Коммунальная гигиена (гигиена окружающей среды)

4. Гигиена труда

5. Радиационная гигиена

6. Гигиена детей и подростков

7. Санитарная или профилактическая токсикология

8. Санитарная микробиология

9. Эпидемиология

Санитария-практическое приложение тех рекомендаций, которые разрабатываются гигиенической наукой. Если гигиена это наука о сохра­нении и укреплении здоровья, то санитария - практическая деятельность, благодаря которой осуществляются мероприятия, предложенные гигиени­ческой наукой.

Необходимый уровень санитарии обеспечивается государственным органами. Контроль за проведением санитарных и противоэпидемических мероприятий осуществляет санитарно-эпидемиологическая служба. Ос­новными ее структурными подразделениями являются центры санитарно-эпидемиологического надзора.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...