Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ГИДРОЛИЗ.
Лабораторная работа № 2. Тема «Определить среду водных растворов электролитов. Выполнить реакции ионного обмена между водными растворами электролитов». Цель работы:определить среду водных растворов электролитов. Выполнить реакции ионного обмена между водными растворами электролитов. Оборудование:штативы с пробирками, водяная баня. Реактивы:дистиллированная вода, растворы - соляной кислоты, карбонат натрия, ацетата аммония, хлорида натрия, сульфата меди (II), гидроксида натрия (едкого натра), хлорида кальция, сульфата алюминия, хлорида бария, серной кислоты, хлорида аммония. Индикаторы:лакмус, метилоранж, фенолфталеин, лакмусовая бумага, Ход работы. Опыт № 1. Испытание различных сред индикаторами (окраска индикаторов в различных средах). а) В три пробирки налейте по 2 мл дистиллированной воды и прибавьте в каждую по несколько капель раствора одного из индикаторов: лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина. Каков их цвет в водной среде? Каков рН дистиллированной воды? б) В три пробирки налейте по 2 мл разбавленной соляной кислоты и в каждую добавьте по несколько капель одного из индикаторов: лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина. Каков их цвет в кислой среде? Каков рН кислого раствора? в) То же проделайте с раствором едкого натра. Какой цвет имеют индикаторы в щелочной среде? Каков рН щелочного раствора? Результаты опыта занесите в таблицу.
Опыт 2. Реакция среды водных растворов солей. а) Налейте в пробирку 2 мл раствора карбоната натрия и добавьте 4-5 капель индикатора фенолфталеина. Фенолфталеин в растворе карбоната натрия окрашивается в ____________________ цвет. Напишите уравнения гидролиза соли в молекулярном и ионном виде. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) К 4 мл раствора сульфата алюминия прибавьте 5 капель метилоранжа. Перемешайте содержимое пробирки, взбалтывая раствор. Метилоранж в водном растворе сульфата алюминия окрашивается в ____________________ цвет. Напишите уравнения гидролиза соли в молекулярном и ионном виде. ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) К раствору ацетата аммония прибавьте 10 капель раствора лакмуса. Взболтайте раствор. Лакмус в водном растворе ацетата аммония окрашивается в ______________ цвет. Напишите уравнения гидролиза соли в молекулярном и ионном виде. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) В пробирку с 2 мл раствора хлорида натрия добавьте 10 капель раствора лакмуса. Лакмус в водном растворе окрашивается в ______________ цвет. Заполните таблицу.
Опыт 3. Реакции, идущие с образованием малорастворимого вещества. Возьмите три пробирки. В первую налейте 2 мл раствора сульфата меди (II) и добавьте столько же раствора гидроксида натрия, во вторую – 2 мл раствора хлорида кальция и 2 мл раствора карбоната натрия, в третью налейте 2 мл раствора сульфата алюминия и немного раствора хлорида бария. Напишите уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном виде. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 4. Реакция, протекающая с выделением газа. В пробирку налейте 2 мл раствор карбоната натрия и прибавьте 2 мл раствора серной кислоты. Подержите над отверстием влажную синюю лакмусовую бумагу. Как изменится ее цвет? Почему? Ответ объясните, написав уравнение реакции в молекулярном и ионом виде. _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 5. Реакции, идущие с образованием малодиссоциирующего вещества. а) Реакция нейтрализации. В пробирку налейте 4 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте 3 капли фенолфталеина. Фенолфталеин приобретает ____________________________ цвет. Затем прилейте пипеткой по каплям раствор серной кислоты, все время, перемешивая содержимое пробирки, до обесцвечивания раствора. Раствор обесцветился потому что _____________________________________________________________________________. Напишите молекулярное и ионные уравнения реакций. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Реакции, идущие с образованием слабых оснований или слабых кислот. В пробирку налейте 5 мл раствора хлорида аммония и прибавьте 4 мл раствора гидроксида натрия. Раствор слегка нагрейте и поднесите к отверстию пробирки влажную красную лакмусовую бумагу. Что наблюдаете? _____________________________________________________________________________ Напишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАЧЕСТВЕННЫЙ МЕТОД АНАЛИЗВА. Разделение катионов на группы по кислотно-щелочной классификации.
Разделение анионов.
Лабораторная работа №3. Выполнить качественные реакции на катионы 1,2 групп. Цель работы:выполнить качественные реакции на катионы 1,2 групп. Оборудование:пробирки, штативы для пробирок, водяная баня. Реактивы:лакмусовая бумага, растворы - хлорида аммония, гидроксида натрия, нитрата серебра, хромата калия, нитрата свинца, аммиака, серной кислоты, иодида калия.
Катион NH4+. Раствор щелочи (NaOH) с катионом NH4+ при нагревании образует газ. Обратите внимание на запах выделяющегося газа. Обнаружить аммиак можно при помощи влажной красной лакмусовой бумагой. Написать уравнение реакции. _____________________________________________________________________________ Катион Ag+. Едкие щелочи (NaOH) образуют с катионом Ag+ бурый осадок окиси серебра Ag2O. Написать уравнение реакции _____________________________________________________________________________
Хромат калия K2CrO4образует с катионом Ag+ осадок хромата серебра кирпично-красного цвета. Написать уравнение реакции. _____________________________________________________________________________
Катион Pb2+. Едкие щелочи (NaOH) образуют с катионом Pb2+ белый осадок. Написать уравнение реакции _____________________________________________________________________________ Избыток раствора аммиака NH4OHобразует с катионом Pb2+ белый осадок. Написать уравнение реакции. _____________________________________________________________________________ Серная кислота и сульфатосаждают катионы Pb2+, выпадает белый осадок. Написать уравнение реакции. _____________________________________________________________________________ Хромат калияс катионом Pb2+ образует малорастворимый хромат свинца желтого цвета. Написать уравнение реакции. _____________________________________________________________________________ Йодид калия KI образует с катионом Pb2+ желтый осадок. Написать уравнение реакции. _____________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |