Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выявление возможных форм поточного производства.




За поточными линиями следует закреплять трудоемкие детали, детали с большими объемами выпуска, а также изготовляемые в небольших объемах конструктивно однотипные детали с одинаковыми или подобными технологическими маршрутами обработки. Первое представление о возможных в данных производственных условиях формах потока может быть получено с помощью показателя массовости Ум (см. расчетную формулу (5.1) в прил. 5 и прил. 7).

5. Расчет потребности в оборудовании поточных линий.

Расчет количества потребного оборудования на поточной линии зависит от ее типа:

а) для однопредметных поточных линий он производится для каждой j-той операции в отдельности по формулам, указанным в алгоритме расчета (рис. 1).

1 Синхронизация операций

2 Расчет времени выполнения операций:

3 Расчет такта линии:

4 Определение расчетного числа рабочих мест:

5 Определение принятого числа рабочих мест:

6 Расчет загрузки рабочих мест и оборудования:

7 Расчет загрузки поточной линии:

Рис. 1. Алгоритм расчета параметров однопредметной

поточной линии

В формулах Кбр – коэффициент, учитывающий потери на технологический брак (Кбр ≥1).

Для выявления возможного допустимого уровня брака необходимо решить вопрос о форме и местах контроля деталей на поточной линии (контрольные посты).

Студент должен определить количество контрольных постов в зависимости от сложности технологических операций. Условно величину потерь от брака по каждому контрольному посту можно принять 0,5% от запуска деталей на поток.

б) расчет количества потребного оборудования переменных поточных линий выполняется на основе расчета частных тактов τi для каждой детали, закрепленной за линией (рис. 2). Для этого определяется:

• доля участия каждой детали (Кi ) в общем объеме работы линии;

• частные периоды занятости линии для обработки каждой детали (Fi);

• частные такты производства деталей τi ;

• для каждой детали число единиц потребного оборудования по каждой операции S рij и ∑ Sпр – принятое количество рабочих мест в целом для линии. При этом принятое количество рабочих мест должно быть целым числом;

• частные коэффициенты загрузки линии ηзiпо обработке i-той детали и средний коэффициент загрузки линии ηзкак средневзвешенный из частных. При проектировании линии показатель ηз должен быть не менее чем 0,7-0,75. Пример расчета оборудования на переменно-поточной линии приведен в табл. 7.2 прил. 7.

в) расчет количества потребного оборудования групповых поточных линий проводится в соответствии с предложенным алгоритмом (рис. 3) и заполнением формы, представленной в табл. 7.3 прил. 7.

Результаты расчета потребного оборудования поточных линий в последующем заносится в табл. 3.

Таблица 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...